Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Гилленбранд, Клеменс. Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / К. Гилленбранд; пер. с нем. Н. А. Горловой; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. — 3-е изд., стер. — Москва: Издательский центр "Академия", 2008. — 240 с.: ил. — Доп. тит. л. на нем. яз. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Гилленбранд К_Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников.pdf>.

Record create date: 10/25/2019

Subject: Коррекционная педагогика

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Гилленбранд К_Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников
    • Предисловие к изданию на русском языке
    • Предисловие
    • 1. Введение
      • 1.1. Нарушенный процесс обучения – педагогический феномен
      • 1.2. Особая дидактика?
      • 1.3. Нарушения в обучении – тема общей дидактики?
      • 1.4. О понятии "нарушения в поведении и трудности в обучении"
    • 2. Дидактические теории и нарушения учебного процесса
      • 2.1. Что можно ожидать от дидактических теорий?
      • 2.2. Образовательная концепция в дидактике
      • 2.3. Учебная концепция в дидактике
      • 2.4. Критико-коммуникативная концепция в дидактике
      • 2.5. Современная дидактика
      • 2.6. Ориентация на критико-коммуникативную концепцию в дидактике
      • 2.7. Фактор помех в учебном процессе
      • 2.8. Факторы нарушений и их учет при планировании учебного процесса
    • 3. Результаты исследований в общей дидактике
      • 3.1. Планирование обучения
      • 3.2. Артикуляция обучения
        • 3.2.1. Ступени обучения
        • 3.2.2. Пример урока
        • 3.2.3. Критика
      • 3.3. Хорошие школы – хорошее обучение
        • 3.3.1. Функция школы
        • 3.3.2. Признаки хорошей школы
        • 3.3.3. Отличительные черты хорошего обучения
      • 3.4. Социальные формы и дифференциация обучения
        • 3.4.1. Социальные формы обучения
        • 3.4.2. Дифференциация обучения
      • 3.5. Проблемные ситуации обучения
        • 3.5.1. Педагогические проблемные ситуации обучения
        • 3.5.2. Классификация
        • 3.5.3. Условия
        • 3.5.4. Возможные действия
    • 4. Дидактические задачи обучения трудных учащихся
      • 4.1. Экспертное заключение Германского Совета по образованию от 1974 г.
      • 4.2. Рекомендации конференции Министерства по делам культуры от 6 мая 1994 г. по оказанию специальной педагогической поддержки в школах ФРГ
      • 4.3. Закон Баварии о воспитании и обучении от 1994 г. (BayEUG)
      • 4.4. Правовые основы педагогической поддержки в земле Северный Рейн-Вестфалия
      • 4.5. Выводы
    • 5. Исторический экскурс: обучение в первых воспитательных классах
      • 5.1. Задача народной школы
      • 5.2. Нарушения процесса воспитания и обучения
      • 5.3. Обоснование E-классов
      • 5.4. Воспитание и обучение
      • 5.5. Принципы организации E-класса
      • 5.6. Критика
    • 6. Концепции школьной помощи учащимся с нарушениями в поведении
      • 6.1. Модель нарушенного учения: редукция раздражителей по Крукшенку
        • 6.1.1. Дети с повреждением мозга
        • 6.1.2. Принцип редуцирования раздражителей
        • 6.1.3. Структурирование образовательного процесса
        • 6.1.4. Структурирование учебных средств и дидактического материала
        • 6.1.5. Принципы обучения гиперактивных учащихся
        • 6.1.6. Критика
      • 6.2. Модель модификации поведения: структурированное образовательное пространство по Хьюиту и Шумахеру
        • 6.2.1. Общая характеристика концепции Хьюита
        • 6.2.2. Структурированное образовательное пространство по Шумахеру
        • 6.2.3. Оценка эффективности
        • 6.2.4. Критика
      • 6.3. Модель кооперативной модификации поведения по Редлиху и Шлею
        • 6.3.1. Введение
        • 6.3.2. Теоретическое обоснование и характеристика модели
        • 6.3.3. Области применения
        • 6.3.4. Примеры
        • 6.3.5. Критика
      • 6.4. Психодинамическая модель: переработка конфликта в обучении по Баулиху
        • 6.4.1. Цель эксперимента
        • 6.4.2. Понимание поступков трудных учащихся
        • 6.4.3. Деятельностный подход
        • 6.4.4. Примеры
        • 6.4.5. Оценка эффективности
        • 6.4.6. Развитие группы
        • 6.4.7. Критика
      • 6.5. Психодинамическая модель: нейтрализация содержания обучения по Сигреллу
        • 6.5.1. Поддержка индивидуальности
        • 6.5.2. Нейтрализация
        • 6.5.3. Раздраматизирование
        • 6.5.4. Пример
        • 6.5.5. Критика
      • 6.6. Психодинамическая модель: обучение как поощрение
        • 6.6.1. Индивидуальная психология и нарушения в поведении
        • 6.6.2. Принципы воспитания с позиций индивидуальной психологии
        • 6.6.3. Построение обучения с позиций индивидуальной психологии
        • 6.6.4. Примеры
        • 6.6.5. Критика
      • 6.7. Развивающая модель: коррекционно-развивающее обучение по Вуд и Бергсон
        • 6.7.1. Основные положения
        • 6.7.2. (До-) Школьная программа развития
        • 6.7.3. Диагностика
        • 6.7.4. Построение учебного процесса
        • 6.7.5. Коррекционно-педагогическое воздействие
        • 6.7.6. Педагогическая команда
        • 6.7.7. Организационная структура
        • 6.7.8. Работа с родителями и социальная педагогика
        • 6.7.9. Оценка эффективности
        • 6.7.10. Критика
      • 6.8. Синтезированная модель: структурно-центрированный на школьнике подход по Нойкетеру и Гетце
        • 6.8.1. Базисные положения
        • 6.8.2. Фазы реабилитации
        • 6.8.3. Оценка эффективности
        • 6.8.4. Критика
      • 6.9. Новые дидактические подходы в работе с детьми с нарушениями в поведении и с трудностями в обучении
        • 6.9.1. Терапевтически ориентированное специальное обучение по Ферной
        • 6.9.2. Социальная дидактика Янушевски
        • 6.9.3. Повседневно-эстетический подход Брехера
      • 6.10. Выводы
    • 7. Процесс и организация коррекционно-педагогической помощи
      • 7.1. Рамочные условия оказания помощи в специальных школах
      • 7.2. Процесс коррекционно-педагогической помощи
      • 7.3. Организационные принципы
      • 7.4. Развивающие материалы
        • 7.4.1. Материалы для первичного введения
        • 7.4.2. Материалы для вторичного введения
        • 7.4.3. Материалы для третичного введения
      • 7.5. Задача ре-интеграции
        • 7.5.1. Критерии ре-интеграции
        • 7.5.2. Фазы возвращения
        • 7.5.3. Условия успеха
        • 7.5.4. Критика
    • 8. Реформаторские подходы к работе с детьми с нарушениями в поведении и обучении
      • 8.1. Открытое обучение
        • 8.1.1. О понятии "открытое обучение"
        • 8.1.2. Методика открытого обучения
        • 8.1.3. Открытое обучение как шанс оказания помощи учащимся с нарушениями в поведении и обучении
        • 8.1.4. Проблемы открытого обучения
        • 8.1.5. Оценка эффективности
        • 8.1.6. Критика
      • 8.2. Интеграция: совместное обучение школьников с нарушениями и без нарушений в поведении
        • 8.2.1. Понятие "интеграция"
        • 8.2.2. Особая проблематика интеграции школьников с нарушениями в поведении
        • 8.2.3. Модели интеграции
        • 8.2.4. Дидактические вопросы интеграции
        • 8.2.5. Выводы
    • 9. Консультирование учителей по вопросам нарушений в поведении и обучении у детей
      • 9.1. Коллегиальное консультирование
      • 9.2. Стратегия действий по разрешению конфликтов
        • 9.2.1. О понятии "конфликт"
        • 9.2.2. Матрица действий по разрешению конфликтов
        • 9.2.3. Пример для анализа
        • 9.2.4. Критика
    • 10. Перспективы лиц, причастных к процессам обучения и воспитания
      • 10.1. Перспективы для учителей
      • 10.2. Перспективы для родителей
      • 10.3. Перспективы для школьников
      • 10.4. Выводы
    • 11. Заключение
    • Литература

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics