Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Щербатых, Юрий Викторович. Психология стресса и методы коррекции [Электронный ресурс]: [учебное пособие для преподавателей и студентов факультетов психологии] / Ю. В. Щербатых. — Электронные данные (1 файл : 186 Мб). — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. — 253 с.: ил. — (Учебное пособие). — Изд. программа «300 лучших учебников для высшей школы». — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Щербатых ЮВ_Психология стресса и методы коррекции.pdf>.

Record create date: 10/9/2023

Subject: Психология стресса

LBC: 88.52я73

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данное учебное пособие соответствует основным положениям Госстандарта по психологии. В книге представлен системный подход к понятию стресса, интегрирующий современные знания о природе стресса, полученные психологией, физиологией и медициной. В структуру учебника входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки и тестовые задания, примерная тематика семинаров и рефератов, упражнения и практические задания, психологические тесты, список рекомендуемой литературы и примерная программа курса. Для студентов, преподавателей и аспирантов психологических факультетов высших учебных заведений, психологов-практиков, организующих семинары и тренинги по стрессменеджменту, а также для всех интересующихся психологией.

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Щербатых ЮВ_Психология стресса и методы коррекции
    • Введение
    • Список сокращений
    • Глава 1. Стресс как биологическая и психологическая категория
      • 1.1. Проблема стресса в биологии и медицине
        • 1.1.1. Классическая концепция стресса
        • 1.1.2. Физиологические проявления стресса
      • 1.2. Психологический стресс
        • 1.2.1. Введение понятия психологического (эмоционального) стресса
        • 1.2.2. Особенности психологического стресса
        • 1.2.3. Дифференцировка стресса и других состояний
      • Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
      • Литература
    • Глава 2. Формы проявления стресса и критерии его оценки
      • 2.1. Формы проявления стресса
        • 2.1.1. Изменение поведенческих реакций при стрессе
        • 2.1.2. Изменение интеллектуальных процессов при стрессе
        • 2.1.3. Изменение физиологических процессов при стрессе
        • 2.1.4. Эмоциональные проявления стресса
      • 2.2. Оценка уровня стресса
        • 2.2.1. Объективные методы оценки уровня стресса
        • 2.2.2. Субъективные методы оценки уровня стресса
        • 2.2.3. Прогноз уровня стресса
      • Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
      • Литература
    • Глава 3. Динамика стрессовых состояний
      • 3.1. Общие закономерности развития стресса
        • 3.1.1. Классическая динамика развития стресса
        • 3.1.2. Влияние характеристик стрессора на уровень стресса
        • 3.1.3. Развитие психологического стресса на примере развития экзаменационного стресса
      • 3.2. Факторы, влияющие на развитие стресса
        • 3.2.1. Врожденные особенности организма и ранний детский опыт
        • 3.2.2. Родительские сценарии
        • 3.2.3. Личностные особенности
        • 3.2.4. Факторы социальной среды
        • 3.2.5. Когнитивные факторы
      • 3.3. Негативные последствия длительного стресса
        • 3.3.1. Психосоматические заболевания и стресс
        • 3.3.2. Посттравматический синдром
      • Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
      • Литература
    • Глава 4. Причины возникновения психологического стресса
      • 4.1. Субъективные причины возникновения психологического стресса
        • 4.1.1. Несоответствие генетических программ современным условиям
        • 4.1.2. Стресс от реализации негативных родительских программ
        • 4.1.3. Стресс, вызванный когнитивным диссонансом и механизмы психологической защиты
        • 4.1.4. Стресс, связанный с неадекватными установками и убеждениями личности
        • 4.1.5. Невозможность реализации актуальной потребности
        • 4.1.6. Стресс, связанный с неправильной коммуникацией
        • 4.1.7. Стресс от неадекватной реализации условных рефлексов
        • 4.1.8. Неумение обращаться со временем (стресс и время)
      • 4.2. Объективные причины возникновения психологического стресса
        • 4.2.1. Условия жизни и работы (постоянные компоненты существования)
        • 4.2.2. Взаимодействие с другими людьми
        • 4.2.3. Политические и экономические факторы
        • 4.2.4. Чрезвычайные обстоятельства
      • 4.3. Каузальная классификация стрессоров
        • 4.3.1. Степень подконтрольности стрессора
        • 4.3.2. Локализация стрессора
        • 4.3.3. Пути преодоления стрессоров различного типа
      • Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
      • Литература
    • Глава 5. Особенность профессиональных стрессов
      • 5.1. Общие закономерности профессиональных стрессов
        • 5.1.1. Профессиональный стресс
        • 5.1.2. Феномен профессионального выгорания
      • 5.2. Примеры профессиональных стрессов
        • 5.2.1. Учебный стресс
        • 5.2.2. Спортивный стресс
        • 5.2.3. Стресс медицинских работников
        • 5.2.4. Стресс руководителя
      • Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
      • Литература
    • Глава 6. Методы оптимизации уровня стрессов
      • 6.1. Общие подходы к нейтрализации стресса
      • 6.2. Способы саморегуляции психологического состояния во время стресса
        • 6.2.1. Аутогенная тренировка
        • 6.2.2. Метод биологической обратной связи
        • 6.2.3. Дыхательные техники
        • 6.2.4. Мышечная релаксация
        • 6.2.5. Рациональная психотерапия
        • 6.2.6. Диссоциирование от стресса
        • 6.2.7. Использование позитивных образов (визуализация)
        • 6.2.8. Нейролингвистическое программирование
        • 6.2.9. Физические упражнения
        • 6.2.10. Религия как способ борьбы со стрессами
        • 6.2.11. Медитация
      • 6.3. Тактика борьбы со стрессом в зависимости от времени его наступления
      • 6.4. Устранение причин стресса путем совершенствования поведенческих навыков
        • 6.4.1. Коммуникативные навыки
        • 6.4.2. Уверенное поведение
        • 6.4.3. Эффективное целеполагание как метод профилактики стрессов
      • Вопросы и задания для проверки усвоения знаний
      • Литература
    • Заключение
    • Приложения
      • Приложение 1. Тесты
      • Приложение 2. Ответы к тестовым заданиям
      • Приложение 3. Тематические планы, программа, вопросы к экзамену
      • Приложение 4. Программа семинарских занятий и темы рефератов по темам курса "Психология стресса и методы его коррекции"
      • Приложение 5. Упражнения и практические занятия по курсу "Психология стресса и методы его коррекции"
    • Предметный указатель

Usage statistics

stat Access count: 11
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics