Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Солодова, Галина Геннадьевна. Возрастные особенности развития и воспитания личности. Часть 3: учебное пособие по курсу «Общая и возрастная педагогика» / Г. Г. Солодова, С. П. Зуева, Е. В. Филатова [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Кемер. гос. ун-т, Межвуз. каф. общ. и вуз. педагогики. — 84.6 Мб. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. — 124 с. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Солодова ГГ_Возрастные особенности развития и воспитания личности_Ч. 3.pdf>.

Record create date: 6/26/2018

Subject: Психология личности

LBC: 88.37

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Солодова, Г.Г. Возрастные особенности развития и воспитания личности. Ч. 3
    • Введение в проблему
    • Глава I. Общие вопросы возрастного развития
      • 1. Понятие «возраст» и «возрастное развитие»
      • 2. Проблема периодизации возрастного развития
      • 3. Понятие «модель возрастного развития личности»: критерии ее выделения и возможности использования в практической работе
    • Глава II. Характеристика основных этапов развития личности
      • 1. Проблема готовности дошкольника к поступлению в школу
        • 1.1. Дошкольное детство как начальный этап развития личности
        • 1.2. Показатели готовности ребенка к успешному переходу на следующую ступень развития
        • 1.3. Психические новообразования в дошкольном детстве и условия их успешного становления и развития
      • 2. Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника
        • 2.1. Постановка проблемы
        • 2.2. Социальная ситуация развития личности младшего школьника
        • 2.3. Психическое новообразование возраста – развитие произвольных форм поведения
        • 2.4. Личностное развитие младшего школьника в теории Н. И. Непомнящей
        • 2.5. Авторитет учителя – ведущее условие личностного развития младшего школьника
      • 3. Психолого-педагогическая характеристика личности подростка
        • 3.1. Место и значение подросткового периода в целостном процессе развития личности
        • 3.2. Центральное психическое новообразование: причины его возникновения, формы проявления и условия успешного развития
        • 3.3. Социальная ситуация развития подростка как основа её «преобразования» в воспитательную ситуацию развития
        • 3.4. Особенности формирования сознания и поведения личности: проблемы взросления современного подростка
        • 3.5. Роль педагога в развитии личности подростка
      • 4. Психолого-педагогическая характеристика личности в период ранней юности
        • 4.1. Место и значение возраста ранней юности в целостном процессе развития личности. Потребность в жизненном самоопределении как центральное психическое новообразование возраста
        • 4.2. Социальная ситуация развития личности в ранней юности. Особенности ее проявления в современной школе
        • 4.3. Особенности социальной ситуации развития личности в условиях профессионального образования
        • 4.4. Особенности формирования сознания и поведения в юношеском возрасте. Показатели социальной зрелости и инфантильности. Кризис выпускника школы
        • 4.5. Роль педагога в развитии юношей и девушек
      • Выводы
    • Глава III. Проблемы возрастного развития личности и их учёт в воспитательно-образовательном процессе школы
      • 1. Кризисные периоды развития личности и их учёт в практике воспитательной работы
        • 1.1. Понятия «кризис» и «криз» в развитии личности
        • 1.2. Характеристика кризиса первоклассника
        • 1.3. Характеристика кризиса подросткового возраста
        • 1.4. Характеристика кризиса выпускника школы
      • 2. Проблемы развития и воспитания «трудных» детей
        • 2.1. «Трудные» дети: типология и факторы, их обусловливающие
        • 2.2. Понятие и причины девиантного поведения
        • 2.3. Виктимные дети и особенности социальной ситуации их развития
        • 2.4. Дезадаптированные дети: особенности их развития и работа с ними
      • 3. Психическое здоровье личности и школа
        • 3.1. Норма и патология психического развития ребёнка
        • 3.2. Классификация «недостатков» характера у нервнобольных детей
        • 3.3. Характеристика психоневрологических расстройств у детей и подростков
      • Выводы
    • Заключение
    • Литература для самостоятельной работы

Usage statistics

stat Access count: 3
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics