Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия [Электронный ресурс] / под ред. Н. М. Платоновой; Санкт-Петерб. гос. ин-т психологии и соц. работы. — 2-е изд., испр. и доп. — Электрон. дан. (1 файл : 483 Мб). — Санкт-Петербург: Санкт-Петерб. гос. ин-т психологии и соц. работы, 2009. — 474 с. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Комплексная программа по профилактике социального сиротства... .pdf>.

Record create date: 10/25/2019

Subject: Психология; Социальная адаптация

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия
    • Раздел I. Комплексная программа профилактика социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия
    • Раздел II. Информационно аналитические материалы по проблемам социального сиротства, реабилитации и коррекции детей, пострадавших от семейного насилия
      • Глава 1. Социальное сиротство как предмет научно-практического исследования
        • § 1.1. Международный опыт профилактики социального сиротства: история и современность
        • § 1.2. Причины современного социального сиротства в России
        • § 1.3. Модели жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей
          • 1.3.1. Институты усыновления и опекунства
          • 1.3.2. Практика устройства социальных сирот в специализированные детские учреждения
          • 1.3.3. Приемная семья (семейный детский дом)
          • 1.3.4. Специфика семейных воспитательных групп
          • 1.3.5. Особенности патронатного воспитания и социального патроната
          • 1.3.6. Развитие системы SOS-Детская Деревня
        • Приложение 1.1. Сравнительный анализ семейных форм устройства детей
        • Приложение 1.2. Положение о семейной воспитательной группе (проект)
        • Приложение 1.3. Вариант анкеты для потенциальных воспитателей семейной воспитательной группы
        • Приложение 1.4. Мини-анкета (для изучения воспитательных позиций людей, которые берут в свои семьи чужих детей)
        • Приложение 1.5. Условия передачи ребенка в приемную семью
        • Приложение 1.6. Технология подготовки патронатного воспитателя
        • Приложение 1.7. Перечень документов, находящихся в личном деле патронатного воспитателя
        • Приложение 1.8. Распределение прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка при патронатном воспитании
        • Приложение 1.9. Законодательная основа защиты прав социальных сирот
      • Глава 2. Социально-психологическое сопровождение детей и подростков группы риска по социальному сиротству
        • § 2.1. Комплексная диагностика особенностей психического развития детей, оставшихся без попечения родителей
          • 2.1.1. Диагностическая работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
        • § 2.2. Социально-реабилитационая работа с воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей
          • 2.2.1. Трудовая социализация воспитанников детского дома (опыт Серменевского детского дома)
          • 2.2.2. Технология оздоровления воспитанников детских домов (опыт деятельности медиков валеологической службы "Здоровье" Дубровского детского дома Ленинградской области)
          • 2.2.3. Программа психологического обеспечения социальной адаптации воспитанников специализированных детских учреждений
          • 2.2.4. Технология формирования полоролевых установок у воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, позднеподросткового возраста
          • 2.2.5. Рекомендации персоналу специализированных детских учреждений по установлению контакта с подростками, проявляющими оппозиционные настроения
          • 2.2.6. Технологии абилитации и адаптации детей к условиям жизни в обществе (опыт детского дома-интерната г. Сыктывкар, Республика Коми)
        • § 2.3. Психологические проблемы детей, переживших семейное насилие
          • 2.3.1. Методы и технологии оказания психолого-социальной помощи, детям, пережившим различные формы насилия
          • 2.3.2. Программа "Срочная помощь" для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (опыт службы по делам семьи, детей и женщин отдела социальной защиты населения администрации Пучежского района Ивановской области)
        • § 2.4. Направления социальной работы с уличными детьми
          • 2.4.1. Технологии раннего выявления семей с детьми, нуждающимися в социальной защите государства (опыт Центра социальной помощи семье и детям г. Калининград)
          • 2.4.2. Технологии профилактики употребления психоактивных веществ детьми, оставшимися без попечения родителей
          • 2.4.3. Программа первичной антинаркотической профилактики среди детей и подростков в условиях центра социальной помощи семье и детям (опыт деятельности учреждений социального обслуживания семей и детей г. Мценск, Орловской области)
          • 2.4.4. Деятельность служб социального патроната семей и детей за рубежом
        • § 2.5. Программы социально-психологической поддержки детям и подросткам, переживших смерть родителей
        • Приложение 2.1. Технология подготовки к будущей семейной жизни воспитанников детских домов
        • Приложение 2.2. Социально-психологический тренинг как средство оптимизации социализации подростков воспитанников детской деревни (опыт детской деревни г. Уральска Республики Казахстан)
        • Приложение 2.3. Карта первичного знакомства с ребенком, пострадавшим от насилия (СССП "Ребенок в опасности")
        • Приложение 2.4. Схема наблюдения за поведением ребенка, пострадавшего от насилия (СССП "Ребенок в опасности")
        • Приложение 2.5. Программа интервью с травмированным ребенком (СССП "Ребенок в опасности")
        • Приложение 2.6. Рекомендации по оснащению кабинета песочной терапии
        • Приложение 2.7. Рекомендации по ориентации повседневного общения персонала специализированного заведения и детей, переживших различные формы насилия
        • Приложение 2.8. Методические указания для уличного социального работника
        • Приложение 2.9. Памятка уличному социальному работнику (что делать не рекомендуется)
        • Приложение 2.10. В помощь уличному социальному работнику
        • Приложение 2.11. Анкета уличного социального работника
        • Приложение 2.12. Еженедельный план работы уличных социальных работников
        • Приложение 2.13. Варианты форм отчета службы уличной социальной работы
      • Глава 3. Профилактическая работа с семьями группы риска по социальному сиротству
        • § 3.1. Причина и профилактика семейного насилия
          • 3.1.1. Программа работы с семьями, по поводу жестокого обращения с детьми, в психолого-медико-социальных центрах
        • § 3.2. Профилактика отказов от материнства
          • 3.2.1. Раннее материнство: причины и последствия
          • 3.2.2. Социальные программы профилактики отказов от материнства: зарубежный и отечественный опыт
          • 3.2.3. Технология профилактики отказов от детей (опыт Свердловской региональной общественной организации "Аистенок" г. Екатеринбург)
          • 3.2.4. Технологии сопровождения беременных женщин
        • § 3.4. Опыт работы с семьями группы риска по социальному сиротству
          • 3.4.1. Организация сетевой работы с мультипроблемными семьями на примере Швеции
          • 3.4.2. Региональная программа оказания помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Право на семью" (г. Санкт-Петербург)
          • 3.4.3. Инновационная модель социального обслуживания семьи и детей
          • 3.4.4. Технологии психолого-социальной помощи проблемным семьям
          • 3.4.5. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в неблагополучной семье (опыт Городского центра социальной помощи семье и детям)
        • Приложение 3.1. Памятка социальному работнику (Основные сведения о насилии в семье)
      • Глава 4. Модернизация методов и технологий работы с группами риска по социальному сиротству в учреждениях социального обслуживания семьи и детства
        • § 4.1. Программы повышения профессиональной компетентности для персонала учреждений для детей-сирот
        • § 4.2. Инновационный опыт работы с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству (отечественный и зарубежный опыт)
          • 4.2.1. Опыт организации муниципальной социальной работы с детьми оставшимися без попечения родителей (на примере деятельности социального приюта "Вера" г. С-Петербург)
          • 4.2.2. Организация оздоровительной работы с воспитанниками социально-реабилитационного центра (опыт центра "Гармония" г. Вязьма, Смоленской обл.)
          • 4.2.3. Технология восстановления, укрепления адаптационных возможностей организма воспитанников социально-реабилитационного центра (опыт Большесельского центра для несовершеннолетних "Колосок" Ярославской обл.)
          • 4.2.4. Технология психологической реабилитации воспитанников социально-реабилитационного центра (опыт деятельности центра для несовершеннолетних "Лучик" г. Волгоград)
          • 4.2.5. Психологическая реабилитация эмоционально-волевой сферы воспитанников младшего возраста (опыт социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Воспитательный дом" г. Санкт-Петербург)
          • 4.2.6. Технология изменения жизненного сценария воспитанников социально-реабилитационного центра (опыт комплексного центра для несовершеннолетних "Надежда" г. Новосибирск)
          • 4.2.7. Технология организации обучения воспитанников социального приюта
          • 4.2.8. Технология ранней профориентации и трудовой адаптации воспитанников социального приюта (опыт социального приюта СВАО г. Москва)
          • 4.2.9. Организация психологического сопровождения детей-сирот в специализированных учреждениях
          • 4.2.10. Технология выявления и устройства в семьи социальных сирот муниципальным органом опеки и попечительства (опыт работы отдела опеки и попечительства муниципального округа № 56 г. Санкт-Петербург)
    • Библиография

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics