Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Флери, Морис. Физическое и нравственное воспитание ребенка [Электронный ресурс]: [перевод с французского] / Мориц Флери. — Электрон. дан. (1 файл : 14,3 Мб). — Москва: Издание книжного склада Д. П. Ефимова: [Типографии Борисенко и Бреслин], 1890. — XIV, [226] с., сплошная пагинация. — Загл. с титул. экрана. — На переплете автор и заглавие не указаны. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/3/Флери М_Физическое и нравственное воспитание ребенка.pdf>.Дата создания записи: 21.03.2017 Тематика: Дети — Физическое воспитание; Дети — Нравственное воспитание ББК: 74.03(3) Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Флери М_Физическое и нравственное воспитание ребенка
- Оглавленiе
- Предисловiе
- Глава I. Физическiя упражненiя
- Физическое превосходство англо-саксонцевъ. - Гимнастика въ нашихъ лицеяхъ и коллегiяхъ. - Мускульное христiанство въ Соединенномъ Королевстве. - Книга д-ра Лагранжа. - Законы о переутомленiи; последствiя, отсюда вытекающiя. - Рекреацiи у отцевъ-iезуитовъ и въ лицеяхъ. - Физическое воспитанiе нашихъ дочерей
- Глава II. Питанiе
- Влiянiе питанiя на физическiя и нравственныя качества ребенка. - Пища въ лицеяхъ. - Рацiоны для содержанiя и рацiоны для роста. - Пища - мясная и режимъ вегетерьянскiй. - Утренняя еда, полдникъ, молчанiе во время еды
- Глава III. Питанiе
- Супъ. - Бульонъ. - Хлебъ. - Сладости. - Пища трудноваримая. - Пища рекомендуемая
- Глава IV. Купанье. - Одежда
- Голыя ноги по шотландскому обычаю. - Мненiе Герберта Спенсера. - Гг. Бержеронъ и Гейли. - Обливанiе холодною водою. - Шейные платки и кашнэ. - Фланелевый жилетъ и "combination". - Морское одеянiе
- Глава V. Спальная команата. - Сонъ
- Выборъ детской. - Необходимость света. - Кубическое содержанiе воздуха. - Меблировка. - Отопленiе. - Постель.- Часы сна
- Глава VI. Каникулы
- Лишенiе каникулъ, какъ мера карательная. - Пребыванiе на морскомъ берегу; морское купанье. - Пребыванiе въ деревне. - Школьныя колонiи въ каникулярное время. - Каникулярныя занятiя
- Глава VII. Мозгъ нашихъ детей
- Медицина и нравственное воспитанiе. - Нервная система человека; чувствующiе и двигательные нервы. - Мозгъ. - Общее понятiе о мозговыхъ центрахъ. - Сношенiя чувствующихъ и двигательныхъ центровъ мозговой коры съ внешнимъ мiромъ
- Глава VIII. Мозгъ нашихъ детей. (Продолжение)
- Мозговая клетка; механизмъ непроизвольныхъ движенiй. - Память; сохраненiе представленiй въ мозговой клетке. - Связь невроновъ. - Механизмъ ассоцiацiи представленiй и идей
- Глава IX. Способности души. Свободная воля у ребенка
- Умъ; его существенныя условiя. - Механизмъ совести. - Личность. - Воля; хотеть чтобъ действовать, хотеть чтоб сдерживать порывъ. - Свободное хотенiе у ребенка. - Последствiя съ точки зренiя обученiя и воспитанiя
- Глава X. Нервозность. Сердитый ребенокъ
- Неровности характера. - Строгости и выговоры. - Механизмъ гнева. - Влiянiе состоянiя атмосферы на нервную систему какъ детей, такъ и ихъ воспитателей
- Глава XI. Какъ пользуютъ гневъ
- Кризисъ гнева, на сколько онъ есть припадокъ нервный, полусознательный. - Гневъ есть вспышка энергiи, накопленной подъ давленiемъ въ мозгу, предлоги, чтобы придать ему разумное объясненiе. - Гневъ неврастениковъ, гневъ гиперстениковъ. - Образъ жизни, необходимый для излеченiя того и другого вида гнева
- Глава XII. Трусливый ребенокъ
- Жестокiй и трусливый ребенокъ. - Психологическiй анализъ причинъ боязни; ослабленiе мозговой деятельности вследствiе разстройства физiологическихъ функцiй и слишкомъ сильное сознанiе опасности. - Мужество и просвещенiе. - Неудобства страха и средства помочь этому; рацiональная терапiя
- Глава XIII. Трусливый ребенокъ. (Продолжение)
- Взглядъ Декарта и Моссо на страхъ. - Взглядъ современныхъ физiологовъ и ихъ терапевтическiе выводы. - Физическiя условiя, способствующiя страху. - Ночные страхи и ихъ леченiе
- Глава XIV. Ленивый ребенокъ
- Определенiе лености. - Собственно леность и болезненная неспособность къ труду. - Вредъ преждевременнаго умственнаго развитiя; переутомленiе у маленькихъ детей. - Непроизводительная трата времени теряемаго и для ученiя, и для игры. - Уничтоженiе баккалаврской степени. - Будущее "сильныхъ" учениковъ
- Глава XV. Ленивый ребенокъ. (Продолжение)
- Воспитанiе должно быть приспособленнымъ къ призванiю ученика. - Искусство заинтересовать детей къ работе, которую требуютъ отъ нихъ. - Всегда напоминать имъ то, чего отъ нихъ ждутъ и почему этого ждутъ. - Какъ можно меньше отвлеченности; прiучать ребенка самому стараться открывать истину
- Глава XVI. Ленивый ребенокъ. (Окончанiе)
- Леность и детская неврастенiя. - Роль врача въ гимназiи. - Леченiе лености; пищевая гигiена. - Образъ жизни; работа въ назначенный часъ; употребленiе съ пользою законовъ привычки. - Установленiе физическихъ упражненiй для того, чтобъ избежать переутомленiя; леность, происходящая отъ избытка физическихъ упражненiй. - Укрепляющiя врачебныя средства
- Глава XVII. Печальныя дети
- Печаль безъ причины; задумчивость и слезы возмужалости. - Причины печали, оне очень часто служатъ мозговымъ отраженiемъ пониженiя жизненности. - На практике леченiе печали отождествляется съ леченiемъ усталости. - Хорошiя слезы
- Глава XVIII. Ложь
- Ребенокъ не говоритъ правды. - Генезисъ лжи; влiянiе религiи, климата, возраста, пола, невроза. - Ложь с целью оправдаться; ложь ради хвастовства; иллюзiя ложной благодарности; влiянiе фантазiи. - Будущее принадлежитъ расамъ, любящимъ правду. - Наказанiе склонности ко лжи
- Глава XIX. Послушанiе и иницiатива
- Слепая покорность, повиновенiе пассивное, его неудобства. - Авторитетъ отца у французовъ и англо-саксонцевъ. - Польза ранней самостоятельности. - Цель воспитанiя - не слепая покорность, а порядокъ и благоразумiе въ свободе
- Глава XX. Наказанiе
- Принятыя у насъ наказанiя. - Ихъ недействительность. - Ихъ вредъ. - Уроки, даваемые въ виде наказанiя. - Лишенiе прогулокъ. - Прiемъ сажать на хлебъ и воду. - Лишенiе дессерта. - Убежденiя, разумъ и чувство; самолюбiе и интересъ; действовать на чувства ребенка, чтобы избежать необходимости наказывать его. - Мненiе Демолэна
- Глава XXI. Нежность
- Англо-саксонецъ легко разстается съ своими родителями. - Польза отъ этого съ точки зренiя распространенiя колонизацiи. - Наши французскiе, семейные нравы: детская любовь, супружеская любовь. - У насъ, во Францiи, мало детей. - Вредная нежность
- Глава XXII. Целомудрiе
- Необходимость сказать объ этомъ несколько словъ. - Будущее принадлежитъ неиспорченнымъ нацiямъ. - Соцiальный и личны вредъ преждевременной развращенности. - Нужно ли сказать имъ правду, какъ они являются въ мiръ? - Что можно сказать детямъ? - Физическая гигiена для девочекъ и мальчиковъ. - Выборъ хорошей школы
- Глава XXIII. Заключенiе
- Выводъ изъ предыдущаго. - Медицина въ морали и воспитанiи. - Неврозы и измененiе характера. - Iерархiя различныхъ положенiй мозговой деятельности. - Врачебныя средства, которыми мы располагаемъ. - Выборъ школы. - Фармакопея для нервныхъ детей
Статистика использования
Количество обращений: 10
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |