Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Гонеев, Александр Дмитриевич. Основы коррекционной педагогики [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; под ред. В. А. Сластенина; Междунар. акад. пед. образования. — 3-е изд., перераб. — Электронные данные (1 файл : 246.2 Мб). — Москва: Академия, 2004. — 272 с. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности. Учебное пособие). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Гонеев А_Основы коррекционной педагогики.pdf>.

Record create date: 10/25/2019

Subject: Специальная педагогика; Социальная адаптация

LBC: 74.5

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Гонеев А_Основы коррекционной педагогики
    • Введение
    • Глава I. Коррекционная педагогика в системе наук о человеке
      • 1. Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема
        • Сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками
        • Принципы коррекционно-педагогической деятельности
        • Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности
      • 2. Предмет и задачи курса коррекционной педагогики
      • 3. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
      • 4. Становление и развитие коррекционной педагогики как науки
        • Зарождение государственной системы предупреждения и преодоления отклонений в развитии и поведении у детей и подростков
        • Становление теоретических основ коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками
        • Развитие коррекционной педагогики как области педагогического знания
    • Глава II. Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности
      • 1. Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка
        • Проблема «норма – аномалия» как междисциплинарная проблема
        • Психологический аспект проблемы «норма – аномалия»
        • Кризисы развития детей школьного возраста
        • Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте
        • Критерии явления «норма – аномалия»
      • 2. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении
        • Психологические «портреты» детей с проблемами в развитии
        • Проблемы эмоционального развития в детском возрасте
        • Характерологические и поведенческие отклонения в развитии детей и подростков
        • Природа детской агрессивности
      • 3. Причины и условия деформации личностного развития ребенка
        • Источники и механизмы развития личности ребенка
        • Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка
        • Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка
        • Психологический климат школы как фактор развития личности ученика
    • Глава III. Основы коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии
      • 1. Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
      • 2. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательной школе
      • 3. Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
      • 4. Особенности организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения
        • Организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения
        • Принципы развивающего обучения
        • Психологические основы организации и осуществления коррекционно-развивающего обучения
        • Практика проведения коррекционно-развивающего обучения в компенсирующем классе
        • Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка
    • Глава IV. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков
      • 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков
        • Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема
        • Подходы к классификации видов отклоняющегося поведения
        • Психолого-педагогическая характеристика девиаций в поведении несовершеннолетних
      • 2. Причины и условия девиантного поведения подростков
        • Подростковый возраст – «период бурь и страстей»
        • Акцентуации характера у подростков
        • Социально-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков
        • Роль стихийно-группового общения в формировании личности подростков
      • 3. Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в учебно-воспитательном процессе
        • Коррекция отклоняющегося поведения подростков в учебном процессе
        • Воспитательно-коррекционная работа с подростками во внеурочной работе
      • 4. Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними
        • Сущность профилактической работы с несовершеннолетними
        • Коррекция общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей
        • Переориентация направленности группового общения подростков
    • Глава V. Организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности
      • 1. Учитель как субъект коррекционно-педагогической деятельности
      • 2. Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса в общеобразовательной школе
      • 3. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) и ее роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии и поведении ребенка
      • 4. Государственная система специальной (коррекционной) поддержки и социальной защиты детей и подростков
    • Словарь специальных терминов

Usage statistics

stat Access count: 1
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics