Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Бэн, Александр. Воспитание как предмет науки [Электронный ресурс] / Соч. Александра Бэна, проф. логики в Эбердинск. ун-те; Пер. с англ. Ф. Резенера. — Электрон. дан. (1 файл : 119 Мб). — Санкт-Петербург: К. Риккер, 1879. — [4], IV, XXII, 383 с.; 21. — (Международная научная библиотека). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Бэн А_Воспитание как предмет науки.pdf>.

Дата создания записи: 08.06.2018

Тематика: Педагогика

ББК: 74

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Бэн А_Воспитание как предмет науки
    • Оглавленiе
    • Глава I
      • Объемъ науки воспитанiя
        • Въ чемъ состоитъ научная обработка какого-либо искусства
      • Определенiя воспитанiя
        • Прусское представленіе — гармоничное развитіе
        • Определеніе Джемса Милля, слишкомъ широкое
        • Обычныя деленія воспитанiя обнимаютъ слишкомъ много
        • Гигіена должна быть исключена
        • Определеніе Джона Стюарта Милля
        • Отводимая школьному учителю область — верный руководитель
        • Конечная цель — счастье — насколько соответственна
        • Пластическая сила ума
        • Ветви Психологическiя и Логическія (или аналитичныя)
        • Необходимость уточненiя главныхъ терминовъ
        • Связь опыта съ теоріей
        • Невключеніе руководительства разумомъ
    • Глава II
      • Значенiе физiологiи
        • Физическое здоровье и его условія предполагаются
        • Физiологическая сторона пластичности ума
        • Различные органы тела могутъ быть неодинаково сильны
        • Мозгъ можетъ быть питаемъ въ ущербъ другихъ органовъ, и наоборотъ
        • И умъ, и эмоціи требуютъ поддержки мозга
        • Воспоминанія и пріобретаемыя знанія какъ нарощенія мозга
          • трата на нихъ
    • Глава III
      • Значенiе психологiи
        • Приложимы все части Психологіи, особенно Психологіи ума
      • Различенiе
        • Основа ума
        • Условія: 1) умственная бодрость, 2) отсутствіе ненужнаго возбужденія, 3) интересъ, 4) противопоставленiе
        • Примеры различенія
      • Способность запоминанiя
        • Изложеніе основнаго закона: необходимы время и повтореніе
        • Другія вспомогательныя средства
        • Общія условія, способствующiя запоминанію
          • 1. Состоянiе физическое
            • Расходъ мозга въ пріобретеніи знанія, въ сравненiи съ другими отправленіями
            • Время наиболее благопріятное для запоминанія
          • 2. Сосредоточенiе. Вліяніе Воли
            • Испытываемое въ труде удовольствiе
            • Действіе страданія
            • Нейтральное возбужденіе. Лучшіе виды его
            • Запоминанiе есть следствіе точнаго различенiя
            • Резкость перехода
      • Подобiе и сходство
        • Усмотреніе подобія въ различіи
        • Условія благопріятныя для открытія сходства: 1) незначительность разницъ, 2) противоположенiе, 3) накопленiе примеровъ
      • Способность построенiя
        • Условія: 1) отъ чего строить, 2) ясное сознаніе цели, 3) испытаніе и заблужденіе
      • Перемена и прекращенiе деятельности
        • Сонъ единственный полный перерывъ духовной деятельности
        • Облегченіе, даваемое переменой или переходомъ
        • Ученье и игра, или удовольствія
        • Наблюденіе и действіе
        • Повтореніе пройденнаго
        • Память и сужденіе. - Языкъ и Наука
        • Поочередность разныхъ родовъ сведеній
      • Развитiе душевныхъ движенiй
        • Ассосіаціи удовольствія и страданія
        • Счастливыя ассосіаціи, зависящiя отъ особыхъ условій
        • Непріятныя наростанія; взрывы страстей
        • Нравственное усовершеніе, въ отличіе отъ мотивовъ къ исполненiю долга
        • Безкорыстное отвращеніе отъ зла
      • Игра мотивовъ: внешнiя чувства
        • Органическая чувствительность, главнымъ образомъ затрогиваемая наказаніями
        • Мускульныя страданія. Нервныя страданія — скука
        • Лишеніе пищи
        • Телесныя наказанія
      • Игра мотивовъ: эмоцiи, или душевныя движенiя
        • Надзоръ за различными возбужденными извне змоціями
        • Эмоціи ужаса
          • Страхъ можетъ сопровождать и не сопровождать страданіе
          • Зло отъ действія страхомъ
        • Мотивы Общественные
          • Общая совокупность соціальныхъ душевныхъ движеній
          • Более резкія формы, недопустимыя въ воспитаніи
          • Лучшее средство направить общественность въ помощь обученію
          • Вліяніе толпы на отдельное лицо
        • Эмоціи анти-соціальныя или непрiязненныя
          • Побужденiя къ Гневу. Жестокость
          • Законные выходы для непріязненныхъ страстей: Наказанiе, действительное или идеальное; юморъ, игра
          • Гневъ, какъ помощь въ дисциплине
        • Эмоція власти
          • Действительная или воображаемая власть — мотивъ первоклассный
        • Эмоціи Самости
          • Самодовольство и самоуваженiе
          • Любовь къ похваламъ или удивленiю
          • Примененіе похвалы въ воспитаніи
          • Непохвала, порицаніе
        • Эмоціи ума
          • Удовольствіе отъ Знанія
          • Польза Знанія. Поиски за достовернымъ
          • Стимулъ эмоцій, отдельный отъ желанія узнать истину
          • Общее знаніе. Строгость знанія и два способа преодоленія неохоты къ нему
          • 1. Пріятная искра открытiя тождества и облегченiе отъ умственной тяготы
            • Неохота, порождаемая техническими формальностями науки
            • Противоположность конкретнаго съ отвлеченнымъ
          • 2. Отвлеченное отделеніе, необходимое при выслеживаніи причинности
            • Любопытство, замечаемое въ детяхъ, часто поддельное
        • Эмоціи деятельности
          • Естественная или самопроизвольная деятельность системы
          • Вознагражденная самодеятельность, какъ мотивъ къ ученью
          • Весьма сильное чувство созиданія, но не тотчасъ приложимое
          • Чувство желательное для учителя — удивленіе къ высшему знанію
        • Эмоціи художественныя
          • Первое действіе искусства — пріятное
          • Различныя вліянія искусства: симметрiи, пропорціи, плана, ритма, времени
          • Музыка, какъ нравственная сила. Стихотворство
        • Эмоціи нравственныя
          • Сочувствiя, общественныя стремленiя, взаимныя добрыя отношенія
        • Чувства, къ которымъ обращается дисциплина
          • Общій вопросъ о нравственномъ контроле
          • Ошибочные методы
          • Природа авторитета. Школа въ сравненіи съ семьей
          • Правила, приложимыя къ авторитету вообще
          • Бентамовъ исчерпывающій взглядъ на наказанiе
          • Дисциплина въ школе: вліяніе физической обстановки, поучающія искусства; личность учителя; тактъ
          • Одинъ человекъ противъ массы на опасномъ посту
        • Соревнованіе. Награды. Места
          • Впереди честолюбіе
          • Награды. Похвала или одобренiе
        • Наказанiя
          • Порицаніе. Виды немилости
          • Отделеніе отъ игры
          • Задаваніе уроковъ
          • Телесныя наказанія
        • Дисциплина последствій
          • Дать детямъ страдать отъ естественныхъ последствій. Выгоды и недостатки метода
    • Глава IV
      • Объясненiе терминовъ
        • Важность предварительнаго разъясненія главныхъ терминов
      • Память и ея развитiе
        • Способы укрепленія памяти
      • Сужденiе и развитiе его
        • Сужденіе понимается весьма различно
        • Оно противоположно памяти
      • Воображенiе
        • Представленiе, или способность представленiя
        • Можетъ ли она быть развиваема цельно?
        • Способность творчества
        • Литература вымысла. Главное условіе — пріятная эмоція
      • Переходъ отъ известнаго къ неизвестному
        • Признанный принципъ, но въ приложенiяхъ неопределенный
      • Анализъ и синтезъ
        • Анализъ имеетъ несколько различныхъ значенiй
        • Синтезъ — неподходящiй терминъ
      • Предметные уроки
        • Случай ко введенiю впервые речи
        • Усвоеніе значенія именъ
        • Выборъ предметовъ какъ содержанiя уроковъ
      • Обученiе и прiученiе
        • Что собственно составляетъ обученіе?
        • Что разумеется подъ дисциплиной, или пріученіемъ?
      • Одно дело, да хорошо
        • Подробное знакомство съ предметомъ
        • Насколько синоптическій взглядъ на предметъ можетъ быть полезенъ?
        • Начинающій долженъ ограничиваться одной темой
        • Злоупотребленiя правиломъ multum nоn multа
    • Глава V
      • Орудiя воспитанiя
        • Наблюденiе за темъ, чтобъ пріобретались и наука, и речь
      • Науки
        • Наука вообще прививаетъ стремленіе къ истине
        • Недостатки ненаучной практики
        • Противоположность особаго общему
        • Отвлеченныя науки
          • Математика, какъ типъ дедуктивнаго и доказательнаго метода
          • Важныя формулы, заимствованныя изъ математики и прилагаемыя на другомъ: множество факторовъ, вліяющихъ на решеніе; решенія определенныя и неопределенныя; сглаживающiя колебанiя, вероятности
          • Практическія приложенія, многочисленныя и важныя; большинство ценитъ это пріученіе всего выше
          • Неуместныя притязанiя въ пользу этой науки
          • Чего математика не делаетъ?
        • Науки Опытныя и Индуктивныя
          • Лучшіе руководители въ изследованіи фактовъ наблюденіемъ и опытомъ
          • Исправленiе высшаго обобщенія
          • Границы эмпирическихъ обобщеній
          • Эти науки, какъ знаніе полезное. Приложенiя натуральной философiи, химіи и физіологіи
        • Науки классификацiи
          • Классификація сама по себе воспитаніе
          • Естественно-историческія науки
          • Ихъ общій интересъ и полезныя приложенія
          • Способствуютъ искусству яснаго изложенія
        • Наука Духа
          • Общія знанія о духе, въ сравненiи съ наукою о духе
          • Подготовка къ изученiю
          • Логика, подходящее приложеніе къ научному курсу
          • Итогъ действія отъ изученія науки. Отправленiе анализа
          • Значенiе художествъ — смешанное вліяніе
        • Науки практическiя или прикладныя
          • Некоторыя изъ нихъ чисто-профессіональны
          • Соцiологическая группа: политика, политическая экономiя, законоведеніе, или юриспруденцiя
          • Этика, грамматика, риторика, филологія
          • Практическiя науки не развиваютъ духовно
      • Языки
        • Языки должны быть ценимы по предстоящему употребленiю ихъ. Языки дело памяти, при помощи грамматики и риторики
      • Прiученiе механическое
        • Общее пріученіе органовъ тела
        • Въ немъ можно зайти слишкомъ далеко
      • Развитiе внешнихъ чувствъ
        • Развитіе способности различенія
        • Различныя приложенiя развитыхъ внешнихъ чувствъ
        • Рисованіе, какъ общее пріученіе. Не непременно развиваетъ способность наблюденiя
        • Увлеченіе рисованіемъ представляетъ серьезную оборотную сторону
    • Глава VI
      • Последовательность предметовъ — психологическая
        • Воспитатель действуетъ на растущій мозгъ
        • Порядокъ проявленiя способностей
        • Особенности детскаго духа
        • Самые ранніе мотивы воспринятiя знаній
        • Деятельность и удовольствiе
        • Напряженіе ощущенія вліяетъ
        • Деятельныя энергіи порождаютъ опытъ
        • Какъ привлечь вниманіе къ безразличному
        • Способы къ наслажденію пріобретеніемъ знанія
        • Деятельныя внешнія чувства чемъ-либо заняты
        • Конечное напряженіе вне понужденія
        • Подлежащіе разсмотренію вопросы: Въ какомъ возрасте следуетъ начаться воспитанію?
        • Относительное первенство различныхъ областей
        • Возрастъ наилучшей памяти
        • Какія науки приходятъ поздно?
        • Лучшій возрастъ для нравственныхъ впечатленій
    • Глава VII
      • Последовательность предметовъ - логическая
        • Примеры логической последовательности
        • Важный переходъ отъ конкретнаго къ отвлеченному
        • Классификація идетъ съ самаго начала; но отвлеченное понятiе обнимаетъ внезапный скачокъ
        • Ходъ работы:
          • 1. Выборъ частностей
          • 2. Помещеніе примеровъ
          • 3. Постоянное накопленіе
            • Блестящіе примеры загораживаютъ путь
            • Контрастъ — большая помощь
          • 4. Пользованіе искрою сходства
          • 5. Указаніе причины и действія въ зависимости отъ отдельныхъ свойствъ
          • 6. Представительныя особенности, данныя для закрепленія понятія
          • 7. Определеніе речью
        • Какіе предметы входятъ въ аналитическую и логическую последовательность
        • Случаи, въ которыхъ последовательности не применяются
          • 1. Соответственное узнается разомъ — порядокъ признанія безразличенъ
          • 2. Смешенiе понятій на различной степени развитія
          • 3. Довольство чувствъ
          • 4. Нетерпеніе идти впередъ къ вещамъ интереснымъ
          • 5. Память на речь можетъ удерживать вещи неосмысленными
          • 6. Въ известныхъ пределахъ отрывочныя положенія могутъ быть поняты
          • 7. Правила могутъ быть собраны изъ различныхъ наукъ
          • 8. Развитіе отдельныхъ органовъ или способностей
          • 9. Знаніе речи и знаніе вещей накопляются вместе
      • Сомнительные случаи последовательности
        • Въ Арифметике, порядокъ эмпирическій и раціональный
        • Преподаваніе Грамматики, порядокъ, указанный въ "Уставе"
        • Последовательность въ преподаванiи Родной Речи: слова и складъ предложеній
        • Грамматика поздній предметъ: объ-руку съ алгеброй
        • Раннее знаніе — его разныя ступени
        • Сказка или Разсказъ — метрическiй складъ — вымыселъ
        • Трудности начала въ знаніи
        • Первыя основы. Развитіе воображенiя
        • Предметный урокъ — помощь способности представленія
        • Последовательность въ книгахъ для чтенія
        • Предметы естественной исторіи. Предпочитаются животныя
        • Растенія и минералы
        • Въ этихъ урокахъ слишкомъ большая свобода отъ последовательности
        • Интересъ къ личности ведетъ къ извращенію порядка
        • Ступени въ изученiи естественной исторіи
        • Последовательность въ географіи
        • Въ начале ожидается слишкомъ много
        • Методическое ученіе на предметныхъ урокахъ
        • Исторія, смесь того, что легко молодому уму, съ темъ, что обращено къ зрелому
        • Элементарныя представленія объ обществе
        • Ошибочные методы при начале изученія исторіи
        • Пригодное ученіе по наступленiи возраста
        • Последовательность въ наукахъ
    • Глава VIII
      • Методы
        • Риторическія искусства при преподаванiи знанія
        • Некоторыя стороны преподаванiя, не обсуждаемыя въ риторике
      • Прiобретенiя строительныя
        • Законы строительной способности
        • Говоръ
          • Упражненія въ членораздельной речи
          • Анализъ звуковъ определяетъ первенство и преемственность
        • Ручныя построенiя
          • Письмо и рисованiе
          • Элементъ внешнихъ чувствъ въ механическихъ способностяхъ
          • Упражненія рукъ въ Детскихъ Садахъ. Опасность накопленія этихъ упражненій
          • Соединенное съ элементарнымъ рисованіемъ письмо
        • Чтеніе
          • Первые шаги въ азбуке
          • Имена буквъ и словъ
          • Нашъ неправильный говоръ, исправляемый случаями однообразiя
          • Произношеніе и дикція
          • Сначала упражненiя въ знаніи устраняются
          • Примеры преждевременныхъ попытокъ
      • Предметные уроки
        • Опасности которыхъ следуетъ избегать
        • Урокъ восходитъ выше естественной исторіи, физики и полезныхъ искусствъ
        • Указаніе на замечаніе — вопервыхъ, свойствъ и вовторыхъ, употребленiя
        • Отчетъ въ незаметныхъ или скрытыхъ свойствахъ
        • Развлеченіе, порождаемое различными выходами
        • Необходимость заранее расположить уроки
        • Определенная цель, или ограниченіе плана
        • Примеръ на кусокъ мела
        • Различіе между отдельнымъ или спеціальнымъ урокомъ и урокомъ обобщеннымъ
        • Примеры изъ царствъ ископаемыхъ и растеній
        • Прибавка къ запасу конкретныхъ представленій
        • Примеры на животныхъ. Особность и общность
        • Примеръ на верблюда
        • Предметный урокъ въ первичныхъ наукахъ
        • Состоитъ изъ эмпирическихъ положеній
        • Преподаваемый принципъ долженъ направлять урокъ
        • Примеръ на Атмосферу
        • Роса
      • Географiя
        • Подготовительные предметные уроки
        • Неравномерность случайныхъ впечатленій на ребенка
        • Строгое выполненіе законовъ предметныхъ уроковъ
        • Введеніе въ описаніе причины и следствія
        • Помощь отъ видовъ съ натуры
        • Значеніе карты
        • Местное положеніе, форма и протяженiе
        • Географическое описаніе
        • Физическая географія
        • Связь географіи съ исторіей
        • Память на слова въ географiи
        • Черченіе картъ
      • Исторiя
        • Самые ранніе уроки исторіи касаются человеческой природы
        • Предметные уроки на политическiя учрежденія
        • Очеркъ всеобщей исторіи ради хронологіи
        • Разные методы и приложенiя исторіи
        • Естественное введенiе — политическая географія
        • Различныя ступени историческаго разсказа
        • Высшая форма исторіи
        • Всеобщая исторія, преподаваемая по выбору
      • Наука
        • Предполагается искусство передачи мыслей вообще и передачи отвлеченныхъ идей въ частности
        • Арифметика
          • Польза предметовъ конкретныхъ
          • Что обнимается представленіемъ о числе?
          • Десятичная система и начало счисленія
          • Пособія для усвоенія таблицы умноженія
          • Насколько применимо разуменіе причинъ?
          • Арифметика не понимается полно, пока не достигнута высшая математика
          • Примененіе арифметическихъ упражненiй къ запоминанію важныхъ численныхъ фактовъ
        • Высшая математика
          • Методы запечатленія отвлеченныхъ и символическихъ понятій и правилъ
          • Настоящія основы математики связаны съ геометріей
          • Конкретное ученіе съ малою пользою
          • Помощь, оказываемая учителемъ
          • Алгебра следуетъ за геометріей
          • Математика, по своему методу, образецъ дедуктивныхъ наукъ
          • Дедуктивныя науки представляютъ некоторыя спеціальности
        • Естественная исторія
          • Отделы общіе и спеціальные естественно-историческихъ наукъ
          • Наименее сложны Минералогія и Ботаника
          • Въ Зоологіи перекрещивается несколько целей
      • Практическое обученiе
        • Причины ознакомленія учащихся съ предметами опытныхъ наукъ
        • Насколько практическое дело входитъ въ общее образованіе
      • Устное преподаванiе и руководства
        • Место и назначеніе руководствъ
        • Задаваніе работъ, съ поясненіемъ или и безъ него
      • Экзамены вообще
        • Разсматриваемые, вопервыхъ, какъ часть преподаванія
        • Невыгода составленнаго катихизиса
        • Вопросы, приложенные къ статьямъ, сообщающимъ знанія
        • Экзамены въ конце курса
        • Экзамены на общественныя должности. Относящiяся сюда соображенiя
    • Глава IХ
      • Родной языкъ
        • Начальное затрудненіе — сліяніе языка съ мыслью
        • Принципъ преподаванія: все въ свое время
      • Условiя приобретенiй въ языке вообще
        • Приставка словъ къ словамъ въ силу одной возможности ихъ сопоставленія
        • Высшая выгода соединять имена съ самаго начала съ обозначаемыми ими предметами
        • Важность пониманія выражаемой мысли
        • Невыгода начинать иностранный языкъ слишкомъ рано
        • Пособія къ усвоенію однихъ словъ
        • Техническiя правила
        • Способы привлечь вниманіе на связываемыя слова
        • Преднамеренное выставленiе словъ въ мере случаевъ ихъ встречи
      • Родная речь
        • Охотное усвоеніе названій знакомыхъ предметовъ
        • Первые зачатки речи выставляютъ обученіе знанію затруднительнымъ
        • Употребленiе предметнаго урока
        • Знаніе со стороны его формы речи
        • Исправленiе грубыхъ и местныхъ реченій (провинціализмовъ)
        • Поясненія, считаемыя за знаніе вещей
        • Уроки въ языке собственно — изученіе синонимовъ
        • Тонкая реакція знанія вещей
        • Оттенки разницы въ синонимахъ
        • Учитель знанія какъ преподаватель словъ
        • Учитель въ языке, действующiй легкими разсказами и описаніями
        • Заучиваніе отрывковъ на память
        • Сначала предпочитаются стихи
        • Сравнительная выгода отрывковъ въ прозе
        • Запечатленіе склада изреченія
        • Предложенiя следуютъ смыслу или мысли
        • Измененіе формы предложенiя
        • Расположеніе словъ и перерывы въ предложеніяхъ
        • Особенно ценны обратно равнозначныя слова
      • Обученiе грамматике
        • Грамматика сокращаетъ трудъ
        • Особенныя выгоды
          • 1. Избеганіе мелкихъ ошибокъ
          • 2. Объединенiе урока языку
          • 3. Обученіе складу предложенiя
          • 4. Обогащеніе ученика словами
        • Возрастъ, въ которомъ можно начинать Грамматику
          • Вещи должны быть поняты раньше
          • Преподаванiе безъ книги
          • Не начинать Грамматики раньше десятилетняго возраста
          • Чемъ наполнить предшествующее время
          • Упражненія, подготовляющiя къ грамматике
          • Урокъ англійскаго языка долженъ быть некоторое время даваемъ отдельно, до начала изученія грамматики
          • Настоящее обученіе грамматике. Разница взгляда на некоторые вопросы
      • Высшая ступень изложенiя
        • Определенія и правила риторики
        • Опыты письма. Различныя формы упражненій
        • Высшая цель: различать въ сочиненіяхъ хорошее отъ дурнаго
        • Правила, запечатлеваемыя на общемъ чтеніи
      • Англiйская литература
        • Какъ литературная критика проникаетъ въ исторію литературы
        • Выборъ авторовъ для спеціальнаго изученія
        • Предпочтеніе позднейшихъ авторовъ более раннимъ и стиховъ прозе
        • Обсужденіе содержанія въ возможной степени обходится
    • Глава Х
      • Ценность классиковъ
        • Первыя причины изученія Латинскаго и Греческаго языковъ въ новейшей Европе
        • Доводы въ пользу постояннаго употребленiя этихъ языковъ
          • I. Знаніе все еще сохраняется въ греческихъ и латинскихъ авторахъ
          • II. Художественныя сокровища Греческой и Римской литературы доступны только съ помощью этихъ языковъ
          • III. Классическіе языки развиваютъ умъ
            • Въ чемъ состоитъ это развитiе: — Грамматика, переводы
            • Сравненiе съ выгодами, которыя представляютъ другіе предметы
            • Доставленіе матеріала для работы ума
          • IV. Классическіе языки подготовка къ изученiю роднаго
            • Слова, заимствованныя у Классиковъ, должны быть еще заучиваемы въ своемъ новомъ значеніи
            • Изученіе синтаксиса трудно
          • V. Классическіе языки какъ введеніе въ филологію
        • Доводы другой стороны
          • I. Издержки
          • II. Смешеніе сталкивающихся предметовъ изученія развлекаетъ учащагося
            • Мечтательное предложенiе развивать различныя способности на одномъ упражненіи
          • III. Изученiе лишено интереса
          • IV. Зло подчиненiя авторитету
        • Примечаніе на мненія М-ра Генри Сиджвика, М-ра Александра Дж. Эллиса и М-ра Мэтью Арнольда
    • Глава ХI
      • Обновленный курсъ
        • Высшее образованiе должно бы обнимать:
          • I. Науку
          • II. Гуманитарные предметы, включая 1) Исторію и Соціальную Науку и 2) часть Всеобщей Литературы
          • III. Сочиненiя на Англійскомъ языке и Англійскую Литературу
        • Причины требованiя всехъ трехъ отделовъ
        • Некоторое время должно быть отведено на добавочные предметы, и первое право на него принадлежитъ иностраннымъ языкамъ
        • Другіе добавочные предметы
        • Доводы въ пользу плана
        • Ограниченiе современнаго требованiя еще более спецiализировать либеральное образованiе
        • Обсужденіе возраженій: предвидимое паденіе классическаго образованiя
        • Приводимая неспособность некоторыхъ умовъ къ наукамъ
    • Глава XII
      • Нравственное воспитанiе
        • Первые уроки нравственности — личный опытъ въ воспрещенномъ и дозволенномъ
        • Походитъ на наше первое познаваніе физическихъ законовъ
        • Дополнительное преподаванiе. Чего?
        • Уроки школьнаго учителя. Онъ приводить избранные и собранные примеры следствій хорошаго и дурнаго поведенія
        • Важное для этого значеніе хорошей классификаціи добродетелей
        • Основныя добродетели: благоразуміе, справедливость, доброта. Они перекрещиваются
        • Правильное пониманiе мотивовъ — себялюбія и общественнаго
        • Надзоръ за соцiальными отношеніями
        • Нравственное увещаніе, подобно ораторскому искусству, требуетъ особыхъ пріемовъ речи
        • Нравственные идеалы — склонность къ преувеличенiю
        • Предосторожности, необходимыя въ преподаваніи нравственности
          • 1. Неохота учащихся отдавать отчетъ
          • 2. Нужда работы скорее по соглашенiю, чемъ изъ страха
          • 3. Наиболее сильны мотивы себялюбія
            • Случаи, когда могутъ быть затрагиваемы героическіе мотивы
            • Смешанное чувство личнаго достоинства
          • 4. Употребленіе стиховъ и романовъ
          • 5. Взаимность услугъ
          • 6. Обращеніе къ человечному чувству
          • 7. Порокъ лжи на подкладке себялюбія, которое следовало бы обнаруживать въ каждомъ данномъ случае
          • 8. Промахи въ нравственномъ увещаніи: примеры животныхъ недостойны и пусты
        • Способы изображенiя благъ отъ труда
        • Бедность и довольство. Неравенство достатка. Нужда въ здравомъ преподаваніи соцiальной науки
        • Религія въ связи съ нравственностью
        • Будучи преподаваема отдельно, частью умственно, но больше эмоціональна
    • Глава XIII
      • Образованiе художественное
        • Сущность художественнаго образованiя состоитъ въ развитіи художественной эмоціи
        • Последняя случайно попадаетъ на изученіе практики какого-либо художества
        • Независимое развитiе художественнаго чутья. Примеръ вкуса къ ландшафтамъ
        • Условія: радостное и независимое состояніе духа и хорошій наставникъ
        • Вкусъ какъ различеніе
        • Музыка, Ораторское искусство, Живопись
        • Трудные вопросы художественнаго образованiя, ставимые стихотворствомъ
        • Поэты притязаютъ на значеніе нравственныхъ наставниковъ
        • Вымыселъ, подпадающій упреку со стороны нравственности
        • Область слишкомъ пространная, чтобъ быть обсуждаемой целикомъ
        • Вымыселъ, какъ возбуждающiй стимулъ
        • Выносимое впечатленіе зависитъ отъ предшествовавшаго развитiя читателя
        • Драма лишь ветвь вымысла, усиливающая впечатленіе къ добру или злу путемъ сценичнаго представленiя
        • Воспитательное вліяніе сцены, ограниченное дикціей и искусствомъ держать себя
    • Глава ХIV
      • Распределенiе
        • Примеры неравномерности, доходящей до безобразiя
        • Излишки въ математике и въ подробномъ изученіи классиковъ
        • Подпаденiе неравномерности въ естественной исторіи
        • Излишки въ первыхъ наукахъ
        • Языки, древніе и новые
        • Антикварная часть нашего роднаго языка
        • Излишекъ вниманія къ способу изложенія въ сравненiи съ мыслью
        • Начальное обученіе въ его отношеніи ко второй ступени
    • Приложенiе
      • Дальнейшiе примеры на предметные уроки
        • Трудности урока всего больше въ объясненіяхъ Первой Науки
        • Вниманіе къ эмпирическому характеру даваемыхъ положеній
        • Примеръ на рыльце и крышке чайника
        • Рыльце: урокъ на причину и действіе
        • Несовершенство въ выполненіи. Какъ довести урокъ до желаемой цели
        • Дыра въ крышке: дальнейшій урокъ, отделенный отъ перваго значительнымъ промежуткомъ времени
        • Въ такомъ уроке текстъ книжный не имеетъ значенія
      • Мимоходное объясненiе терминовъ
        • Методы объясненiя словъ по мере встречи съ ними
          • 1. Показываніе предмета
          • 2. Если вещь известна или знакома, то воспоминанiе о ней вызывается известнымъ именемъ
            • Увертка объясненiя всего синонимами
          • 3. Окольное толкованiе дается на основанiи предположенiя, что учащіеся поймутъ приводимыя понятія
            • Двусмысліе именъ — какъ поступать?
          • 4. Образныя выраженія, обращеніе съ ними по плану
          • 5. Самопроизвольный процессъ угадыванія смысла словъ путемъ индукціи изъ случаевъ употребленiя ихъ
          • 6. Главные, руководящіе термины въ науке или искусстве, объясняемые методическимъ заходомъ въ соответственную область
            • Слова могутъ быть объясняемы только по своему употребленiю при случае
            • Некоторыя слова, объясняемыя безъ перерыва урока
          • 7. Въ систематическомъ обученіи знанiю слова поясняются въ группахъ
          • 8. При объясненiи общихъ и отвлеченныхъ словъ конечное обращенiе къ конкретному

Статистика использования

stat Количество обращений: 10
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика