Card | Table | RUSMARC | |
Садовникова, И. Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма [Электронный ресурс]: пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов / И. Н. Садовникова. — Москва: АРКТИ, 2005. — 400 с.: ил. — (Б-ка практикующего логопеда). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Садовникова ИН_Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма.pdf>.Record create date: 11/28/2016 Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Садовникова ИН_Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма
- Введение
- Часть I. Нарушения письменной речи
- Глава 1. Письменная речь и предпосылки ее формирования
- 1.1. Письменная речь
- 1.2. Становление механизмов речи в онтогенезе
- 1.3. Эволюция пространственного различения
- 1.4. Психофизиологическая структура процесса письма
- 1.5. Психофизиологическая структура процесса чтения
- Глава 2. Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)
- 2.1. Этиология и патогенез нарушений письменной речи
- 2.2. Симптоматика дисграфии
- Типология и механизмы специфических ошибок письма
- Ошибки на уровне буквы и слога
- Ошибки на уровне слова
- Ошибки на уровне предложения
- 2.3. Сложные случаи анализа ошибок
- Комбинации специфических ошибок
- 2.4. Эволюционная, или ложная, дисграфия
- 2.5. Выявление и учет специфических ошибок
- 2.6. Трудности чтения и дислексия
- 2.7. Типология ошибок при дислексии
- Смешения по акустико-артикуляционному сходству
- Смешения букв по кинетическому сходству (в печатном шрифте)
- Искажения состава слов (пропуски, вставки и перестановки букв, слогов)
- Глава 3. Изучение детей с нарушениями письменной речи
- Задачи изучения
- 3.1. Состояние латералиты и пространственной ориентировки
- 3.2. Состояние ориентировки во времени
- 3.3. Состояние двигательных функций руки
- 3.4. Состояние слухо-моторных координации
- 3.5. Состояние речевого внимания и фонематического восприятия
- 3.6. Состояние звукового анализа и синтеза слов
- 3.7. Особенности словарного запаса
- 3.8. Особенности грамматического строя
- 3.9. Особенности учебной деятельности
- 3.10. "Школьная зрелость" и готовность к усвоению грамоты
- Глава 1. Письменная речь и предпосылки ее формирования
- Часть II. Преодоление дислексии, дисграфии
- Глава 1. Создание предпосылок для коррекционного обучения
- Методические рекомендации
- 1.1. Развитие пространственных представлений
- Схема собственного тела
- Определение направлений в пространстве
- Уточнение пространственных взаимоотношений
- Схема тела стоящего напротив
- Линейная последовательность предметного ряда
- Последовательность числового ряда
- Графическое воспроизведение направлений
- 1.2. Уточнение временных представлений
- Сутки (четыре времени суток)
- Неделя
- Ночь и День
- Времена года
- Месяцы
- Возраст и роли в семье
- 1.3. Обучение чтению. (Задачи и методы)
- 1.4. Виды чтения и письма в коррекционной работе
- 1.5. Проверка навыков письма
- Дополнительный материал для обследования письма
- Глава 2. Формирование фонетического анализа
- Методические рекомендации
- 2.1. Звуки речи и буквы
- Строение и функции речевого аппарата
- 2.2. Звуковой (фонематический) анализ слов
- Простые формы звукового анализа
- Сложные формы звукового анализа
- 2.3. Два способа обозначения мягкости согласных на письме
- 1-й способ - посредством гласных 2-го ряда
- 2-й способ - посредством буквы ь
- Глава 3. Формирование фонематического восприятия
- Методические рекомендации
- Дифференциация звуков. (Система работы)
- 3.1. Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство
- 3.2. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. (Система упражнений)
- Звонкие и глухие парные согласные
- Оглушение звонких согласных
- Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. (Продолжение)
- Методические рекомендации
- Глава 4. Коррекционная работа на лексическом уровне
- Основные задачи
- 4.1. Выявление активного словарного запаса учащихся
- 4.2. Уточнение и расширение словарного запаса
- Слова - "сорняки"
- Слова - "приятели" (синонимы)
- Слова - "неприятели" (антонимы)
- Слова - "близнецы" (омонимы)
- Сколько значений у слов? (Многозначные слова)
- 4.3. Слоговой анализ и синтез слов
- Анализ и синтез слов, полученных путем перестановки слогов
- 4.4. Типы слогов
- 4.5. Ударение в слове
- 4.6. Схемы слого-ритмической структуры слов
- Двухсложные слова
- Трехсложные слова
- 4.7. Безударные гласные
- Письменные упражнения в правописании безударных гласных
- 4.8. Состав слова. (Морфемный анализ и синтез слов)
- Корень слова
- Сложные слова
- Приставка
- Суффикс
- Закрепление темы "Состав слова"
- Глава 5. Коррекционная работа на синтаксическом уровне
- Основные задачи работы
- 5.1. Словосочетание и предложение
- 5.2. Согласование
- Согласование слов в числе
- 5.3. Управление
- Кого? Что? (винительный падеж)
- Кого? Чего? (родительный падеж)
- Кому? Чему? (дательный падеж)
- О (в, на...) ком? О чем? (предложный падеж)
- Кем? Чем? (творительный падеж)
- Закрепление падежных форм
- 5.4. Связь слов в предложении (словосочетании)
- Проверочные задания
- 5.5. Предлоги
- Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов
- 5.6. Предлоги и приставки
- Глава 6. Техника выразительного чтения как средство обучения школьников синтетическим приемам чтения
- Тексты для обсуждения и упражнений в выразительном чтении
- Глава 1. Создание предпосылок для коррекционного обучения
- Приложение
- В помощь методическим объединениям учителей-логопедов
- Комплексный ролевой тренинг для освоения методики преодоления дисграфии и дислексии у школьников
- Порядок ведения тренинга
- Восемь принципов работы со школьниками
- Характерные ответы студентов на вопросы анкеты "Студент в роли школьника"
- В помощь методическим объединениям учителей-логопедов
Usage statistics
Access count: 7
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |