Card | Table | RUSMARC | |
Гилленбранд, Клеменс. Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / К. Гилленбранд; пер. с нем. Н. А. Горловой; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. — 3-е изд., стер. — Москва: Издательский центр "Академия", 2008. — 240 с.: ил. — Доп. тит. л. на нем. яз. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Гилленбранд К_Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников.pdf>.Record create date: 10/25/2019 Subject: Коррекционная педагогика Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Гилленбранд К_Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников
- Предисловие к изданию на русском языке
- Предисловие
- 1. Введение
- 1.1. Нарушенный процесс обучения – педагогический феномен
- 1.2. Особая дидактика?
- 1.3. Нарушения в обучении – тема общей дидактики?
- 1.4. О понятии "нарушения в поведении и трудности в обучении"
- 2. Дидактические теории и нарушения учебного процесса
- 2.1. Что можно ожидать от дидактических теорий?
- 2.2. Образовательная концепция в дидактике
- 2.3. Учебная концепция в дидактике
- 2.4. Критико-коммуникативная концепция в дидактике
- 2.5. Современная дидактика
- 2.6. Ориентация на критико-коммуникативную концепцию в дидактике
- 2.7. Фактор помех в учебном процессе
- 2.8. Факторы нарушений и их учет при планировании учебного процесса
- 3. Результаты исследований в общей дидактике
- 3.1. Планирование обучения
- 3.2. Артикуляция обучения
- 3.2.1. Ступени обучения
- 3.2.2. Пример урока
- 3.2.3. Критика
- 3.3. Хорошие школы – хорошее обучение
- 3.3.1. Функция школы
- 3.3.2. Признаки хорошей школы
- 3.3.3. Отличительные черты хорошего обучения
- 3.4. Социальные формы и дифференциация обучения
- 3.4.1. Социальные формы обучения
- 3.4.2. Дифференциация обучения
- 3.5. Проблемные ситуации обучения
- 3.5.1. Педагогические проблемные ситуации обучения
- 3.5.2. Классификация
- 3.5.3. Условия
- 3.5.4. Возможные действия
- 4. Дидактические задачи обучения трудных учащихся
- 4.1. Экспертное заключение Германского Совета по образованию от 1974 г.
- 4.2. Рекомендации конференции Министерства по делам культуры от 6 мая 1994 г. по оказанию специальной педагогической поддержки в школах ФРГ
- 4.3. Закон Баварии о воспитании и обучении от 1994 г. (BayEUG)
- 4.4. Правовые основы педагогической поддержки в земле Северный Рейн-Вестфалия
- 4.5. Выводы
- 5. Исторический экскурс: обучение в первых воспитательных классах
- 5.1. Задача народной школы
- 5.2. Нарушения процесса воспитания и обучения
- 5.3. Обоснование E-классов
- 5.4. Воспитание и обучение
- 5.5. Принципы организации E-класса
- 5.6. Критика
- 6. Концепции школьной помощи учащимся с нарушениями в поведении
- 6.1. Модель нарушенного учения: редукция раздражителей по Крукшенку
- 6.1.1. Дети с повреждением мозга
- 6.1.2. Принцип редуцирования раздражителей
- 6.1.3. Структурирование образовательного процесса
- 6.1.4. Структурирование учебных средств и дидактического материала
- 6.1.5. Принципы обучения гиперактивных учащихся
- 6.1.6. Критика
- 6.2. Модель модификации поведения: структурированное образовательное пространство по Хьюиту и Шумахеру
- 6.2.1. Общая характеристика концепции Хьюита
- 6.2.2. Структурированное образовательное пространство по Шумахеру
- 6.2.3. Оценка эффективности
- 6.2.4. Критика
- 6.3. Модель кооперативной модификации поведения по Редлиху и Шлею
- 6.3.1. Введение
- 6.3.2. Теоретическое обоснование и характеристика модели
- 6.3.3. Области применения
- 6.3.4. Примеры
- 6.3.5. Критика
- 6.4. Психодинамическая модель: переработка конфликта в обучении по Баулиху
- 6.4.1. Цель эксперимента
- 6.4.2. Понимание поступков трудных учащихся
- 6.4.3. Деятельностный подход
- 6.4.4. Примеры
- 6.4.5. Оценка эффективности
- 6.4.6. Развитие группы
- 6.4.7. Критика
- 6.5. Психодинамическая модель: нейтрализация содержания обучения по Сигреллу
- 6.5.1. Поддержка индивидуальности
- 6.5.2. Нейтрализация
- 6.5.3. Раздраматизирование
- 6.5.4. Пример
- 6.5.5. Критика
- 6.6. Психодинамическая модель: обучение как поощрение
- 6.6.1. Индивидуальная психология и нарушения в поведении
- 6.6.2. Принципы воспитания с позиций индивидуальной психологии
- 6.6.3. Построение обучения с позиций индивидуальной психологии
- 6.6.4. Примеры
- 6.6.5. Критика
- 6.7. Развивающая модель: коррекционно-развивающее обучение по Вуд и Бергсон
- 6.7.1. Основные положения
- 6.7.2. (До-) Школьная программа развития
- 6.7.3. Диагностика
- 6.7.4. Построение учебного процесса
- 6.7.5. Коррекционно-педагогическое воздействие
- 6.7.6. Педагогическая команда
- 6.7.7. Организационная структура
- 6.7.8. Работа с родителями и социальная педагогика
- 6.7.9. Оценка эффективности
- 6.7.10. Критика
- 6.8. Синтезированная модель: структурно-центрированный на школьнике подход по Нойкетеру и Гетце
- 6.8.1. Базисные положения
- 6.8.2. Фазы реабилитации
- 6.8.3. Оценка эффективности
- 6.8.4. Критика
- 6.9. Новые дидактические подходы в работе с детьми с нарушениями в поведении и с трудностями в обучении
- 6.9.1. Терапевтически ориентированное специальное обучение по Ферной
- 6.9.2. Социальная дидактика Янушевски
- 6.9.3. Повседневно-эстетический подход Брехера
- 6.10. Выводы
- 6.1. Модель нарушенного учения: редукция раздражителей по Крукшенку
- 7. Процесс и организация коррекционно-педагогической помощи
- 7.1. Рамочные условия оказания помощи в специальных школах
- 7.2. Процесс коррекционно-педагогической помощи
- 7.3. Организационные принципы
- 7.4. Развивающие материалы
- 7.4.1. Материалы для первичного введения
- 7.4.2. Материалы для вторичного введения
- 7.4.3. Материалы для третичного введения
- 7.5. Задача ре-интеграции
- 7.5.1. Критерии ре-интеграции
- 7.5.2. Фазы возвращения
- 7.5.3. Условия успеха
- 7.5.4. Критика
- 8. Реформаторские подходы к работе с детьми с нарушениями в поведении и обучении
- 8.1. Открытое обучение
- 8.1.1. О понятии "открытое обучение"
- 8.1.2. Методика открытого обучения
- 8.1.3. Открытое обучение как шанс оказания помощи учащимся с нарушениями в поведении и обучении
- 8.1.4. Проблемы открытого обучения
- 8.1.5. Оценка эффективности
- 8.1.6. Критика
- 8.2. Интеграция: совместное обучение школьников с нарушениями и без нарушений в поведении
- 8.2.1. Понятие "интеграция"
- 8.2.2. Особая проблематика интеграции школьников с нарушениями в поведении
- 8.2.3. Модели интеграции
- 8.2.4. Дидактические вопросы интеграции
- 8.2.5. Выводы
- 8.1. Открытое обучение
- 9. Консультирование учителей по вопросам нарушений в поведении и обучении у детей
- 9.1. Коллегиальное консультирование
- 9.2. Стратегия действий по разрешению конфликтов
- 9.2.1. О понятии "конфликт"
- 9.2.2. Матрица действий по разрешению конфликтов
- 9.2.3. Пример для анализа
- 9.2.4. Критика
- 10. Перспективы лиц, причастных к процессам обучения и воспитания
- 10.1. Перспективы для учителей
- 10.2. Перспективы для родителей
- 10.3. Перспективы для школьников
- 10.4. Выводы
- 11. Заключение
- Литература
Usage statistics
Access count: 0
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |