Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Филичева, Татьяна Борисовна. Нарушения речи у детей [Электронный ресурс]: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина; ассоциация "Профессиональное образование". Заочный университет профессионального обучения. — Москва: [Б. и.], 1993. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Филичева Татьяна Борисовна_Нарушения речи у детей.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Филичева Татьяна Борисовна_Нарушения речи у детей
    • Предисловие
    • Глава I. Введение в логопедию
      • Логопедия, ее предмет, задачи, методы
      • Причины речевых нарушений
      • Классификация нарушений речи
      • Анатомо-физиологические механизмы речи
      • Строение речевого аппарата
      • Роль слуха и зрения в развитии речи детей
      • Особенности развития речи детей дошкольного возраста
    • Глава II. Недостатки звукопроизношения
      • Классификация звуков русского языка
      • Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста
      • Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
      • Дислалия
      • Механическая дислалия. Ее причины
      • Функциональная дислалия. Ее причины
      • Разновидности дислалии
      • Необходимость устранения дислалии в дошкольном возрасте
      • Обследование состояния звукопроизношения у детей
      • Система коррекционной работы
      • Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
      • Артикуляционная гимнастика
      • Формирование произносительных умений и навыков
      • Сигматизм и его исправление
      • Ротацизм и его исправление
      • Ламбдацизм и его исправление
      • Дефекты небных звуков (к, к', г, г', х, х', и (j)) и их исправление
      • Дефекты озвончения и их исправление
      • Дефекты смягчения и их исправление
      • Общие требования к работе по исправлению недостатков звукопроизношения
    • Глава III. Дизартрия
      • Формы дизартрии
      • Обследование детей
      • Основные направления коррекционной работы
    • Глава IV. Ринолалия
      • Формы ринолалии
      • Обследование состояния звукопроизношения у детей
      • Задачи и содержание коррекционной работы
    • Глава V. Алалия
      • Моторная алалия
      • Сенсорная алалия
    • Глава VI. Афазия
      • Направления коррекционной работы
      • Восстановление речи при моторной афазии
      • Восстановление речи при сенсорной афазии
    • Глава VII. Нарушения голоса
      • Виды нарушений голоса
      • Восстановление голоса у детей
    • Глава VIII. Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
      • Обследование речи детей
      • Основные направления коррекционной работы
      • Специфика работы воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
    • Глава IX. Заикание
      • Обследование заикающихся детей
      • Основные принципы коррекционной работы
      • Последовательность логопедических занятий
      • Связь логопедических занятий с "Программой воспитания и обучения в детском саду" и с общережимными процессами
      • Роль семьи и детского сада в преодолении заикания у детей
      • Предупреждение заикания у детей
    • Глава X. Нарушения темпа речи
      • Характеристика темпа речи и его нарушений у детей
      • Тахилалия
      • Коррекционная работа
      • Физиологические итерации
      • Брадилалия
      • Коррекционная работа
      • Предупреждение нарушений темпа речи у детей дошкольного возраста
    • Глава XI. Нарушения письма и чтения у детей
      • Выявление нарушений письма и чтения
      • Обследование письма
      • Обследование чтения
      • Основные направления коррекционной работы по устранению нарушений письма и чтения
      • Предупреждение нарушений письма и чтения
      • Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
      • Содержание коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
    • Глава XII. Нарушения речи у детей с недостатками слуха
      • Классификация нарушений слуха
      • Обследование слуха
      • Особенности речи слабослышащих детей
      • Основные направления коррекционной работы
      • Предупреждение нарушений слуха у детей
    • Глава XIII. Содержание и формы логопедической работы в детском саду
      • Требования "Программы воспитания и обучения в детском саду" к культуре речи детей
      • Особенности подхода к формированию правильной речи у детей
      • Преемственность в работе детского сада и семьи
    • Глава XIV. Система организации дошкольной логопедической помощи в России
      • Стационары и полустационары при детских больницах и психоневрологических диспансерах
      • Детские санатории
      • Сурдологические кабинеты
      • Логопедические кабинеты при детских поликлиниках
      • Ясли для детей с нарушениями речи
    • Глава XV. Основные направления коррекционного обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Usage statistics

stat Access count: 9
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics