Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Педагогический тезаурус [Электронный ресурс]: учебное пособие по педагогикие / М. А. Весна, Г. А. Захаров, М. К. Лисицын [и др.]. — Электронные данные (1 файл : 139 Мб). — Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2002. — 189 с.; 20. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Педагогический тезаурус.pdf>.

Record create date: 10/10/2023

Subject: Педагогика - Терминология - Учебные издания для высших учебных заведений

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Учебное пособие создано как словарь (тезаурус) с достаточно полной смысловой информацией по всем основным аспектам педагогической науки. В пособии кратко изложены предмет, цель, задачи, содержание, современные проблемы педагогики, методы научно-педагогических исследований. В логической последовательности раскрываются вопросы общей педагогики, дидактики, теории и методики воспитания, управления учебным заведением в соответствии с рекомендациями образовательных стандартов для государственных университетов. Пособие предназначается студентам университетов, педагогических институтов, аспирантам, учителям школ, преподавателям педагогических техникумов, училищ и колледжей, руководителям учебных заведений.

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Педагогический тезаурус
    • Глава I. Теоретико-методологические основы педагогики
      • 1.1. Педагогика как наука (М.А. Весна)
      • 1.2. Цели, задачи, функции педагогики (Н.В. Таранников)
      • 1.3. Методы педагогических исследований (М.А. Весна)
      • 1.4. Личность школьника и личность учителя (М.А. Весна)
      • 1.5. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Н.В. Таранников)
      • 1.6. Непрерывное образование в стране и его проблемы (М.К. Лисицын)
      • 1.7. Формирование научного мировоззрения (М.А. Весна)
    • Глава II. Теория обучения
      • 2.1. Дидактика (М.К. Лисицын)
      • 2.2. Новые тенденции в школьном образовании (М.К. Лисицын)
      • 2.3. Процесс обучения и его структура (М.К. Лисицын)
      • 2.4. Закономерности и принципы обучения (М.К. Лисицын)
      • 2.5. Содержание образования. Государственные образовательные стандарты Российской Федерации (М.К. Лисицын)
      • 2.6. Методы обучения (М.К. Лисицын)
      • 2.7. Проблемное обучение (М.К. Лисицын)
      • 2.8. Программированное обучение (М.К. Лисицын)
      • 2.9. Формы организации обучения (М.К. Лисицын)
      • 2.10. Технические средства обучения. Применение компьютера в учебном процессе (М.К. Лисицын)
      • 2.11. Развитие познавательной активности учащихся (М.К. Лисицын)
      • 2.12. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся (М.К. Лисицын)
    • Глава III. Теория воспитания
      • 3.1. Сущность и особенности воспитания (Н.В. Таранников)
      • 3.2. Система методов воспитания (В.В. Полетаев, Н.В. Таранников)
      • 3.3. Индивидуальный подход при обучении учащихся (Г.А. Захаров)
      • 3.4. Нравственное воспитание учащихся (В.В. Полетаев)
      • 3.5. Экологическое воспитание школьников (В.В. Полетаев)
      • 3.6. Физическое воспитание школьников (В.В. Полетаев)
      • 3.7. Эстетическое воспитание школьников (В.В. Полетаев, Н.В. Таранников)
      • 3.8. Трудовое воспитание учащихся (А.Д. Сазонов)
      • 3.9. Профессиональная ориентация учащихся (А.Д. Сазонов)
    • Глава IV. Управление школой
      • 4.1. Современная общеобразовательная школа (Н.В. Таранников)
      • 4.2. Школоведение – отрасль педагогики (Н.В. Таранников)
      • 4.3. Управление общеобразовательной школой (Н.В. Таранников)
      • 4.4. Принципы управления учебным заведением (Н.В. Таранников)
      • 4.5. Педагогический анализ урока (Н.В. Таранников)
      • 4.6. Методическая работа в школе (Н.В. Таранников)
      • 4.7. Внутришкольный контроль (Н.В. Таранников)
      • 4.8. Педагогическая запущенность детей, пути ее преодоления (Н.В. Таранников)
    • Глава V. Некоторые педагогические понятия
      • 5.1. Педагогическое краеведение (А.Л. Михащенко)
      • 5.2. Понятия-архаизмы в региональной истории народного образования Курганской области (А.Л. Михащенко)
      • 5.3. Казачьи школы Южного Зауралья (А.Л. Михащенко)
      • 5.4. Педагогическая технология (Е.П. Алексеене)
      • 5.5. Сравнительная педагогика (А.Л. Михащенко)
      • 5.6. Педагогическое общение (Н.А. Михеева)
      • 5.7. Педагогическая этика как часть профессиональной этики (С.Е. Шульпин)
      • 5.8. Групповая форма учебной работы на уроке (С.В. Ходько)
      • 5.9. Гуманистические представления в теории воспитания (О.Г. Шаврина)

Usage statistics

stat Access count: 30
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics