Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учебник для высших учебных заведений / Н. В. Клюева, С. Н. Батракова, Ю. А. Варенова [и др.]; редактор Н. В. Клюева. — Электронные данные (1 файл : 290 Мб). — Москва: Владос-Пресс, 2003. — 400 с.; 20. — (Учебник для ВУЗов). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Педагогическая психология.pdf>.

Record create date: 10/10/2023

Subject: Психология педагогическая

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Учебник освещает подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения, выражающиеся в характеристике предмета, задач, принципов и методов педагогической психологии науки и сферы практической деятельности. Большое внимание уделяется связи образования и культуры, философско-психологическим основам и принципам построения образовательного процесса, роли психолога, работающего с детьми, педагогами, управленцами, родителями. Для самостоятельной работы студентов предложены вопросы с целью их обсуждения, практические задания, способствующие развитию исследовательских навыков. Для преподавателей предназначены темы семинарских занятий по основным изучаемым вопросам.

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Педагогическая психология
    • Предисловие (Н.В. Клюева)
    • Глава 1. Педагогическая психология как предмет изучения
      • Предмет, задачи и структура педагогической психологии (Н.В. Клюева)
      • Принципы и методы педагогической психологии (Ю.А. Варенова, Н.В. Клюева)
      • Исторические аспекты развития педагогической психологии (Н.В. Клюева)
    • Глава 2. Образование как социокультурный феномен
      • Особенности отношения к ребенку на ранних этапах развития общества (Н.В. Клюева)
      • Изменение отношения к ребенку в зависимости от уровня развития общества (Н.В. Клюева)
      • Философско-психологические представления о сущности человека как основа для построения образовательного процесса (Н.В. Клюева)
      • Концепции педагогического процесса и его психологические основания (С.Н. Батракова)
      • Современное российское образование: от когнитивно-ориентированной к личностно-ориентированной образовательной парадигме (Н.В. Клюева)
    • Глава 3. Психологические основы труда учителя
      • Психологические исследования труда учителя (Н.В. Клюева)
      • Место психологии в деятельности педагога (Н.В. Клюева)
      • Педагогическое общение (М.М. Кашапов)
      • Психология педагогического воздействия (Т.Б. Кабанова)
      • Педагогические способности (М.М. Кашапов)
      • Индивидуальные стили педагогической деятельности (М.М. Кашапов)
    • Глава 4. Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития педагога
      • Модели работы психолога с педагогами (характеристика подходов) (Н.В. Клюева)
      • Психологическое обеспечение деятельности педагога (Н.В. Клюева)
      • Психология педагогического коллектива (М.И. Рожков)
      • Психологические основы организации педагогической деятельности (А.А. Смирнов)
    • Глава 5. Психология воспитания
      • Основные понятия психологии воспитания (Г.Ф. Третьякова)
      • Психологические аспекты воспитательных технологий (Г.Ф. Третьякова)
      • Особенности воспитания на разных возрастных этапах (Н.В. Клюева)
      • Влияние семьи на формирование личности (Н.В. Клюева)
      • Роль воспитания в моральном развитии личности (Н.В. Клюева)
      • Воспитание личности в культуре (Н.В. Клюева)
      • Роль детского коллектива в воспитании личности (А.А. Смирнов)
    • Глава 6. Психология обучения
      • Основные понятия психологии обучения. Учебная деятельность (Л.Ю. Субботина)
      • Соотношение обучения и воспитания. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения (Л.Ю. Субботина)
      • Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения (Л.Ю. Субботина)
      • Приемы и техники управления учащимися на уроке (Т.Б. Кабанова)
      • Психологические аспекты компьютеризации образования (А.А. Смирнов)
    • Приложения

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics