Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Козина, Елена Федоровна. Методика преподавания естествознания [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. — Электрон. дан. (1 файл : 435.8 Мб). — Москва: Издательский центр "Академия", 2004. — 496 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности. Учебное пособие). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Козина ЕФ_Методика преподавания естествознания.pdf>.

Record create date: 10/25/2019

Subject: Педагогика

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Козина ЕФ_Методика преподавания естествознания
    • Введение
    • Глава 1. Методологический статус методики преподавания естествознания
      • 1.1. Методика преподавания естествознания как педагогическая наука
      • 1.2. Функции и задачи преподавания естествознания в современной начальной школе
      • 1.3. Система познавательных задач на уроках естествознания
    • Глава 2. Содержание и принципы отбора учебного материала по естествознанию
      • 2.1. Общие и специфические принципы обучения естествознанию
      • 2.2. Содержание курса «Окружающий мир» в начальной школе
      • 2.3. Специфические особенности естествоведческих курсов на начальной ступени обучения
    • Глава 3. Формирование у младших школьников представлений и понятий в процессе изучения естествознания
      • 3.1. Характеристика естествоведческих представлений и понятий
      • 3.2. Методика формирования у младших школьников естествоведческих представлений и понятий
    • Глава 4. Методы обучения естествознанию
      • 4.1. Общая характеристика методов и методических приемов обучения естествознанию
      • 4.2. Многообразие словесных методов обучения младших школьников естествознанию
      • 4.3. Роль наглядных методов в изучении окружающего мира
      • 4.4. Практические методы обучения естествознанию
      • 4.5. Методика работы с картографическими пособиями
    • Глава 5. Система организационных форм преподавания естествознания
      • 5.1. Разнообразие форм организации учебной деятельности младших школьников в процессе изучения природы
      • 5.2. Типология уроков обучения естествознанию в начальной школе
      • 5.3. Возможность применения новых педагогических технологий на уроках «Окружающий мир»
      • 5.4. Экскурсии в природу
      • 5.5. Методика проверки и оценки знаний учащихся на уроках естествознания
      • 5.6. Внеурочная работа по естествознанию в начальной школе
      • 5.7. Значение внеклассной работы по естествознанию в учебно-воспитательном процессе
    • Глава 6. Материальное обеспечение курса
      • 6.1. Система оборудования по естествознанию
      • 6.2. Отдел естествознания в помещении начальной школы
      • 6.3. Организация уголка живой природы
      • 6.4. Оснащение географической площадки
      • 6.5. Методика работы на учебно-опытном участке
      • 6.6. Организация учебной экологической тропы
    • Глава 7. Содержание экологического образования младших школьников
      • 7.1. Экскурс в историю экологического образования учащихся
      • 7.2. Методика ознакомления младших школьников с законодательством Российской Федерации об охране природы
      • 7.3. Формирование у младших школьников экологической культуры
    • Глава 8. Экскурс в историю развития методики преподавания естествознания
      • 8.1. Зарождение методики преподавания естествознания (дореволюционный период)
      • 8.2. Развитие методики преподавания естествознания в советский период
      • 8.3. Методика преподавания естествознания на современном этапе
      • 8.4. Анализ естествоведческих курсов для начальной школы (традиционный блок)
      • 8.5. Многообразие альтернативных программ по ознакомлению младших школьников с окружающим миром
      • 8.6. Обществоведческий блок в образовательном компоненте «Окружающий мир»
    • Приложение

Usage statistics

stat Access count: 2
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics