Card | Table | RUSMARC | |
Щербатых, Юрий Викторович. Психология стресса и методы коррекции [Электронный ресурс]: [учебное пособие для преподавателей и студентов факультетов психологии] / Ю. В. Щербатых. — Электронные данные (1 файл : 186 Мб). — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. — 253 с.: ил. — (Учебное пособие). — Изд. программа «300 лучших учебников для высшей школы». — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Щербатых ЮВ_Психология стресса и методы коррекции.pdf>.Record create date: 10/9/2023 Subject: Психология стресса LBC: 88.52я73 Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Данное учебное пособие соответствует основным положениям Госстандарта по психологии. В книге представлен системный подход к понятию стресса, интегрирующий современные знания о природе стресса, полученные психологией, физиологией и медициной. В структуру учебника входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и тестовые задания, примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы и примерная программа курса. Для студентов, преподавателей и аспирантов психологических факультетов высших учебных заведений, психологов-практиков, организующих семинары и тренинги по стрессменеджменту, а также для всех интересующихся психологией.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Щербатых ЮВ_Психология стресса и методы коррекции
- Введение
- Список сокращений
- Глава 1. Стресс как биологическая и психологическая категория
- 1.1. Проблема стресса в биологии и медицине
- 1.1.1. Классическая концепция стресса
- 1.1.2. Физиологические проявления стресса
- 1.2. Психологический стресс
- 1.2.1. Введение понятия психологического (эмоционального) стресса
- 1.2.2. Особенности психологического стресса
- 1.2.3. Дифференцировка стресса и других состояний
- Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
- Литература
- 1.1. Проблема стресса в биологии и медицине
- Глава 2. Формы проявления стресса и критерии его оценки
- 2.1. Формы проявления стресса
- 2.1.1. Изменение поведенческих реакций при стрессе
- 2.1.2. Изменение интеллектуальных процессов при стрессе
- 2.1.3. Изменение физиологических процессов при стрессе
- 2.1.4. Эмоциональные проявления стресса
- 2.2. Оценка уровня стресса
- 2.2.1. Объективные методы оценки уровня стресса
- 2.2.2. Субъективные методы оценки уровня стресса
- 2.2.3. Прогноз уровня стресса
- Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
- Литература
- 2.1. Формы проявления стресса
- Глава 3. Динамика стрессовых состояний
- 3.1. Общие закономерности развития стресса
- 3.1.1. Классическая динамика развития стресса
- 3.1.2. Влияние характеристик стрессора на уровень стресса
- 3.1.3. Развитие психологического стресса на примере развития экзаменационного стресса
- 3.2. Факторы, влияющие на развитие стресса
- 3.2.1. Врожденные особенности организма и ранний детский опыт
- 3.2.2. Родительские сценарии
- 3.2.3. Личностные особенности
- 3.2.4. Факторы социальной среды
- 3.2.5. Когнитивные факторы
- 3.3. Негативные последствия длительного стресса
- 3.3.1. Психосоматические заболевания и стресс
- 3.3.2. Посттравматический синдром
- Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
- Литература
- 3.1. Общие закономерности развития стресса
- Глава 4. Причины возникновения психологического стресса
- 4.1. Субъективные причины возникновения психологического стресса
- 4.1.1. Несоответствие генетических программ современным условиям
- 4.1.2. Стресс от реализации негативных родительских программ
- 4.1.3. Стресс, вызванный когнитивным диссонансом и механизмы психологической защиты
- 4.1.4. Стресс, связанный с неадекватными установками и убеждениями личности
- 4.1.5. Невозможность реализации актуальной потребности
- 4.1.6. Стресс, связанный с неправильной коммуникацией
- 4.1.7. Стресс от неадекватной реализации условных рефлексов
- 4.1.8. Неумение обращаться со временем (стресс и время)
- 4.2. Объективные причины возникновения психологического стресса
- 4.2.1. Условия жизни и работы (постоянные компоненты существования)
- 4.2.2. Взаимодействие с другими людьми
- 4.2.3. Политические и экономические факторы
- 4.2.4. Чрезвычайные обстоятельства
- 4.3. Каузальная классификация стрессоров
- 4.3.1. Степень подконтрольности стрессора
- 4.3.2. Локализация стрессора
- 4.3.3. Пути преодоления стрессоров различного типа
- Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
- Литература
- 4.1. Субъективные причины возникновения психологического стресса
- Глава 5. Особенность профессиональных стрессов
- 5.1. Общие закономерности профессиональных стрессов
- 5.1.1. Профессиональный стресс
- 5.1.2. Феномен профессионального выгорания
- 5.2. Примеры профессиональных стрессов
- 5.2.1. Учебный стресс
- 5.2.2. Спортивный стресс
- 5.2.3. Стресс медицинских работников
- 5.2.4. Стресс руководителя
- Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
- Литература
- 5.1. Общие закономерности профессиональных стрессов
- Глава 6. Методы оптимизации уровня стрессов
- 6.1. Общие подходы к нейтрализации стресса
- 6.2. Способы саморегуляции психологического состояния во время стресса
- 6.2.1. Аутогенная тренировка
- 6.2.2. Метод биологической обратной связи
- 6.2.3. Дыхательные техники
- 6.2.4. Мышечная релаксация
- 6.2.5. Рациональная психотерапия
- 6.2.6. Диссоциирование от стресса
- 6.2.7. Использование позитивных образов (визуализация)
- 6.2.8. Нейролингвистическое программирование
- 6.2.9. Физические упражнения
- 6.2.10. Религия как способ борьбы со стрессами
- 6.2.11. Медитация
- 6.3. Тактика борьбы со стрессом в зависимости от времени его наступления
- 6.4. Устранение причин стресса путем совершенствования поведенческих навыков
- 6.4.1. Коммуникативные навыки
- 6.4.2. Уверенное поведение
- 6.4.3. Эффективное целеполагание как метод профилактики стрессов
- Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
- Литература
- Заключение
- Приложения
- Приложение 1. Тесты
- Приложение 2. Ответы к тестовым заданиям
- Приложение 3. Тематические планы, программа, вопросы к экзамену
- Приложение 4. Программа семинарских занятий и темы рефератов по темам курса "Психология стресса и методы его коррекции"
- Приложение 5. Упражнения и практические занятия по курсу "Психология стресса и методы его коррекции"
- Предметный указатель
Usage statistics
Access count: 11
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |