Card | Table | RUSMARC | |
Образование взрослых: социально-психологические проблемы, поиски, решения [Электронный ресурс] / Ю. Н. Кулютин, Г. С. Сухобская, Н. М. Божко, Л. Н. Бегали; под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской; Институт образования взрослых. — Электрон. дан. (1 файл : 145.2 Мб). — Санкт-Петербург: ИОВ РАО, 2000. — 184 с. — (Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики. Том 3. Психологические основы образовании взрослых / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Образование взрослых социально-психологические проблемы, поиски, решения.pdf>.Record create date: 10/25/2019 Subject: Педагогика; Психология Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Образование взрослых: социально-психологические проблемы, поиски, решения
- Введение. Взрослый человек и образование: проблемы, поиски, решения
- Раздел 1
- Глава 1. Взрослый человек в современной образовательной среде
- 1.1. Взрослость и взросление
- 1.2. Психологическая и социальная зрелость личности
- 1.3. Социально-психологические феномены, опосредующие жизнедеятельность взрослого человека
- 1.4. Взрослый человек как субъект и актор в познании и преобразовании мира и самого себя
- 1.5. Эффект сопричастности как проявление механизма активного освоения человеком мира и созидания самого себя
- 1.6. "Быть" и "уметь" как феномены практической ориентации взрослого человека в жизни и деятельности
- 1.7. Потребность в самореализации как основа активности личности
- 1.8. Потребность в самопознании и познании других: эволюция запросов, обусловленная возрастным этапом жизни человека (к постановке вопроса)
- 1.9. Потребность в психологических знаниях у разных категорий взрослых людей как проявление потребности в познании себя и других
- 1.10. Продуктивное мышление и проблемно-методологический подход как основа доверия собственному опыту и опыту других
- 1.11. Самообучение и самообучаемость как внутренний психологический механизм взаимодействия человека с миром и опытом других людей
- 1.12. Профессиональная рефлексия как основание самостоятельного регулирования специалистом своих запросов к новой информации
- Глава 2. Новые ценности образования для личности в самообучающемся обществе
- 2.1. Разум – основа самостоятельного добывания знаний (от Рассудка к Разуму)
- 2.2. Социальная и личностная ценность знаний и образования: альянс, противоречия
- 2.3. Четыре "столпа", на которых строятся отношения взрослого человека с современным информационным обществом
- 2.4. От учебной деятельности взрослого человека к образовательной (от обучения к учению)
- Выводы
- Литература
- Глава 1. Взрослый человек в современной образовательной среде
- Раздел 2
- Глава 1. Изменяющийся мир и воспитание новых качеств мышления
- 1.1. Открытость ума
- 1.2. Децентрированное мышление
- 1.3. Внутренняя альтернативность принимаемых решений
- 1.4. Умение видеть не только ближайшие, но и отдаленные последствия принимаемых решений, особенно глобального характера
- 1.5. Конвергентность – дивергентность мышления
- 1.6. Стереотипность и гибкость мышления
- 1.7. Рефлексивные механизмы мышления
- 1.8. Метакогнитивные структуры
- 1.9. Знание и мышление: компетентность
- Глава 2. Коммуникация в образовательном процессе
- 2.1. Диалог как принцип человеческого общения
- 2.2. Диалог: от внешнего к внутреннему
- 2.3. Диалог: от внутреннего к внешнему
- 2.4. Культура дискуссии
- 2.5. Диалог и групповые формы обучения
- 2.6. Психотренинг
- 2.7. Диалог и создание педагогических проектов
- 2.8. Личностный рост специалиста в условиях неформального информационно-делового общения
- 2.9. Чему учит диалог
- Глава 3. Процесс восприятия текста
- 3.1. Восприятие текста как психологическая проблема
- 3.2. Понимание текста
- 3.3. Смысловой анализ текста
- 3.4. Убеждающее воздействие
- Глава 1. Изменяющийся мир и воспитание новых качеств мышления
- Заключение
- 1. Изменяющийся мир: новые социальные ценности знаний
- 2. Ценности знаний и мотивы образования для личности взрослого человека
- 3. От обучения к учению: новая социально-психологическая позиция взрослого человека
- 4. Мотивация процесса "самоучения" взрослого человека
- 5. Взаимоотношение новых знаний и имеющихся в опыте взрослого человека как психологическая проблема
- 6. Психологические эффекты образовательной деятельности взрослого человека
- Литература
Usage statistics
Access count: 5
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |