• Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

Details

Умственная отсталость, слепота и глухонемота [Электронный ресурс]: Психофизиология. Педагогика. Профилактика: [сборник] / Народный комиссариат по просвещению РСФСР, Главсоцвос, Отдел повышения квалификации работников Соцвоса ; под ред. Я. Р. Гайлиса, Л. В. Занкова, С. С. Тизанова. — Электрон. дан. (1 файл : 111 МБ). — Ленинград: Долой неграмотность, 1927. — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/2/Умственная отсталость, слепота и глухонемота. Психофизиология. Педагогика.pdf>.

Record create date

4/1/2015

LBC

74.3

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet
Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All
Read Print Download
Internet Readers
Read Print
Internet Anonymous
  • Умственная отсталость, слепота и глухота
    • Содержание
    • Предисловие
    • Л. Занков. Введение
    • Первый отдел. Психофизиология
      • Проф. Д. И. Азбукин. Клиника умственной отсталости
        • Введение
        • I. Олигофрении с ясной эндокринной основой
          • A. Дети—гиганты и акромегалики
          • Б. Дети—карлики (нанисты)
          • B. Дети—с патологической тучностью и ожирением
          • Г. Дети—аденоики
          • Д. Дети—кретины
          • Е. Дети—микседематики
          • Ж. Дети—акроцефалы, оксицефалы и долихоцефалы
          • 3. Дети—евнухоиды
        • II. Олигофрении с эндокринной основой, недостаточно ясной
          • А. Дети—монголоиды
          • Б. Дети—амавротики
        • III. Олигофрении с преимущественной центральной основой
          • A. Дети с туберозным и лобарным склерозом мозга
          • Б. Дети с остатками врожденного церебрального паралича
          • B. Дети—микроцефалы
          • Г. Дети—макроцефалы
        • IV. Вторичные олигофрении, их причины и особенности
      • Л. С. Выготский. Дефект и сверхкомпенсация
      • Проф. А. А. Крогиус. Психофизиология слепых детей
      • Прив.-доц. С. Я. Рабинович. Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста
    • Второй отдел. Методы воспитания и обучения
      • П. П. Почапин. Организация учреждений для слепых и глухонемых детей и подростков
        • I. Задачи, стоящие перед учреждениями
        • II. Типы учреждений для слепых и глухонемых детей и подростков
          • A. Дошкольный детский дом
          • Б. Специальные школы I ступени
          • B. Специальная школа профессионально-технического типа для слепых
          • Г. Школа по ликвидации неграмотности и безремесленности среди переростков
          • Д. Школы для умственно-отсталых из слепых и глухонемых
        • III. Помещение, оборудование и учебные пособия
        • IV. Дети
          • A. Отбор и прием детей
          • Б. Быт
          • B. Питание и одежда детей
        • V. Педагоги
        • VI. Строительство детских учреждений для физически дефективных в связи с законом о всеобщем обучении
      • В. Т. Детская самоорганизация в вспомогательной школе
      • В. А. Ткаченко. Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых
      • Проф. Ф. А. Рау. О методе целых слов
      • Проф. Ф. А. Рау. Русская маноральная система
      • Проф. Ф. А. Рау. Письменный метод
      • Н. А. Рау. Обучение чтению с губ поздно оглохших и плохо слышащих
        • I. Внешняя обстановка
        • II. Необходимые качества ученика
        • III. Необходимые качества учителя
        • IV. План занятий
        • V. Первый урок
      • Б. И. Коваленко. К работе по программам ГУС'а в школах для слепых
        • I. Общие положения о приемах обследования слепыми предметов и явлений
        • II. Обследование предметов и явлений в школьной обстановке
        • III. Обследование предметов и явлений на экскурсиях
      • Н. Удовиченко. Специальные методы обучения умственно отсталых детей
        • Счет
          • I. Предварительные упражнения
          • II. Упражнения в счете
            • A. Сосчитывание
            • Б. Ознакомление с составом числа
            • B. Ознакомление с цифрой
            • Г. Арифметические действия
        • Чтение
          • I. Предварительные упражнения
          • II. Упражнения в чтении
            • A. Упражнения в индивидуальном чтении
            • Б. Упражнения в выразительном чтении
            • B. Упражнения в коллективном чтении
        • Письмо
          • I. Предварительные упражнения
          • II. Упражнения в письме
            • А. Техника письма
            • Б. Правильность письма
        • Развитие речи
          • A. Упражнения на ясность произношения
          • Б. Упражнения на быстроту образования речевых сочетаний
          • B. Упражнения на комбинирование речевого материала
          • Г. Упражнение на использование запаса слов
          • Д. Упражнение на развитие активного словаря
          • Е. Упражнение на развитие пассивного словаря
          • Ж. Упражнения в устной передаче чужой речи
          • З. Устное сочинение по картинкам
        • Общие правила постановки упражнений
        • Заключение
      • Е. Мордашева. Детский театр в учреждениях для глухонемых
    • Третий отдел. Профилактика
      • Проф. Д. И. Азбукин. Социальные корни слепоты, глухонемоты и умственной отсталости и основы профилактики
      • Проф. С. С. Головин. Слепота, ее причины и предупреждение
        • I. Общая статистика слепоты
        • II. Причины слепоты
        • III. Предупреждение слепоты
      • Проф. С. С. Преображенский. Профилактика глухоты и глухонемоты
    • Четвертый отдел. Обзоры
      • П. Я. Ефремов. Состояние учреждений для умственно-отсталых, глухонемых и слепых детей

Access count: 34 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics