Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Ранняя диагностика и коррекция. Том 2. Нарушения поведения [Электронный ресурс]: практическое руководство / под ред. Удо Б. Брака; [науч. ред. русского текста Н. М. Назарова; пер. с нем. В. Т. Алтухова]. — Электронные данные (1 файл : 291 Мб). — Москва: Академия, 2007. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Ранняя диагностика и коррекция_Т. 2.pdf>.

Record create date: 7/25/2024

Subject: Специальная педагогика

LBC: 74.5

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Ранняя диагностика и коррекция_Т. 2
    • Глава 4. Измерение и модификация поведенческих нарушений
      • 4.1. Нарушение поведения и отставание в развитии
        • 4.1.1. Попытки дифференциации
        • 4.1.2. Проявления в поведении
        • 4.1.3. Общее и особенное
        • 4.1.4. Диагностические критерии
        • 4.1.5. Терапевтические аспекты
        • 4.1.6. Выводы
      • 4.2 Ведущий симптом: расстройство питания
        • 4.2.1. Отказ от пищи
          • 4.2.1.1. Постановка проблемы
          • 4.2.1.2. Методы диагностики
          • 4.2.1.3. Ход обследования
          • 4.2.1.4. Границы проблемной области
          • 4.2.1.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.2.1.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.2.1.7. Новые тенденции
          • 4.2.1.8. Выводы
        • 4.2.2. Руминация и рвота
          • 4.2.2.1. Постановка проблемы
          • 4.2.2.2. Методы диагностики
          • 4.2.2.3. Ход обследования
          • 4.2.2.4. Границы проблемной области
          • 4.2.2.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.2.2.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.2.2.7. Новые тенденции
          • 4.2.2.8. Выводы
        • 4.2.3. Булимия
          • 4.2.3.1. Постановка проблемы
          • 4.2.3.2. Методы диагностики
          • 4.2.3.3. Ход обследования
          • 4.2.3.4. Границы проблемной области
          • 4.2.3.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.2.3.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.2.3.7. Новые тенденции
          • 4.2.3.8. Выводы
      • 4.3. Ведущий симптом: нарушения опрятности
        • 4.3.1. Энурез
          • 4.3.1.1. Постановка проблемы
          • 4.3.1.2. Методы диагностики
          • 4.3.1.3. Ход обследования
          • 4.3.1.4. Границы проблемной области
          • 4.3.1.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.3.1.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.3.1.7. Новые тенденции
          • 4.3.1.8. Выводы
        • 4.3.2. Энкопрез
          • 4.3.2.1. Постановка проблемы
          • 4.3.2.2. Методы диагностики
          • 4.3.2.3. Ход обследования
          • 4.3.2.4. Границы проблемной области
          • 4.3.2.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.3.2.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.3.2.7. Новые тенденции
          • 4.3.2.8. Выводы
      • 4.4. Ведущий симптом: расстройство сна
        • 4.4.1. Общая характеристика сна у детей
        • 4.4.2. Оперантно обусловленные расстройства сна
          • 4.4.2.1. Постановка проблемы
          • 4.4.2.2. Методы диагностики
          • 4.4.2.3. Ход обследования
          • 4.4.2.4. Границы проблемной области
          • 4.4.2.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.4.2.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.4.2.7. Новые тенденции
          • 4.4.2.8. Выводы
        • 4.4.3. Нарушения сна из-за страхов, внешних раздражителей или внутренних состояний организма
          • 4.4.3.1. Постановка проблемы
          • 4.4.3.2. Методы диагностики
          • 4.4.3.3. Ход обследования
          • 4.4.3.4. Границы проблемной области
          • 4.4.3.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.4.3.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.4.3.7. Новые тенденции
          • 4.4.3.8. Выводы
      • 4.5. Ведущий симптом: недостаточная самостоятельность
        • 4.5.1. Постановка проблемы
        • 4.5.2. Методы диагностики
        • 4.5.3. Ход обследования
        • 4.5.4. Границы проблемной области
        • 4.5.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.5.5.1. Предпосылки и действенные принципы научения
          • 4.5.5.2. Пример: одевание
          • 4.5.5.3. Пример: еда из ложки
          • 4.5.5.4. Пример: мытье и вытирание рук
        • 4.5.6. Контроль эффективности терапии
        • 4.5.7. Новые тенденции
        • 4.5.8. Выводы
      • 4.6. Ведущий симптом: нарушения активности и игрового поведения
        • 4.6.1. Нарушения активности
          • 4.6.1.1. Постановка проблемы
          • 4.6.1.2. Методы диагностики
          • 4.6.1.3. Ход обследования
          • 4.6.1.4. Границы проблемной области
          • 4.6.1.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.6.1.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.6.1.7. Новые тенденции
          • 4.6.1.8. Выводы
        • 4.6.2. Основные нарушения в области игрового поведения
          • 4.6.2.1. Постановка проблемы
          • 4.6.2.2. Методы диагностики
          • 4.6.2.3. Ход обследования
          • 4.6.2.4. Границы проблемной области
          • 4.6.2.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.6.2.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.6.2.7. Новые тенденции
          • 4.6.2.8. Выводы
      • 4.7. Ведущий симптом: самостимуляция
        • 4.7.1. Аутоагрессия
          • 4.7.1.1. Постановка проблемы
          • 4.7.1.2. Методы диагностики
          • 4.7.1.3. Ход обследования
          • 4.7.1.4. Границы проблемной области
          • 4.7.1.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.7.1.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.7.1.7. Новые тенденции
          • 4.7.1.8. Выводы
        • 4.7.2. Стереотипии
          • 4.7.2.1. Постановка проблемы
          • 4.7.2.2. Методы диагностики
          • 4.7.2.3. Ход обследования
          • 4.7.2.4. Границы проблемной области
          • 4.7.2.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.7.2.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.7.2.7. Новые тенденции
          • 4.7.2.8. Выводы
      • 4.8. Ведущий симптом: страхи и заторможенность
        • 4.8.1. Боязнь предметов, животных и ситуаций
          • 4.8.1.1. Постановка проблемы
          • 4.8.1.2. Методы диагностики
          • 4.8.1.3. Ход обследования
          • 4.8.1.4. Границы проблемной области
          • 4.8.1.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.8.1.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.8.1.7. Новые тенденции
          • 4.8.1.8. Выводы
        • 4.8.2. Социальные страхи
          • 4.8.2.1. Постановка проблемы
          • 4.8.2.2. Методы диагностики
          • 4.8.2.3. Ход обследования
          • 4.8.2.4. Границы проблемной области
          • 4.8.2.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.8.2.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.8.2.7. Новые тенденции
          • 4.8.2.8. Выводы
        • 4.8.3. Общая заторможенность
          • 4.8.3.1. Постановка проблемы
          • 4.8.3.2. Методы диагностики
          • 4.8.3.3. Ход обследования
          • 4.8.3.4. Границы проблемной области
          • 4.8.3.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.8.3.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.8.3.7. Новые тенденции
          • 4.8.3.8. Выводы
        • 4.8.4. Возникновение страхов в младенческом возрасте
          • 4.8.4.1. Постановка проблемы
          • 4.8.4.2. Методы диагностики
          • 4.8.4.3. Ход обследования
          • 4.8.4.4. Границы проблемной области
          • 4.8.4.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.8.4.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.8.4.7. Новые тенденции
          • 4.8.4.8. Выводы
      • 4.9. Ведущий симптом: нарушения коммуникации
        • 4.9.1. Заикание
          • 4.9.1.1. Постановка проблемы
          • 4.9.1.2. Методы диагностики
          • 4.9.1.3. Ход обследования
          • 4.9.1.4. Границы проблемной области
          • 4.9.1.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.9.1.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.9.1.7. Новые тенденции
          • 4.9.1.8. Выводы
        • 4.9.2. Избирательный мутизм
          • 4.9.2.1. Постановка проблемы
          • 4.9.2.2. Методы диагностики
          • 4.9.2.3. Ход обследования
          • 4.9.2.4. Границы проблемной области
          • 4.9.2.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.9.2.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.9.2.7. Новые тенденции
          • 4.9.2.8. Выводы
      • 4.10. Ведущие симптомы: агрессия, провокации и негативизм
        • 4.10.1. Агрессия
          • 4.10.1.1. Постановка проблемы
          • 4.10.1.2. Методы диагностики
          • 4.10.1.3. Ход обследования
          • 4.10.1.4. Границы проблемной области
          • 4.10.1.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.10.1.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.10.1.7. Новые тенденции
          • 4.10.1.8. Выводы
        • 4.10.2. Провокации и нарушение чувства дистанции
          • 4.10.2.1. Постановка проблемы
          • 4.10.2.2. Методы диагностики
          • 4.10.2.3. Ход обследования
          • 4.10.2.4. Границы проблемной области
          • 4.10.2.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.10.2.6. Контроль эффективности терапии
          • 4.10.2.7. Новые тенденции
          • 4.10.2.8. Выводы
        • 4.10.3. Отказ от взаимодействия (негативизм)
          • 4.10.3.1. Постановка проблемы
          • 4.10.3.2. Методы диагностики
          • 4.10.3.3. Ход обследования
          • 4.10.3.4. Границы проблемной области
          • 4.10.3.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.10.3.6. Контроль эфективности терапии
          • 4.10.3.7. Новые тенденции
          • 4.10.3.8. Выводы
      • 4.11. Ведущий симптом: нарушения в области группового поведения
        • 4.11.1. Постановка проблемы
        • 4.11.2. Методы диагностики
        • 4.11.3. Ход обследования
        • 4.11.4. Границы проблемной области
        • 4.11.5. Терапевтическая интервенция
          • 4.11.5.1. Требования к группе
          • 4.11.5.2. Соблюдение простых правил в начале взаимодействия детей
          • 4.11.5.3. Более сложные взаимодействия
          • 4.11.5.4. Подготовка к детскому саду и школе
        • 4.11.6. Контроль эффективности терапии
        • 4.11.7. Новые тенденции
        • 4.11.8. Выводы
      • 4.12. Расширение спектра терапии: когнитивные подходы
        • 4.12.1. Когнитивная терапия страхов и заторможенности
          • 4.12.1.1. Нарушение поведения в сфере решения проблем
          • 4.12.1.2. Выявление когнитивной способности к решению межперсональных проблем
          • 4.12.1.3. Выявление способности к решению проблем в практической работе с робкими и заторможенными детьми
          • 4.12.1.4. Терапевтические методы
        • 4.12.2. Когнитивная терапия агрессивности
          • 4.12.2.1. Постановка проблемы
          • 4.12.2.2. Агрессивное поведение и альтернативные действия
          • 4.12.2.3. Ход терапии
        • 4.12.3. Когнитивная терапия: формирование навыков решения проблем
          • 4.12.3.1. Постановка проблемы
          • 4.12.3.2. Проверка способности к решению специфических проблем
          • 4.12.3.3. Ход терапии
        • 4.12.4. Выводы
      • 4.13. Составление планов многоцелевой терапии
        • 4.13.1. Постановка проблемы
        • 4.13.2. Цели терапии
        • 4.13.3. Структурирование многоцелевой интервенции
          • 4.13.3.1. Основные модели многоцелевой терапии
          • 4.13.3.2. Практические аспекты терапии
          • 4.13.3.3. Планирование терапии и междисциплинарное сотрудничество
        • 4.13.4. Успешность и контроль эффективности терапии
        • 4.13.5. Выводы
      • 4.14. Эмоциональный аспект
        • 4.14.1. Критика модификации поведения
        • 4.14.2. Понятие эмоции в применении к детям
          • 4.14.2.1. Структура эмоций у детей
          • 4.14.2.2. Эмоциональное развитие и научение
        • 4.14.3. Терапевтические подходы к модификации эмоций у детей
          • 4.14.3.1. Дети с нарушениями в эмоциональной сфере
          • 4.14.3.2. Нарушения взаимодействия между матерью и ребенком
          • 4.14.3.3. Аверсивная терапия
        • 4.14.4. Терапевтические мероприятия: побочное влияние на эмоциональную сферу
          • 4.14.4.1. Адекватные подкрепления и эмоциональная стабильность
          • 4.14.4.2. Содействие развитию и дифференцирование эмоций
          • 4.14.4.3. Терапия с участием родителей и эмоциональный климат в семье
        • 4.14.5. Выводы
      • 4.15. Выводы и перспективы
    • Глава 5. Работа с родителями и долговременное сопровождение
      • 5.1. Обучение младшего и среднего медицинского персонала в стационаре
        • 5.1.1. Постановка проблемы
          • 5.1.1.1. Определение целевых групп
          • 5.1.1.2. Необходимость повышения квалификации
          • 5.1.1.3. Повышение квалификации: организация
        • 5.1.2. Обучение персонала
          • 5.1.2.1. Содержание и методы обучения
          • 5.1.2.2. Эффективность обучения
          • 5.1.2.3. Примерная структура курса обучения
        • 5.1.3. Система повышения квалификации: достижения и ограничения
          • 5.1.3.1. Новые тенденции
          • 5.1.3.2. Возможности для обучения
        • 5.1.4. Выводы
      • 5.2. Тренинг родителей и общий стиль воспитания
        • 5.2.1. Обзор литературы
          • 5.2.1.1. Конкретные упражнения
          • 5.2.1.2. Родительский тренинг: ограниченные возможности
        • 5.2.2. Планирование программы родительского тренинга
          • 5.2.2.1. Поведение ребенка: восприятие родителей
          • 5.2.2.2. Подкрепление и наказание: функциональное значение
          • 5.2.2.3. Нарушения поведения как результат неадекватных процессов научения: возможность модификации
          • 5.2.2.4. Проблемы детского поведения: задача, поддающаяся разрешению
        • 5.2.3. Выводы
      • 5.3. Проблемы ограничений по здоровью: работа с референтными лицами
        • 5.3.1. Введение: переработка проблемы
        • 5.3.2. Практико-ориентированная модель
        • 5.3.3. Сообщение о диагнозе и его значение
        • 5.3.4. Возможности решения проблемы и терапевтическая интервенция
        • 5.3.5. Выводы
      • 5.4. Родители в качестве котерапевтов
        • 5.4.1. Возможности использования котерапевтов
          • 5.4.1.1. Поддержка профессионального терапевта
          • 5.4.1.2. Расширение спектра терапии: участие котерапевтов
        • 5.4.2. Планирование сотрудничества котерапевтов
          • 5.4.2.1. Организация и осуществление планов терапии
          • 5.4.2.2. Контроль терапии
        • 5.4.3. Привлечение котерапевтов: специфические проблемы
          • 5.4.3.1. Нежелание родителей сотрудничать
          • 5.4.3.2. Факторы, затрудняющие оценку результатов деятельности котерапевтов
        • 5.4.4. Выводы
      • 5.5. Адаптация комплексной терапии к домашней обстановке
        • 5.5.1. Терапия в домашнем окружении
        • 5.5.2. Терапевтическая интервенция в естественной домашней обстановке
          • 5.5.2.1. Обучение референтных лиц приемам терапии
          • 5.5.2.2. Основные направления терапии
          • 5.5.2.3. Факторы, влияющие на деятельность котерапевта
        • 5.5.3. Интервенция в домашней обстановке: специфические проблемы
          • 5.5.3.1. Стабильность результатов терапии
          • 5.5.3.2. Терапия в домашней обстановке: риски
          • 5.5.3.3. Сочетание домашней и семейной терапии
        • 5.5.4. Выводы
      • 5.6. Специфические проблемы детей иностранцев
        • 5.6.1. Исходная ситуация
        • 5.6.2. Языковой барьер
          • 5.6.2.1. Работа с референтными лицами: языковой барьер
          • 5.6.2.2. Языковые проблемы при работе с детьми
        • 5.6.3. Проблемы межкультурных различий
        • 5.6.4. Стационарное лечение и долговременное сопровождение: проблемы и трудности
        • 5.6.5. Выводы
      • 5.7. Обслуживание детей и родителей социальными работниками
        • 5.7.1. Социальная служба в области реабилитации развития
        • 5.7.2. Работа с родителями детей с ограничениями по здоровью
          • 5.7.2.1. Нарушение привычного уклада жизни
          • 5.7.2.2. Протест
          • 5.7.2.3. Помощь семье: интегративные мероприятия
        • 5.7.3. Братья и сестры детей с ограничениями по здоровью
        • 5.7.4. Основные направления социальной работы в области реабилитации развития
          • 5.7.4.1. Сбор социального анамнеза
          • 5.7.4.2. Деятельность социального работника: роль беседы
          • 5.7.4.3. Группы родителей: самопомощь
        • 5.7.5. Другие направления социальной работы
        • 5.7.6. Выводы
      • 5.8. Поддержка приемных родителей
        • 5.8.1. Постановка проблемы
          • 5.8.1.1. Размежевание с воспитанием в детском доме
          • 5.8.1.2. Мотивация приемных родителей
        • 5.8.2. Подготовка приемных родителей
          • 5.8.2.1. Приемная семья
          • 5.8.2.2. Приемный ребенок
        • 5.8.3. Поддержка родителей в процессе передачи им ребенка на воспитание
        • 5.8.4. Поддержка родителей после передачи ребенка на воспитание
          • 5.8.4.1. Общие аспекты
          • 5.8.4.2. Группы приемных родителей
        • 5.8.5. Выводы
      • 5.9. Выводы и перспективы
    • Глава 6. К вопросу о структуре процесса интервенции
      • 6.1. Диагностика и терапия: тесная взаимосвязь
        • 6.1.1. Основания для диагностических выводов
        • 6.1.2. Задачи диагностики
          • 6.1.2.1. Диагноз как анализ
          • 6.1.2.2. Диагноз как прогноз
          • 6.1.2.3. Диагноз как оценка социальной релевантности поведенческой проблемы
        • 6.1.3. Взаимосвязь диагностики и терапии
        • 6.1.4. Диагностика и цель терапии
          • 6.1.4.1. Личность исследователя
          • 6.1.4.2. Выбор точки зрения
        • 6.1.5. Выводы
      • 6.2. Клиническая психология и междисциплинарное сотрудничество
        • 6.2.1. Согласование психотерапевтических и иных лечебных мероприятий
          • 6.2.1.1. Примерная модель
          • 6.2.1.2. Преимущества междисциплинарного сотрудничества в рамках клиническй психологии
        • 6.2.2. Взаимосвязи клинической психологии с отдельными дисциплинами
          • 6.2.2.1. Модель развертывания междисциплинарного сотрудничества во времени
          • 6.2.2.2. Клиническая психология и медицина
          • 6.2.2.3. Клиническая психология: обслуживающий персонал
          • 6.2.2.4. Клиническая психология: речевая терапия
          • 6.2.2.5. Клиническая психология: трудотерапия
          • 6.2.2.6. Клиническая психология: музыкотерапия
          • 6.2.2.7. Клиническая психология: физиотерапия
          • 6.2.2.8. Клиническая психология: социальная работа
          • 6.2.2.9. Клиническая психология: детский сад
          • 6.2.2.10. Клиническая психология: школа
        • 6.2.3. Новые тенденции
        • 6.2.4. Выводы
      • 6.3. Границы интервенции
        • 6.3.1. Объективные ограничения диагностики и терапии
          • 6.3.1.1. Ограниченность диагностического спектра
          • 6.3.1.2. Пределы возможностей терапии
        • 6.3.2. Ограничение терапии определенными контрольными переменными
        • 6.3.3. Этические ограничения
        • 6.3.4. Социальная валидность как фактор ограничения интервенции
        • 6.3.5. Выводы
      • 6.4. Выводы и перспективы

Usage statistics

stat Access count: 12
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics