Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Бюлер, Карл. Духовное развитие ребенка: С рис. и табл. в тексте [Электронный ресурс] / К. Бюлер; Пер. с 3 нем. изд. под ред. и с предисл. В. Е.Смирнова. — Электрон. дан. (1 файл : 406 Мб). — М.: Новая Москва, 1924. — 556 с.: ил., диагр.; 23 см. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Бюлер К_Духовное развитие ребенка.pdf>.Дата создания записи: 08.06.2018 Тематика: Психология ББК: 88 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Бюлер К_Духовное развитие ребенка
- Содержание
- Предисловие к русскому изданию
- Предисловия автора к 1-3 немецким изданиям
- Глава первая. Общее
- § 1. Инстинкт, дрессировка и интеллект. Отрывок из сравнительной психологии
- Тема
- 1. Что такое инстинкт
- Пример. Психологическое
- 2. Дрессировка
- Человек, как дрессировщик, естественная дрессировка
- Схема процесса
- Развитие способности к дрессировке
- 3. Интеллект, его отношение к инстинкту и дрессировке
- Употребление орудий
- Исследование шимпанзе
- Подробности
- 4. К психологическому объяснению опытов
- Изобретения. Догадка
- Внезапность решения
- Сообразительность. Методы решения
- Итог
- "Считающая" лошадь
- 5. Теоретический результат
- 6. К истории и оценке теории ступеней
- Ее построение
- Анатомическое
- Учение Эдингера
- 7. Заключение
- § 2. О наследственности духовных свойств
- 1. Законы Менделя
- 2. Менделевские исследования над людьми
- Душевные болезни
- Наклонность к преступлению
- Интеллектуальные способности
- Теоретический результат
- 3. Прежние исследования (Кетле, Гальтон)
- Гейманс и Вирсма
- Исследование фамилий
- 4. Практическое приложение
- § 3. Цели и пути психологии ребенка
- 1. К истории
- Прейер
- 2. Цели
- Законы структуры
- Причины
- Понятие развития
- 3. Методы
- Ведение дневников
- Три вида эксперимента
- Интерпретация
- Самонаблюдения
- 4. О границах детской психологии и фазах детства
- 1. К истории
- § 4. О телесном развитии ребенка
- 1. Общее
- 2. Рост веса
- 3. Изменение пропорций тела
- 4. Развитие центральной нервной системы
- 5. К физиологии ребенка
- § 1. Инстинкт, дрессировка и интеллект. Отрывок из сравнительной психологии
- Глава вторая. Первый год жизни
- § 5. Общее. Три ступени у ребенка
- Функциональная зрелость
- 1. Инстинкт. Пример. Идиоты
- 2. Дрессировка
- 3. Интеллект
- Опыты и их объяснения
- Прежние воззрения
- § 6. О процессах сознания у новорожденного
- Функциональная незрелость мозговых центров
- Деление жизненных процессов
- 1. Выразительные движения
- 2. Инстинктивные действия
- 3. Рефлексы
- 4. Импульсивные движения
- Результаты. Биологические проявления сознания
- § 7. Развитие активного и целесообразного употребления внешних чувств
- 1. Общее
- 2. Активное смотрение
- 3. Активное осязание
- 4. Активное слушание
- Развитие остальных чувств
- Результат
- § 8. Первые чувства и аффекты
- Аффекты животных
- 1. Начало
- 2. Развитие
- Чувства, связанные с памятью
- 3. Страх. Впечатление чуждости
- 4. Склонность. Впечатление знакомости
- Подражание
- § 9. Первые волевые акты
- 1. Инстинктивные действия и сознание
- Учение Эббинггауса
- Закон переложения
- Отбор целесообразных движений
- 2. Первые желания
- Желание сосать
- Желание схватить. Желание отсутствующих вещей
- Жесты
- 3. Отдельные наблюдения из позднейших стадий
- Бесцельное желание
- Первые оценки
- 1. Инстинктивные действия и сознание
- § 10. Заключение. О содержании и форме жизни годовалого ребенка
- Индивидуальные различия
- Привычки и активность
- Игра годовалого ребенка
- Формула характера его жизни
- Род жизни в целом
- § 5. Общее. Три ступени у ребенка
- Третья глава. Восприятия
- Понятие внешнего чувства
- Из истории развития внешних чувств
- Задачи
- Расчленение
- § 11. О понимании вещей
- 1. "Объективирование", опыты с пауком
- 2. Стадии субстанции, действия, отношения
- 3. Объяснение человеческих действий
- Вчувствования
- Анимистическая фаза
- 4. Зеркальное изображение и тени
- § 12. Образование созерцания пространства и времени
- 1. Видение глубины
- Пространство рта, осязательное пространство, пространство отдаленности
- 2. Первоначальные основы созерцания пространства
- Теория Лотце. Критика
- 3. Различение главных направлений
- Вертикальное и горизонтальное направление
- Правое и левое
- Леворукость
- 4. Созерцание времени
- Времена ожидания и воспоминания
- Порядок времени
- Теория созерцания времени
- 1. Видение глубины
- § 13. Понимание величин и форм
- 1. Величины
- 2. Пространственные формы
- Формы контуров
- Понимание картины
- Ориентирование вещей в пространстве, зеркальное письмо
- Фактор пропорциональности
- Осязательное чувство
- 3. Ритм и мелодия
- Мелодические изобретения. Исследование Вернера
- § 14. Внимание и проявление абстракции
- Формула Эббинггауса
- 1. Биологические основы внимания
- 2. Первые симптомы у ребенка
- Отклонение
- Побуждение к наблюдению
- Объем внимания
- 3. Опыты Каца
- 4. Опыты с абстракцией у детей школьного возраста
- Результаты
- Различие между мальчиками и девочками
- 5. Программа
- Теория абстракции
- § 15. Сравнение и восприятие отношений
- Классы отношений
- 1. О дрессировке в области отношений
- Опыты с курами
- Их объяснение
- 2. Роль переживания перехода в восприятии отношений
- Прочие теории сравнения. Критика
- Признак отношения. Новая теория
- 3. Объяснение признаков отношений
- Познание отношений
- Опыты с шимпанзе
- Приложение к человеку
- Оценка новой теории при помощи фактов
- Логические аргументы
- Природа сознания отношений
- Отношения и форма
- 4. Первые проявления отношений у ребенка
- 5. Различение и называние красок
- § 16. Восприятие числа, образование числа и счет
- 1. Понимание множества и группы
- Опыты Декроли и Дегана
- Сообщение Прейера
- Опыты Бине
- Впечатления групп при их названии
- Опыты над животными
- 2. Образование рядов и отсчитывание
- Специфическое при образовании ряда для счета
- Объяснение замечательных наблюдений
- Действие образования ряда и впечатление множества
- Порядковые и количественные числа
- 3. Начала счета
- Процесс счета у взрослых
- Замена ассоциативной системы умножения у народов без школы
- 4. Теоретическое. Дедекинд
- Момент единства
- Теория числа и факты развития
- 1. Понимание множества и группы
- Глава четвертая. Развитие языка
- О трех основных функциях звуков речи
- § 17. К фонетике детского языка
- Звуки крика
- Лепет
- Подражательные звуки
- Самоподражание и подражание другим
- § 18. Развитие значений слов
- 1. Понимание
- Недиференцированные действия речи на ребенка
- Диференцированные действия
- Эффекты дрессировки
- Посредствующая роль жестов
- 2. Первые осмысленные слова
- Их возникновение
- Аффективное и волевое значение
- 3. Функция наименования у слов
- Елена Келлер
- 4. Приноравливание
- Отклонения первых слов от языка взрослых
- 1. Понимание
- § 19. О приобретении словесных форм
- Период языка без флексий
- Начало образования форм
- Подражание и образование по аналогии
- Соединения по аналогии
- Местоимения первого лица
- Аgrаmmаtismus infаntilis
- § 20. Развитие предложений и связи предложений
- 1. Однословные предложения и их смысл
- 2. Первые двухсловные предложения и их возникновение
- 3. Дальнейшие усложнения
- Отрицание
- Расстановка слов
- 4. Соединенные предложения. Сочинение и подчинение
- Глава пятая. Развитие рисования
- Из истории
- Исследования стиля и художественно-технические
- Анализ акта рисования
- Рисование и речь
- Методы исследования
- § 21. Первые стадии
- 1. Начало
- Каракули
- 2. Переход к изобразительному рисованию
- Действия
- Каракули и лепет
- Стадии развития каракуль
- 3. Орнаменты из каракуль
- Тоже у первобытных народов
- Орнамент у детей
- 1. Начало
- § 22. Предмет и стиль первых детских рисунков
- Отношение знака и значения при картине и при языке
- 1. Общее
- Предпочитаемые объекты рисования
- 2. Человек
- Подробности
- Изображения еn fасе и в профиль
- 3. Животное
- Производные и самостоятельные схемы
- 4. Схема дерева и цветы
- Анатомические и контурные формы
- Схемы цветов
- 5. Дом и телега
- Другие объекты рисования
- 6. Первые сложные картины
- § 23. К анализу акта рисования
- О выразительной ценности детских рисунков
- 1. Об образцах
- Рисование по памяти и с натуры
- Рисование моделей
- Объяснение рисования детей по памяти
- Расчленение представлений
- 2. Влияние знания
- Рисование и знание
- 3. Абстрактность схематических рисунков
- Их символическая функция
- Схема и понятие
- 4. Расчленение
- Расчленение по названию
- Графический рассказ
- 5. Сочетание
- Пространственная фантазия ребенка
- Пропорции и симметрия
- § 24. Развитие рисования
- Условный характер форм
- 1. Направления развития
- Происхождение письма
- Схематический орнамент
- Верность изображения
- 2. Фактический ход развития
- Графические потребности и письмо
- 3. Исключения
- Высокоодаренный дитя-рисовальщик
- Талант рисования орудий
- Выдающиеся копиисты
- Анализ копирования
- Быстрые школьные успехи
- Вундеркинды в области рисования
- Анализ их способности
- Вундеркинд и схема
- Дальнейшие случаи
- § 25. Рисование и язык. Параллели к детским рисункам из истории народов
- 1. Происхождение рисования
- Наблюдения К. Ф. Штейнена над индийцами в центральной Бразилии
- Новые объяснения
- Общее об изобразительной функции рисования
- Извещающая и разрешающая функция графического рисования
- 2. Перевес звуковой речи
- Преодоление рисования через язык
- 3. Верные действительности рисунки примитивных народов, палеолитические рисунки
- Теория Ферворна
- Сравнение с отношениями у детей
- 4. Выдающийся пункт
- Рисунки эскимосских детей
- Составные части теории Ферворна. Критика
- Собственная теория
- 5. Понятие верности действительности и его противоположности
- Стилизирование рисования
- 1. Происхождение рисования
- Глава шестая. Развитие деятельности представлений
- Восприятие и представление
- Их различие у ребенка
- Сны у животных
- Первые фазы деятельности представлений у детей
- Представления воспоминаний и фантазии, представления ситуаций и отвлеченные представления
- § 26. Воспоминания у ребенка
- Анализ воспоминаний
- Схема их развития
- 1. Впечатление знакомости и узнавание
- Сложные предметы и ситуации
- Время скрытого узнавания
- Прогресс на втором году жизни
- 2. Действия продолжительности
- 3. Полные воспоминания
- Воспоминание и ожидание
- Дополнение картин и ситуаций
- 4. Рост объема воспоминаний
- 5. Воспоминание о жизни
- 6. Припоминание
- 7. Механическая и логическая память
- Способность к заучиванию и наблюдательность
- § 27. Деятельность фантазии играющего ребенка
- 1. Толкование картин и ситуаций
- Синестезия в раннем детстве
- Мнимые толкования в играх
- Объяснение мнимых толкований у детей
- Сказочный и мифический характер проявлений детской фантазии
- Биологические наблюдения
- Теория К. Ланге
- 2. Потребность в возбуждении для детской фантазии
- 3. Темы иллюзорной игры
- Вчувствование в ситуацию при игре
- Игра и действительность
- Разделение сфер в мире детских представлений
- 4. Психологический характер представлений фантазии у детей в игре
- 1. Толкование картин и ситуаций
- § 28. О возрасте сказок у ребенка и литературно-психологический анализ детских сказок
- А
- 1. Из истории детских сказок
- 2. Три ступени литературы для раннего детства: Степка-растрепка, возраст сказок, возраст Робинзона
- О поэтической восприимчивости ребенка
- Б
- 1. Круг лиц в Гриммовских сказках
- Характеристика лиц и животных
- 2. Среда сказок
- 3. Происшествие в сказке
- Мотивирование действий
- 4. Техника изображения в сказке
- 1. Круг лиц в Гриммовских сказках
- А
- § 29. Сказочная фантазия у ребенка
- Методическое
- Сказки и сон
- 1. Калейдоскопическая смена представлений
- Волшебные превращения
- Внезапные явления и перемены места
- Наслаждение от смены представлений
- 2. Бедность сказки в отношении соединения представлений
- Разрешение ситуаций в последовательном изображении
- Перенесение простых признаков
- Вывод отсюда: о бедности комбинационной деятельности у ребенка
- 3. Преувеличения в сказках
- Образование рядов, удовольствие от психического процесса преувеличения
- Общее об изменении пропорций
- 4. Сравнение
- Сравнение восприятий у ребенка
- Недостаток сравнения в сказке
- Объяснение
- Принцип аналогии в деятельности фантазии у ребенка
- 6. Психологический характер сказочных представлений ребенка. Случаи верности памяти
- Несоответствия и противоречия в сказках
- Глава седьмая. Развитие мышления
- Необходимость предварительной теоретической работы, положение мышления в душевной жизни человека
- Биологическая функция мышления
- § 30. К анализу процесса мышления
- а) О суждении
- Брентано и Г. Е. Мюллер
- 1. Переживание уверенности (bеlief)
- Экскурс об уверенности воспоминаний
- а) степень уверенности
- б) факторы, от которых зависит уверенность воспоминаний
- Необходимость троякого рассмотрения
- Причинное рассмотрение
- Волевой характер процессов воспоминания
- Отношение обоснования (убеждение и понимание)
- в) Природа переживания уверенности
- Уверенность и фактическое положение
- Знание фактических положений и связи последних
- Об установке
- 2. Схватывание фактического положения
- Фактическое положение и предложение, предикативное отношение
- б) О заключении
- 1. Работа Штеринга и ее результат
- Наглядный процесс заключения
- 2. Представления и мышление при выводе
- Роль языка при этом
- 3. Роль основных положений и правил
- Работа Линдворского
- 1. Работа Штеринга и ее результат
- в) О понятии
- Естественное приобретение понятий
- 1. Роль групп памяти
- их структура
- 2. Процесс научного объяснения понятий
- Общие суждения при этом
- Суждение при образование понятий
- Суждение при применении понятий
- 3. Двойной корень понятий
- Понятие и представление
- Понятие и схематическое представление
- 4. Приобретение понятий из определений
- а) О суждении
- § 31. Мышление в процессе называния
- Биологическое об отношении языка и мышления
- Внутренние законы в ходе развития языка
- 1. Факт называния и его ближайшее разъяснение
- Случай при назывании
- Идея говорящего автомата
- 2. Многообещающее открытие
- Возраст вопросов о названии
- Логическая ценность первых названий
- § 32. Возникновение суждения
- Постановка проблемы учения о развитии
- 1. Теоретические соображения и примеры из литературы
- Объективные признаки процесса суждения. Учение о критериях
- 2. Факты, логический характер первых суждений
- Дифференцирование имен
- § 33. О выведении суждений (следствия и заключения)
- Дополнение и аналогия, как принципы первых заключений
- 1. Аналогия
- 2. Принцип причинности
- Его соединение с мыслью о цели
- Стадия вопросов, почему?
- Эгоцентрическое и антропоцентрическое понимание природы
- Возникновение идеи делания
- Вопросы о причине
- 3. Итоги
- § 34. О развитии понятий
- 1. Собственные имена
- Интуитивное и отвлеченное мышление
- 2. Необходимость применять те же имена для многих вещей
- Группы ассоциаций и познание сходства
- 3. Раннее появление известных общих понятий
- Априорность понятия вещи
- 4. Переживание отдельных суждений
- Многие имена для одного и того же предмета
- Подчиняющая связь и подчинение
- Первичные ступени настоящих понятий
- 5. Определения подчинения и связи
- Целевые определения у детей
- Прогресс
- Паралелли из психологии народов
- 1. Собственные имена
- Глава восьмая. Основные положения общей теории духовного развития
- Аристотель и Гегель
- Главное направление в развитии психики
- Прямые отношения инстинкта и интеллекта
- Формула построения рефлекторной дуги
- Дришевское определение понятия развития
- Увеличивающаяся сложность в духовном развитии
- Направление совье внутрь
- 35. О происхождении интеллекта
- Формула Дарвина и завершение теории Дарвина
- Три области отбора целесообразного
- Теоретическое определение третьей области
- 1. Подчинение
- Признак психических явлений по Брентано
- Представления, замещающие образы, их биологическая функция
- Доказательство
- Проявление созерцания пространства
- 2. Возникновение ощущений
- Непостоянство развития
- 3. Гетерономия течения представлений при мышлении
- Шопенгауер об интеллекте
- Сравнение
- Пример возникновения суждения
- Двоякое влияние на течение представлений
- Биологическое действие мысли
- § 36. Алгедоническая реакция. Наслаждение, игра, творчество
- Чувство боли у насекомых
- Алгедоническая реакция
- 1. Понятие наслаждения, желание и удовлетворение
- Три момента единства в действии, сопровождающемся наслаждением
- Структура сложных действий, сопровождающихся наслаждением
- 2. Процесс игры. Функциональное удовольствие
- Его проявление
- Функциональное удовольствие и удовольствие от содержания
- Физиологическое
- Определение понятия игры
- Признак целесообразности
- 3. Творчество, радость творчества
- Источник силы прогресса
- Происхождение культуры
- О стремлении к новизне у животных
- Схема руководящей мысли в теории развития
- § 37. О формах процесса игры у детей
- Физиологические вопросы
- Деление Грооса
- Подвижные игры
- Упражнения чувства зрения
- Игры с активным слушанием
- Упражнение голоса
- Фантазирование
- Игры с преобладанием мышления, — чувства
- Общественные игры
- Подражательные игры
- Игры, содержащие духовную борьбу
- Возраст наших детских игр
- Сравнение с греческим
- Педагогическое о детской игре
- Указатель авторов
- Предметный указатель
- Литература
Статистика использования
Количество обращений: 6
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |