• Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

Details

Гагаев, Александр Александрович. Русские философско-педагогические учения XVIII – XX вв [Электронный ресурс]: культурно-исторический аспект / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев. — Электронные данные (1 файл : 467 Мб). — Москва: Русское слово, 2002. — 464 с. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Гагаев АА_Русские философско-педагогические учения XVIII-XX веков культурно-исторический аспект.pdf>.

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В книге на основе религиозно-философских и философско-исторических воззрений старших славянофилов А.С. Хомякова, И.В. Киреевского, братьев Аксаковых, Ю.Ф. Самарина, их последователей (Н.Я. Данилевский и др.) и противников (русская философия XIX–XX веков есть философия искания абсолютной – живой – истины и в этом смысле славянофильская), исследований в области философии культуры (О. Шпенглер, А. Тойнби и др.), национальных космопсихологов Г.Д. Гачева, субстратной рефлексии А.А. Гагаева рассматривается феномен русского взгляда на мироздание как ведущей категории в теории русской школы, анализируется через призму очерченного культурно-исторического феномена (русского взгляда ца мироздание) содержание отечественных философско-педагогических учений XVIII–XX веков. Книга адресована специалистам в области теории образования в России, преподавателям, студентам и аспирантам педагогических вузов, учителям и руководителям образовательных учреждений, а также всем интересующимся историческими судьбами России.

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All
Read Print Download
Internet Readers
Read Print
Internet Anonymous
  • Гагаев, А.А. Русские философско-педагогические учения XVIII-XX веков: культурно-исторический аспект
    • Введение
    • Методология анализа содержания философско-педагогических исследований
      • § 1. Культура и педагогика
        • 1.1. Феномен культуры (культурно-исторического типа)
        • 1.2. Феномен личности как историко-культурной реальности
        • 1.3. Феномен космопсихологоса культуры и личности как ее носителя
        • 1.4. Педагогический процесс как культурная деятельность
        • 1.5. К вопросу об использовании термина «философия педагогики» в настоящем исследовании
      • § 2. Отечественная культура и школа
        • 2.1. Онтология русского космопсихологоса
        • 2.2. Русский космопсихологос
          • 2.2.1. Восприятие мира и человека не как ставших, пришедших к своему пределу или неспособных «восстановиться» (как это в значительной степени свойственно взгляду на мироздание германо-романских народов), а как становящихся, живых образований
          • 2.2.2. Восприятие мира и человека не только как единой и «одноосновной», но и как множественной субстанции
          • 2.2.3. Приятие человеком надлогического, абсолютного, личного, принимающего людей начала в природе — Бога; жизнь в нем
          • 2.2.4. Соборное видение мира, человека при признании неотъемлемой ценности отдельной личности
          • 2.2.5. Всечеловечность, такт. Светлорадостный взгляд на мир. Самостояние
          • 2.2.6. Живое, целостное созерцание мира, себя и Бога
          • 2.2.7. Видение в духовном подвиге спасения человека от себя ущербного и возвращения к себе истинному
          • 2.2.8. Искание цельности бытия
          • 2.2.9. Русский космопсихологос и современность
        • 2.3. Отечественное мировидение и школа (выводы: соотношение отечественного космопсихологоса и логико-ценностных оснований построения педагогического процесса в России)
    • История философско-педагогических учений в России XVIII—XX веков (культурно-исторический аспект)
      • § 1. Периодизация истории развития отечественной философско-педагогической мысли
      • § 2. Философия воспитания в Древней Руси в ее отношении к педагогике XVIII—XX веков
      • § 3. Философско-педагогическая мысль XVIII века: период постановки проблемы культурно-исторического осмысления просвещения в России
        • 3.1. Стиль мышления ученого как гносеологическое основание образования в России (М.В. Ломоносов)
        • 3.2. Православные ценности как основание воспитания в России. Православные ценности и европейский уклад жизни (И.Т. Посошков)
        • 3.3. Идея отечества как нравственной формы бытия человека; идея цельного этичного знания как основания воспитания юношества (Е.Р. Дашкова, А.А. Прокопович-Антонский, М.М. Снегирев)
          • Е.Р. Дашкова
          • А.А. Прокопович-Антонский
          • М.М. Снегирев
        • 3.4. Воспитание человека счастливым (Н.И. Новиков)
        • 3.5. Философия «несложной» (несоставленной), совершенствующейся души человеческой (А.Н. Радищев)
        • 3.6. Историко-культурные основания просвещения в России в трудах ученых XVIII века
      • § 4. Философско-педагогическая мысль первой половины XIX века: период концептуального осмысления оснований педагогического процесса в России
        • 4.1. Философия восточно-православной образованности (И.В. Киреевский, А.С. Хомяков)
          • И.В. Киреевский
          • А.С. Хомяков
        • 4.2. История Отечества и словесность как предмет познания в школе России (Н.М. Карамзин)
        • 4.3. Философия сопряжения восточно-православной и западной образованности (Ф. Бухарев)
        • 4.4. Обращение дитяти к прекрасному как явлению «тайны откровения» (А.Ф. Афтонасьев)
        • 4.5. Идея свободы и просвещение (В.А. Жуковский)
        • 4.6. Религиозно-этическая направленность просвещения (А.П. Куницын)
        • 4.7. Философия воспитания христианина и русского, семейного и государственного — «полного» человека (С.П. Шевырев)
        • 4.8. Идея неформализуемости педагогического действия в теории воспитания (Н.И. Лобачевский)
        • 4.9. Рационалистическая концепция цельного, сообразного с «духом времени» развития человека (И.М. Ястребцов)
        • 4.10. Интуиция живого отношения к дитяти как боговдохновенной субстанции и воспитание в школе России (В.Г. Белинский)
        • 4.11. Живое цельное — гуманитарное — знание и воспитание человека (Т.Н. Грановский)
        • 4.12. Философия подвижения человека к «внутренней борьбе, неминуемой и роковой...» (Н.И. Пирогов)
        • 4.13. Философско-педагогические основания школы России в трудах ученых первой половины XIX века
      • § 5. Философско-педагогическая мысль второй половины XIX — начала XX века: период теоретико-культурологического осмысления содержания педагогического процесса в России
        • 5.1. Философия народной школы (К.Д. Ушинский, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, Д.И. Тихомиров)
          • К.Д. Ушинский
          • Н.Ф. Бунаков
          • В.И. Водовозов
          • Д.И. Тихомиров
        • 5.2. Философия религиозного оправдания педагогики (Л.Н. Толстой, А.Н. Острогорский)
          • Л.Н. Толстой
          • А.Н. Острогорский
        • 5.3. Философия подчинения школы основаниям науки и абсолютным ценностям (В.Я. Стоюнин, В.П. Недачин, В.О. Ключевский, Д.И. Писарев)
          • В.Я. Стоюнин
          • В.П. Недачин
          • В.О. Ключевский
          • Д.И. Писарев
        • 5.4. Русская школа и этносы России (Н.И. Ильминский)
        • 5.5. Философия «примирения веры со знанием» (Н.Ф. Федоров)
        • 5.6. Философия воспитания «самоусовершенствующейся по идеалу» личности (П.Ф. Каптерев)
        • 5.7. Религиозно-православное оправдание школы (С.А. Рачинский)
        • 5.8. Идея свободного воспитания (К.Н. Вентцель)
        • 5.9. Педагогика по дитяти (Н.Х. Вессель, В.П. Вахтеров, И.А. Сикорский, В.П. Кащенко, Е.С. Левицкая)
          • Н.Х. Вессель
          • В.П. Вахтеров
          • И.А. Сикорский
          • В.П. Кащенко
          • Е.С. Левицкая
        • 5.10. Философия школы как института культуры и государства (А.А. Мусин-Пушкин)
        • 5.11. Философия воспитания в смирении перед «общими законами» вселенной (Д.И. Менделеев)
        • 5.12. Интуиция культурно-исторического осмысления педагогических учений (М.И. Демков)
        • 5.13. Философия обретения индивидом полножизненного бытия в культуре (В.В. Розанов)
        • 5.14. Этико-эстетическое начало в воспитании (В.П. Острогорский)
        • 5.15. Абсолютные ценности как истинная «физиология» человека (В.М. Бехтерев)
      • § 6. Философско-педагогическая мысль русского зарубежья
        • 6.1. Философия приобщения индивида к «неисчерпаемым заданиям» человечества (С.И. Гессен)
        • 6.2. Христианско-православная антропология как основание воспитания и образования дитяти (В.В. Зеньковский)
        • 6.3. Философия воспитания человека (И.А. Ильин)
        • 6.4. Философско-педагогические основания школы России в трудах ученых второй половины XIX — начала XX века
      • § 7. Философия школы в период советской власти: период диалектико-материалистического осмысления педагогического процесса в отечественной школе
        • 7.1. Философия «целостного культурного развития» ребенка (Л.С. Выготский)
        • 7.2. Гносеологические основания воспитания «нового человека» (А.С. Макаренко)
        • 7.3. Гносеология целей, содержания образования и метода обучения в советской школе (И.Я. Лернер)
        • 7.4. Философско-педагогические основания школы в трудах ученых в период советской власти
      • § 8. Школа России после 1991 года: период переосмысления ценностных ориентиров в развитии отечественного воспитания
    • Инвариантная модель философско-педагогических оснований отечественной школы
      • § 1. Принципы построения инвариантной модели оснований отечественной школы
      • § 2. Инвариантная модель философско-педагогических оснований отечественной школы
      • § 3. Феномен диалога культур в инвариантной модели оснований отечественной школы
    • Заключение
    • Библиография

Access count: 25 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics