Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Специальная дошкольная педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. А. Стребелева [и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. — Электронные данные (1 файл : 236 Мб). — Москва: Академия, 2001. — 311, [1] с.; 22. — (Высшее образование). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Специальная дошкольная педагогика.pdf>.

Record create date: 9/14/2018

Subject: Специальная педагогика; дошкольная специальная педагогика; ограниченные возможности здоровья ОВЗ

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Общие вопросы специальной дошкольной педагогики. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых). Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП). оспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционального развития (ранний детский аутизм). Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными и множественными нарушениями.

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Специальная дошкольная педагогика
    • Введение
    • Глава 1. Общие вопросы специальной дошкольной педагогики
      • 1. Объект, предмет и задачи дошкольной коррекционной педагогики
      • 2. Основные категории нарушений развития у детей
      • 3. Общие и специфические особенности детей с отклонениями в развитии
    • Глава 2. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса
      • 1. Специальное образование как условие присвоения ребенком общественно-исторического опыта
      • 2. Принципы коррекционно-педагогического процесса
      • 3. Методы изучения проблемных детей
      • 4. Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием
      • 5. Содержание и характер взаимодействия взрослых с детьми в различные периоды детства
      • 6. Предметно-развивающая среда, материально-технические условия и педагогические кадры
      • 7. Перспективные направления развития дошкольной коррекционной педагогики
    • Глава 3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)
      • 1. Характеристика нарушений при умственной отсталости
      • 2. Дошкольная олигофренопедагогика как отрасль специальной дошкольной педагогики
      • 3. Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых)
    • Глава 4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
      • 1. Характеристика отклонений при задержке психического развития у детей
      • 2. Этапы оказания помощи детям с задержкой психического развития
      • 3. Изучение причин возникновения задержки психического развития у детей
      • 4. Классификации задержки психического развития
      • 5. Дифференциальная диагностика задержки психического развития и сходных с ней состояний
      • 6. Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития
      • 7. Организационные формы помощи детям-дошкольникам с задержкой психического развития
      • 8. Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
      • 9. Организация работы с родителями
      • 10. Интегрированное воспитание и обучение
    • Глава 5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
      • 1. Характеристика детей с нарушениями слуха
      • 2. Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом
      • 3. Содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями слуха
      • 4. Характеристика методов обследования слуха детей
      • 5. Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха
    • Глава 6. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
      • 1. Характеристика нарушений зрения у детей
      • 2. Система дошкольного воспитания детей с нарушением зрения
      • 3. Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения
      • 4. Основные принципы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения
      • 5. Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения в детском саду
      • 6. Содержание специальных коррекционных занятий
      • 7. Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения
      • 8. Взаимосвязь психолого-педагогической коррекции с лечением зрения
    • Глава 7. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи
      • 1. Научно-методические аспекты логопедии
      • 2. Причины речевых нарушений
      • 3. Классификация нарушений речи
      • 4. Система логопедической помощи
      • 5. Задачи и принципы воспитания детей с нарушениями речи
    • Глава 8. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
      • 1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич
      • 2. Двигательные нарушения при ДЦП
      • 3. Нарушения психики при ДЦП
      • 4. Речевые нарушения при ДЦП
      • 5. Классификация детского церебрального паралича
      • 6. Коррекционная работа при ДЦП
    • Глава 9. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционального развития (ранний детский аутизм)
      • 1. Представления об особенностях раннего развития детей с аутизмом
      • 2. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в аффективном развитии
    • Глава 10. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями поведения и деятельности
      • 1. Социальная дезориентация
      • 2. Негативное самопредъявление
      • 3. Семейная изоляция
      • 4. Хроническая неуспешность
      • 5. Уход от деятельности
      • 6. Вербализм
    • Глава 11. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста со сложными и множественными нарушениями
      • 1. Этиология сложных и множественных нарушений развития у детей
      • 2. О классификации сложных и множественных нарушений развития у детей
      • 3. Проблемы воспитания ребенка со сложными и множественными нарушениями в семье
      • 4. Задачи специального дошкольного воспитания ребенка со сложными и множественными нарушениями
    • Краткий словарь понятий и терминов

Usage statistics

stat Access count: 8
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics