Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Никулина, Галина Владимировна. Охраняем и развиваем зрение. Учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначения / Г. В. Никулина, Л. В. Фомичева. — Электрон. дан. (1 файл : 97.0 Мб). — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 128 с.: ил. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Никулина Г_Охраняем и развиваем зрение. Учителю о работе по охране и развитию зрения.pdf>.

Record create date: 10/25/2019

Subject: Коррекционная педагогика; Офтальмология

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Никулина Г_Охраняем и развиваем зрение. Учителю о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста
    • Введение
    • Основные зрительные функции и их нарушения
    • Дети с нарушениями зрения как субъекты образовательного процесса
    • Психолого-педагогические и методические основы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения
      • Психологические основы управления процессом развития зрительного восприятия
      • Педагогические основы управления процессом развития зрительного восприятия
      • Программы педагогической работы по развитию зрительного восприятия
      • Подбор общедидактического материала для организации занятий
      • Методические приемы развития зрительного восприятия
      • Диагностика уровня развития зрительного восприятия
    • Организация и содержание специальной поддержки учащихся с нарушениями зрения в условиях «классов охраны зрения»
      • Современные подходы к организации специальной поддержки детям с нарушениями зрения в условиях школьного обучения
      • Организационно-педагогические основы оказания специальной поддержки детям с нарушениями зрения в условиях образовательного учреждения общего назначения
      • Изучение состава учащихся «классов охраны зрения» как первый этап работы по развитию зрительного восприятия
      • Типы специальных занятий по развитию зрительного восприятия
      • Оптимизация работы по развитию зрительного восприятия у учащихся с нарушениями зрения
    • Основные направления педагогической работы по охране зрения младших школьников в условиях образовательного учреждения общего назначения
    • Приложения
      • Приложение 1. Учебный план основной ступени образования «классов охраны зрения»
      • Приложение 2. Развитие зрительного восприятия (1—4-е классы)
      • Приложение 3. Упражнения, способствующие снятию общего утомления
      • Приложение 4. Упражнения, способствующие снятию моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев
      • Приложение 5. Упражнения на улучшение циркуляции крови в органе зрения
      • Приложение 6. Упражнения на укрепление глазодвигательных мышц
      • Приложение 7. Упражнения на улучшение процесса аккомодации
      • Приложение 8. Упражнения на снятие зрительного утомления
      • Приложение 9. Комплекс упражнений на развитие различных мышц глазодвигательного аппарата (комплекс Ю. А. Утехина)
      • Приложение 10. Упражнения на укрепление глазных мышц, тренировку и массаж хрусталиков, улучшение кровообращения, питание глаз и лечение близорукости (метод Бейтса)
      • Приложение 11. Комплекс упражнений на развитие зрительных функций при амблиопии (методика Э. С. Аветисова, Е. И. Ливадо)
    • Рекомендуемая литература

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics