Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Современное дошкольное и начальное образование: пути развития [Электронный ресурс]: материалы международной научно-практической конференции 20-21 марта 2003 г., посвященной 300-летию Санкт-Петербурга. Часть первая. Педагогика и психология дошкольного и начального обучения. — Электрон. дан. (1 файл : 359.2 Мб). — Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. — 418 с.: ил. — (Герценовские чтения). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Современное дошкольное и начальное образование пути развития_Ч. 1.pdf>.

Record create date: 10/25/2019

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Современное дошкольное и начальное образование: пути развития_Ч. 1
    • Раздел 1. Дошкольное и начальное образование: история и перспективы развития
      • Горбылева Е. В. Е. Н. Водовозова о воспитании наблюдательности у детей дошкольного возраста
      • Лыкова В. Я. К. Д. Ушинский о личности воспитателя и современные проблемы гуманизации дошкольного образования
      • Онищенко Э. В. Своеобразие методологических подходов к изучению информации историко-педагогического характера
      • Крулехт М. В. Качество дошкольного образования как актуальная проблема и перспектива развития дошкольных учреждений Санкт-Петербурга
      • Ткачева Н. В. Потенциальные возможности музейной педагогики в отечественном дошкольном образовании
      • Панова О. И. Антропологический подход П. Ф. Лесгафта как основа социальной перцепции в педагогическом общении
      • Зубрицкая Е. М. Основные тенденции развития системы знаний, умений и навыков в составе содержания начального школьного образования в России 1917—1940 гг.
      • Затеева Е. В. Особенности проблематизации образовательного процесса в современном дошкольном учреждении
      • Богославец Л. Г. Пути повышения эффективности управления в условиях дошкольного образовательного учреждения
      • Маркушина З. И., Елесина А. П., Лосев П. Н. К вопросу концептуального развития дошкольного образовательного учреждения с учетом «Концепции модернизации российского образования на период до 2010»
      • Майер А. А. Структурно-функциональная модель деятельности дошкольного образовательного учреждения как открытой и развивающейся системы
    • Раздел 2. Современные проблемы педагогики и педагогической психологии детей дошкольного и младшего школьного возраста
      • Александрова Н. С. Передача культурно-исторического наследия детям в условиях регионального общественного дошкольного образования
      • Андрущенко Т. Ю., Шашлова Г. М. Развивающее общение ребенка с взрослым в период кризиса семи лет
      • Афанасьева О. В. Особенности освоения экспериментирования детьми среднего дошкольного возраста
      • Бабаева Т. И. Игра в аспекте социокультурного развития дошкольника
      • Гришина Г. Н. Приобщение детей к игровой культуре своего народа
      • Гришкова Г. Н. Развитие познавательной самостоятельности дошкольников и младших школьников в условиях разновозрастной группы
      • Земш М. Б. К вопросу о гражданском воспитании младших школьников
      • Икрянникова Т. Н. Проблема формирования предпосылок толерантного сознания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
      • Киреева О. В. Экспериментирование как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста
      • Кирпикова Н. А. К вопросу об изучении активности детей как средства социализации (ретроспективный анализ)
      • Колева И. «Неогея». Образовательная программа в межэтнической среде
      • Корепанова М. В. Роль предметной среды в становлении у ребенка-дошкольника позиции субъекта самопознавательной деятельности
      • Лидак Л. В. Профессионально-педагогическая рефлексия воспитателя дошкольного учреждения как фактор социализации личности дошкольника
      • Маневцова Л. М. К проблеме качества управления дошкольным образованием
      • Овсянникова Т. А. Современные психолого-педагогические технологии в воспитании и развитии дошкольников
      • Перекрестова Т. С. Особенности инновационной педагогической деятельности
      • Римашевская Л. С. Освоение старшими дошкольниками совместно-индивидуальной модели сотрудничества на занятии
      • Романов В. Г. Место лыжной подготовки в дошкольном и начальном образовании
      • Романюк Л. В., Енова И. В. К проблеме формирования основ нравственной культуры младших школьников на уроках школьного чтения
      • Савинова С. В. Оптимизация организационной структуры управления как путь повышения демократизации управления
      • Савина Е. А., Степина Н. Материнское отношение, креативность и независимость суждений у старших дошкольников
      • Сомкова О. Н. Проблема преемственности в развитии творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста
      • Тимошенко Л. В. Условия организации педагогического процесса в образовательном учреждении «начальная школа — детский сад»
      • Аксенов А. А. Актуальные проблемы диагностики и оценки младших школьников в системе личностно ориентированного обучения
      • Березина Т. А. Проблемы общения современных родителей с детьми дошкольного возраста и пути их решения
      • Созинова М. В. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности
      • Готская И. Б., Жучков В. М., Смирнова В. В. Концепция электронной поддержки образовательной области «Технология» для начальной школы
      • Готская И. Б., Поляков А. Н., Смирнова В. В. Описание структурных и технологических компонентов интегрированной среды «Микромир» для начальной школы
      • Смирнова В. В. Структура и содержание интегрированной среды «Технология» для начальной школы
      • Жучков В. М., Смирнова В. В., Смирнов А. Научно-методический анализ зарубежного опыта технологического образования
      • Винарчук В. Н. Реализация комплексной программы научно-методического сопровождения образовательного процесса «Преемственность в образовании»
      • Голованова Н. Ф. Педагогическое взаимодействие семьи и школы как контекст социализации ребенка
      • Витковская И. М. Проектирование результатов формирования учебной деятельности младших школьников
      • Богаевская О. М. Проблемный подход к организации формирования учебной деятельности младших школьников
      • Семененко Н. Ю., Лосев П. Н. К проблеме развития социальной компетентности ребенка в детском саду
      • Русакова Т. Г. Обучение младших школьников основам художественного общения
      • Маранцман Е. К. Возможности развития переноса как творческой способности личности младшего школьника на уроках литературы
      • Денисова А. А. Некоторые особенности развития кодирования у выпускников начальной школы
      • Мещерякова Е. Д. Возрастные особенности проявления гипотетичности в процессе решения младшими школьниками задач разной степени стандартизации
      • Жуковская Ю. Г. Проблема изучения особенностей распознавания аудиотекста у детей младшего школьного возраста
      • Тургель В. А. Особенности выдвижения гипотез младшими школьниками различного пола в изобразительной деятельности
      • Тимофеева С. А. Особенности развития способности к вариативности решений у младших школьников в разных условиях обучения
      • Арсентьева И. А. Особенности формирования кодирования как познавательной способности у младших школьников
      • Колгушкина Н. А. Возможности формирования переноса в процессе изучения литературы младшими школьниками
      • Саврацкая Е. Ю. О взаимосвязи целенаправленности учебной деятельности и прогнозирования как свойства субъекта учебной деятельности в младшем школьном возрасте
      • Пирогова С. В. Формирование готовности к импровизации у младших школьников
      • Савинова Л. Ю. Ценностное отношение к Родине как компонент содержания начального образования
      • Денисевич Н. Н. Учет индивидуальных особенностей дошкольников при организации совместной деятельности в условиях ДОУ
      • Дмитриева Н. А. Пути развития и обучения одаренных детей
      • Соколова Н. Ю. Изучение развития самостоятельности младших школьников в учебной деятельности
      • Соловьева Т. А., Рогалева Е. И. Пути и средства интеллектуальной самоактуализации младших школьников на уроках пропедевтического курса истории
      • Петрова Н. А. Некоторые особенности обучения дошкольников этикету
      • Ермолаева С. А. Превентивные факторы оптимизации воспитания младших школьников
      • Сазонова Н. П. Эмоциональное самочувствие ребенка в семье
      • Давыдова О. И. Этнопедагогический подход в работе с родителями
    • Раздел 3. Эстетическое воспитание и художественное развитие в дошкольном и начальном образовании
      • Вершинина Н. А. Изучение места методики обучения дошкольников изобразительной деятельности в системе наук как методологическая проблема
      • Денисова Т. Л. Особенности восприятия жанровой живописи старшими дошкольниками
      • Попов Т. Специальные способности в дошкольном возрасте
      • Пурик Э. Э. Формирование художественного восприятия младших школьников на уроках изобразительного искусства
      • Мисюкевич А. Н. Психолого-педагогические условия развития способности к формообразованию младших школьников в художественно-конструкторской деятельности
      • Грецкая Е. Е. Жанр исторического пейзажа в системе художественного образования и воспитания младших школьников
      • Шекалов В. А. О педагогической ценности клавесинной музыки в эстетическом воспитании младших школьников
      • Карпова М. Е., Шайдурова Н. В. Модель управления процессом эстетического воспитания детей дошкольного возраста
      • Афанасьева А. Б. Художественно-моделирующие технологии в методике музыкального воспитания
      • Калинина Т. Н. Развитие эмоциональной сферы младших школьников в процессе восприятия художественных текстов
    • Раздел 4. Экологическое образование дошкольников и младших школьников
      • Зимонина Н. М. Региональный компонент в экологическом развитии дошкольников (на примере мира растений)
      • Черезова Л. Б. Взаимоотношение естественнонаучного и эмоционально-чувственного познания мира в программах по экологическому образованию детей
      • Симонова Л. В. Экологическое образование младших школьников в начале XXI века
      • Амбражевич Я. Е., Голубева Л. А. К вопросу о значении экологической деятельности в воспитании экологической культуры у учащихся начальной школы
      • Потребич А. В. Формирование валеологической воспитанности — цель валеологического воспитания младших школьников
      • Колмогорова Л. С. Человекознание как образовательная область и нетрадиционный учебный предмет в начальной школе
      • Харитонова Л. А. Исследовательская работа как вариант преемственности между детским садом и школой
    • Раздел 5. Актуальные проблемы психофизиологии и психологии детей дошкольного и младшего школьного возраста
      • Захарова Т. Г., Шамарина Е. В. Психолого-педагогические проблемы обучения младших школьников с задержкой психического развития
      • Ковалева Е. Ю. Психологические особенности современных детей, посещающих ДОУ
      • Максименко О. В. Исследование детских потребностей, внутренних конфликтов и психологической защиты ребенка 6–7 лет в контексте материнского отношения
      • Веревкина Е. В. Свойства нервной системы старших дошкольников из семей с различным социально-экономическим статусом
      • Каменская В. Г. Когнитивные и психофизиологические характеристики старших дошкольников, включенных в организованный процесс освоения учебных умений
      • Суровцева С. С. Исследование сенсомоторных реакций и слуховой памяти как предпосылок развития креативности и музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
      • Куликова Е. А. Возможности полиморфных сред в стимулировании психосоциального развития ребенка
      • Флотская Н. Ю. Проблема становления половой идентичности младшего школьника в современном обществе
      • Архипова И. А. Развитие «Образа-Я» у младших школьников
      • Чебучева Е. В. Стилевые характеристики личности и особенности общения в младшем школьном возрасте
      • Лиознова Е. В. Особенности общения младших школьников
      • Мануйлова В. А. Основы психомоторики как основополагающего фактора развития здорового ребенка
      • Котова С. А. Современные направления изучения младшего школьника как субъекта межличностного взаимодействия
    • Раздел 6. Литературное и языковое развитие дошкольников и младших школьников
      • Шатрова С. А. Влияние проблем в усвоении дошкольниками грамматического строя речи на обучение в школе
      • Селедкина Е. В. Овладение семантикой глагола «делать»
      • Ященко М. А. Зарождение и обозначение в детской речи градуируемого признака
      • Павлова Н. П. Передача на письме детьми-дошкольниками фонемно-графических соответствий
      • Тямина И. Ю. Обучение орфоэпии как один из компонентов языкового развития младших школьников
      • Щеголева Г. С. Взаимовлияние письменной и устной речи на начальном этапе обучения
      • Казюк Н. В. Этапы формирования лексических умений детей дошкольного возраста
      • Барышникова Н. Г. Проблема преемственности и перспективности в развитии словаря дошкольника
      • Ромашина С. Я., Родионова Н. Н. О литературном развитии дошкольника
      • Кулакова Н. В. Работа с окказионализмами в начальной школе
    • Раздел 7. Математическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста
      • Богомолова О. Н. Как воспитать открывателя знаний
      • Вербенец А. М. Особенности использования детьми 4–5 лет модели в процессе освоения свойств и отношений предметов
      • Сурикова С. В. Особенности использования учебно-методических пособий в процессе обучения младших школьников решению логических задач
      • Марченко Т. С. Об использовании различных методов решения задач в начальной школе
      • Кочетова Н. Г., Кочетова Т. Н. Формирование творческой деятельности учащихся при обучении математике
      • Сергеева Л. А. Математический язык как объект изучения в начальной школе
      • Демина Е. С. К проблеме развития математических способностей детей дошкольного возраста
      • Воронина Л. В. Преемственность в организации деятельности учащихся 1–5 классов на уроках математики
      • Мельникова Н. Л. Обучение детей 6–7 лет суждениям и умозаключениям
      • Воробьева Г. В. Формирование у младших школьников умения решать задачи арифметическим методом
    • Раздел 8. Обучение иностранному языку в дошкольном и начальном обучении
      • Киселева М. В. Стратегическая цель обучения языкам на современном этапе — от коммуникативной компетенции к межкультурной компетенции
      • Левченко В. В. Обучение иностранному языку младших школьников на основе межпредметной интеграции
      • Шварко Л. И. Оригинальный текст как основа формирования культурологических концептов у младших школьников
      • Малова О. В. Обучение младших школьников английскому языку на сознательной основе в период проведения вводного курса

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics