• Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

Details

Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения [Электронный ресурс]: [учебное пособие по специальности "Педагогика и методика начального обучения" / М. С. Соловейчик и др.]; под ред. М. С. Соловейчик. — 5-е изд., стер. — Электронные данные (1 файл : 296 Мб). — Москва: Академия, 2000. — 383, [1] с.: ил.; 22. — (Педагогическое образование). — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Русский язык в начальных классах теория и практика обучения.pdf>.

Record create date

9/14/2018

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Пособие поможет глубже понять теоретические основы обучения русскому языку, познакомиться с новыми подходами к организации учебной работы.

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All
Read Print Download
Internet Readers
Read Print
Internet Anonymous
  • Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения
    • О назначении пособия, его специфике и структуре
    • Раздел I. Общие вопросы методики обучения русскому языку в начальных классах
      • Глава 1. Методика обучения русскому языку на современном этапе ее развития
        • О методике как науке
        • Лингвистика как база методики обучения русскому языку
        • Психология как база методики обучения русскому языку
        • Педагогика как база методики обучения русскому языку
        • Поиски и решения в обучении младших школьников русскому языку
      • Глава 2. Организация обучения младших школьников на уроках русского языка
        • О стратегии и тактике современного обучения
        • Особенности содержания обучения, формирующего умение учиться
        • Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться
          • Учебное сотрудничество среди других форм взаимодействия ребенка со взрослым
          • Организация учебного сотрудничества на уроках русского языка
        • Требования к современному уроку русского языка
        • Подготовка и проведение урока русского языка
    • Раздел II. Основные направления обучения русскому языку в начальных классах
      • Глава 3. Методика изучения звуковой стороны языка
        • Зачем школьникам изучать фонетику?
        • Фонетические ошибки и их причины
        • Методика обучения фонетике
          • Первоначальное ознакомление учащихся со звуками речи
          • Формирование способов звукового анализа
          • Знакомство с составом фонем русского языка
          • Применение схем и моделей в работе со звучащим словом
          • Проблема отбора слов для звукового анализа
          • Содержание и порядок проведения звукового разбора
        • Некоторые советы по организации орфоэпической работы
      • Глава 4. Методика обучения письму
        • Некоторые вопросы методики обучения каллиграфии
        • Методика обучения русской графике
          • Обозначение на письме твердости-мягкости согласных
          • Изучение способов передачи на письме звука [й]
          • Алфавит и звуковой состав русского языка. Организация фонетико-графического разбора
          • Особенности обозначения на письме гласных после шипящих и ц
        • Методика обучения орфографии
          • О способах формирования орфографического навыка
          • Ведущая закономерность русской орфографии как основа методики ее преподавания
          • Сущность понятия «орфограмма». Виды орфограмм
          • О структуре орфографического действия
          • Формирование умения ставить орфографические задачи
          • Формирование обобщенного способа решения орфографических задач (организация работы над правилом)
          • Орфографические упражнения
      • Глава 5. Методика изучения морфемного состава слов
        • Значение изучения морфемики
        • Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу
        • Основные предпосылки организации работы с морфемной структурой слова
        • Функции морфем и способы анализа
          • Корень
          • Окончание
          • Приставки и суффиксы
        • Некоторые методические приемы работы по морфемике и элементарному словообразовательному анализу
          • Разбор слов по составу
          • Моделирование морфемной структуры слов
        • Взаимосвязь упражнений по морфемике и орфографии
      • Глава 6. Вопросы теории и практики обучения морфологии
        • О предмете морфологии
        • Объективные трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления
        • Некоторые советы по проведению работы со словом как морфологической единицей
      • Глава 7. О проблемах обучения синтаксису
        • Зачем изучается синтаксис в начальных классах?
        • О синтаксической системе русского языка и основных концепциях научного синтаксиса
        • Какая синтаксическая концепция положена в основу школьного курса русского языка?
        • Несколько советов по ведению синтаксического анализа
          • О лингвистических критериях выбора дидактического материала для разбора по членам предложения
          • О возможных видах работы с предложением на уроках русского языка
      • Глава 8. Совершенствование речевой деятельности младших школьников
        • Психолого-лингвистические основы совершенствования речевой деятельности
          • Что понимается под речевой деятельностью?
          • О психологическом содержании речевой деятельности, ее структуре и видах
          • Общая характеристика содержания и способов речевой работы
        • Лингвистические основы совершенствования речевой деятельности учащихся
          • Текст как основное лингвистическое понятие методики развития речи
          • Актуальное членение предложения – «ключ» к строению текста
          • Абзац как часть текста
          • Типы речи как фрагменты текста с определенным, обобщенным значением
            • Повествование
            • Описание предмета
            • Рассуждение
          • Стилистика как необходимая база для речевой работы
        • Методика обучения созданию высказываний
          • О процессе порождения высказывания
          • Формирование умений, необходимых для планирования содержания текста
            • Формирование умения осознавать тему будущего высказывания, его основную мысль
            • Формирование умения намечать ход развития мысли
          • Обучение формулированию мыслей (работа в области культуры речи)
            • Характеристика речевых ошибок учащихся начальных классов
            • Содержание и организация работы по культуре речи
          • Обучение младших школьников контролю за своей речью
          • Об упражнениях комплексного характера
            • О методике проведения изложений
            • Обучение сочинениям и организация речевой деятельности на уроках
          • Некоторые вопросы воспитания культуры речевого поведения
            • О речевом этикете
            • О правилах поведения
        • Методика обучения слушанию как виду речевой деятельности
        • Методика обучения чтению как виду речевой деятельности
          • О психофизиологических механизмах чтения
          • Формирование первоначальных умений, обеспечивающих процесс чтения
          • Совершенствование умения читать
            • О характере восприятия художественного произведения младшими школьниками
            • Организация чтения художественного произведения на уроке
            • О требованиях к уроку чтения
      • Глава 9. Формирование у младших школьников основ читательской самостоятельности
        • Когда и почему ребенку читать не хочется?
        • Каков кратчайший путь подготовки читателя в школе?
        • Как организовать работу класса, чтобы каждый ученик при обучении чтению сформировал в себе основы читательской самостоятельности?
        • Чего нельзя не знать учителю о детской книге?
        • Много ли надо читать?
        • Направления работы со словом как первоэлементом литературы при чтении детских книг
    • Вместо заключения
    • Литература

Access count: 5 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics