Card | Table | RUSMARC | |
Чернышев, Алексей Сергеевич. Технологии в изучении психологии [Электронный ресурс]: [учеб. пособие для вузов по специальности 031000 "Педагогика и психология" / А. С. Чернышев и др.]. — Электрон. дан. (1 файл : 152.4 Мб). — Москва: Пед. о-во России, 2003. — 253 с.: ил., табл.; 22. — (Образование XXI века). — Авт. указаны на обл. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Чернышев АС_Технологии в изучении психологии.pdf>.Record create date: 6/26/2018 Subject: Психология; Педагогика Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Чернышев, А.С. Технологии в изучении психологии
- Введение
- Глава 1. Педагогические технологии подачи учебной информации
- 1.1. Роль технологий в учебном процессе
- 1.2. Схематизация и табулирование
- 1.3. Демонстрационный эксперимент (психологические опыты)
- 1.4. Анализ конкретных педагогических ситуаций
- 1.5. Приборы-модели совместной деятельности
- Групповой сенсомоторный интегратор, модель 7
- «Арка»
- 1.6. Материалы эмпирических исследований, кинофильмы и видеосюжеты
- Актуализация образа социальных сред, сконструированных с помощью психологов
- 1.7. Программы компьютерного контроля (самоконтроля) и обучения (самообучения) по отдельным курсам (общая, возрастная и педагогическая психология, психодиагностика, социальная психология управления)
- Глава 2. Технологическое оснащение основных тем курса общей психологии
- 2.1. Ощущение
- 2.2. Восприятие
- 2.3. Память
- 2.4. Мышление
- 2.5. Воображение
- 2.6. Внимание
- 2.7. Человек как субъект, личность, индивид, индивидуальность
- 2.8. Индивидуально-психологические особенности личности
- 2.9. Деятельность
- 2.10. Организация самостоятельной работы студентов
- Глава 3. Технологии по курсу «Социальная психология»
- 3.1. Малая группа
- 3.2. Совместная деятельность
- 3.3. Эксперимент в социальной психологии
- 3.4. Педагогическое общение
- 3.4.1. Определение конфликтной педагогической ситуации
- 3.4.2. Правила предупреждения конфликтных педагогических ситуаций
- 3.4.3. Правила решения конфликтных ситуаций
- 3.4.4. Упражнения по решению конфликтных педагогических ситуаций
- 3.4.4.1. Взаимодействие в системе «учитель — ученик»
- 3.4.4.2. Ответы к успешному решению педагогических ситуаций учителями в процессе взаимодействия с личностью школьника
- 3.4.4.3. Решение конфликтных ситуаций в системе «учитель — класс»
- 3.4.4.4. Ответы к решению педагогических ситуаций учителем в процессе взаимодействия с коллективом учащихся класса
- Глава 4. Технологии компьютерного (бланкового) самоконтроля и обучения
- 4.1. Контролирующая и обучающая программа по курсам «Общая психология» и «Психология человека»
- Тема 1. «Человек как феномен»
- Тема 2. «Человек как субъект психики»
- Тема 3. «Сознание и бессознательное»
- Тема 4. «Основные теории о психологической природе человека»
- Тема 5. «Методы психологии»
- Тема 6. «Человек как личность и индивидуальность»
- Тема 7. «Человек как субъект деятельности»
- Тема 8. «Человек как субъект общения»
- Тема 9. «Человек в коллективе (малой группе)»
- Тема 10. «Человек познающий»
- Тема 11. «Индивидуально-психологические особенности»
- Тема 12. «Эмоционально-волевая сфера человека»
- Ответы и рекомендуемая литература по изучаемым темам
- 4.2. Курс «Возрастная психология»
- 4.2.1. Общие вопросы психологии возрастного развития
- Тема 1. «Основные категории возрастной психологии и закономерности психического развития»
- Тема 2. «Теории психического развития»
- Тема 3. «Периодизация возрастного развития»
- 4.2.2. Развитие ребенка на разных возрастных этапах
- Тема 1. «Младенчество»
- Тема 2. «Ранний возраст»
- Тема 3. «Дошкольный возраст»
- Тема 4. «Готовность ребенка к школе»
- Тема 5. «Младший школьный возраст»
- Тема 6. «Отрочество»
- Тема 7. «Ранняя юность»
- 4.2.3. Итоговый контроль
- 4.2.4. Ответы
- Задания
- 4.2.1. Общие вопросы психологии возрастного развития
- 4.3. Курс «Психологическая диагностика»
- Методика
- Тема 1. «Понятие о психодиагностике. Предмет и задачи науки»
- Тема 2. «Основные понятия психодиагностики»
- Тема 3. «Основные методические средства психодиагностики»
- Тема 4. «Основные требования, предъявляемые к методическим средствам»
- Тема 5. «Классификация тестов, опросников, проективных методик»
- Тема 6. «Тесты интеллекта: тест Векслера, школьный тест умственного развития (ШТУР)»
- Тема 7. «Тесты для определения уровня психического развития детей»
- Тема 8. «Личностные тесты (тест Кеттелла и тест Торронса)»
- Тема 9. «Тест Люшера, тематический апперцепционный тест (ТАТ)»
- Тема 10. «Опросники»
- Тема 11. «Психодиагностика внимания»
- Заключение
- Ответы
- 4.4. Программа самопроверки психологической готовности студента к педагогической практике
- 4.4.1. Содержание программы
- 4.4.2. Методика
- 4.4.3. Ответы к темам
- 4.5. Курс «Социальная психология управления»
- 4.5.1. Инструкция
- 4.5.2. Задания
- Темы 1–2. «Психологические характеристики социальной организации и явления организованности»
- Темы 3–4. «Личность руководителя. Стиль руководства»
- Темы 5–6. «Деловое совещание. Деловые игры»
- Темы 7–8. «Технологии работы руководителя (формы передачи распоряжений, беседы с подчиненными, делегирование ответственности и централизация контроля)»
- Темы 9–10. «Психологические источники дезорганизации. Конфликты и пути их решения»
- Темы 11–12. «Конфликтные ситуации. Правила предупреждения и решения конфликтных ситуаций»
- Темы 13–14. «Модели организации. Правила организаторской деятельности»
- 4.5.3. Ответы к тестам и рекомендуемая литература
- 4.1. Контролирующая и обучающая программа по курсам «Общая психология» и «Психология человека»
- Глава 5. Психологический практикум (по материалам художественной литературы)
- Пример
- Задача
- Задание 1
- Задание 2
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5
- Задание 6
- Задание 7
- Задание 8
- Задание 9
- Задание 10
- Задание 11
- Задание 12
- Задание 13
- Задание 14
- Возможные ответы к заданиям
- Литература
Usage statistics
Access count: 0
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |