Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психологического развития ребенка [Электронный ресурс]: дошкольный и младший школьный возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. — Санкт-Петербург: Речь, 2005. — 384 с.: ил. — (Мэтры мировой психологии). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Семаго НЯ_Теория и практика оценки психологического развития ребенка.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Семаго НЯ_Теория и практика оценки психологического развития ребенка
    • Введение
    • Раздел I. Методологические основы и общая технология оценки психического развития ребенка
      • Глава 1. Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста
        • Понятие психологической оценки
        • Основные принципы диагностической деятельности психолога
        • Понятие отклоняющегося развития как одной из основных категорий оценки особенностей психического развития ребенка
        • Использование представлений о норме развития в практике психолога образования
      • Глава 2. Методологические и методические подходы к оценке психического развития ребенка
        • Представления о системности и структуре психического развития
        • Практическая реализация принципа динамического подхода в диагностике
        • Оценка психического развития как поэтапная технология деятельности психолога
        • Представление о типологическом психологическом диагнозе как одном из основных итогов оценки психического развития
        • Требования к методическим средствам и стимульным материалам
      • Глава 3. Технология проведения углубленного психологического обследования
        • Основные положения проведения углубленной оценки психического развития ребенка
        • Подготовка к проведению обследования
        • Психологический анамнез
          • Условия и особенности протекания беременности и родов
          • Раннее моторное и психоэмоциональное развитие
          • История развития ребенка от 1 года до 3 лет
          • История развития ребенка от 3 до 5-5,5 лет
          • История развития ребенка от 5,5 до 7 лет
          • История развития ребенка в младшем школьном возрасте (от 7 до 10-11 лет)
        • Построение диагностической гипотезы
        • Тактика психологического обследования
        • Особенности проведения обследования детей разного возраста
        • Общая технология проведения углубленного психологического обследования
        • Тактика и технология обследования детей младшего дошкольного возраста
      • Глава 4. Анализ профиля латеральных предпочтений и его место в оценке и прогнозе психического развития ребенка
        • Нейропсихологический подход к оценке закономерностей нормативного развития
        • Особенности становления межфункциональных взаимодействий у детей с вариантами отклоняющегося развития
        • Определение специфики латеральных предпочтений
      • Глава 5. Оценка сформированности базовых составляющих психического развития ребенка
        • Оценка сформированности произвольной регуляции психической активности
          • Произвольная регуляция сенсомоторной (двигательной) активности
            • Оценка сформированности произвольной моторики рук
            • Оценка сформированности движений мимических мышц лица
          • Произвольная регуляция психических процессов и функций
          • Сформированность произвольной регуляции эмоций, поведения в целом
        • Оценка сформированности пространственных представлений
          • Представления о пространстве собственного тела
            • Анализ частей лица и их расположения по отношению друг к другу
            • Анализ расположения частей собственного тела
            • Анализ положения рук относительно собственного тела и частей рук относительно друг друга
          • Представления о пространстве объектов
          • Пространство речи и языка
            • Вербализация пространственных представлений
            • Квазипространственные представления
            • Формирование сравнительных степеней прилагательных и подбор антонимов
            • Узнавание и понимание сложных, в том числе пассивных, речевых конструкций
            • Понимание и использование в речи "временных" последовательностей и причинно-следственных связей
          • Пространство межличностных отношений
        • Оценка специфики аффективной регуляции деятельности и поведения
          • Оценка особенностей и характера изменений уровня аффективной пластичности (полевой реактивности)
          • Оценка особенностей и характера изменений уровня аффективных стереотипов
          • Оценка особенностей и характера изменений уровня аффективной экспансии
          • Оценка особенностей и характера изменений уровня эмоционального контроля
    • Раздел II. Исследование познавательной деятельности и ее отдельных компонентов
      • Глава 6. Исследование операциональных характеристик деятельности ребенка
        • Методика Пьерона-Рузера
        • Корректурные пробы
        • Счет по Е. Крепелину (модификация Р. Шульте)
        • Методика В. М. Когана
      • Глава 7. Исследование особенностей мнестической деятельности
        • Запоминание двух групп слов
        • Запоминание 10 слов (по А. Р. Лурия)
        • Запоминание двух фраз
        • Исследования опосредованного запоминания (по А. Н. Леонтьеву)
        • Исследование опосредованного запоминания (пиктограмма)
      • Глава 8. Исследование перцептивно-действенного компонента познавательной деятельности
        • Исследование представлений о величине (на предметном уровне)
        • Методика Доски Сегена
        • Разрезные картинки
        • Методика Кооса
        • Прогрессивные Матрицы Дж. Равена
      • Глава 9. Исследование особенностей сформированности понятийного мышления (обобщающих операций)
        • Методика Выготского-Сахарова (модифицированный вариант для детей до 7 лет)
        • Предметная классификация (вариант для детей 3-8 лет)
        • Предметная классификация (вариант для детей 9-12 лет)
        • Исключение предметов (4-й лишний)
      • Глава 10. Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности
        • Подбор парных аналогий
        • Выбор простых аналогий
        • Выделение двух существенных признаков
        • Определение понятий
        • Сравнение понятий
        • Исключение понятий
        • Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок
        • Понимание скрытого смысла в коротких рассказах
        • Установление последовательности событий
    • Раздел III. Исследование аффективно-эмоциональной сферы, личностного развития, межличностных отношений
      • Глава 11. Исследование эмоционально-личностных особенностей ребенка
        • Методика Метаморфозы
        • Тест Рука
        • Контурный САТ-Н
        • Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)
        • Цветовой тест отношений (ЦТО)
        • Методика "Эмоциональные лица"
      • Глава 12. Анализ детских рисунков. Возрастной и проективный аспекты
        • Основные законы и этапы становления детского рисунка
        • Темы рисуночных тестов и параметры оценки рисунка детей разного возраста
        • Возможные ошибки проективной трактовки детского рисунка и их анализ
    • Раздел IV. Анализ результатов и написание заключения как итог углубленной оценки психического развития ребенка
      • Глава 13. Анализ результатов обследования
        • Общие положения
        • Общая схема анализа результатов психологического обследования. Разделы анализа
      • Глава 14. Составление заключений по результатам оценки психического развития ребенка
        • Особенности составления заключения. Его разделы
        • Технология составления общей части психологического заключения
        • Психологический диагноз, прогноз и рекомендации по развитию и коррекции как итоговая часть заключения
        • Особенности составления заключений по результатам повторных обследований (динамическое и итоговое заключения)
        • Заключение
    • Приложение. Ориентировочное распределение нормативов времени диагностико-консультативной деятельности педагога-психолога с различными категориями детей
    • Литература

Usage statistics

stat Access count: 14
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics