Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения [Электронный ресурс]: [учебное пособие по специальности "Педагогика и методика начального обучения" / М. С. Соловейчик и др.]; под ред. М. С. Соловейчик. — 5-е изд., стер. — Электронные данные (1 файл : 296 Мб). — Москва: Академия, 2000. — 383, [1] с.: ил.; 22. — (Педагогическое образование). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Русский язык в начальных классах теория и практика обучения.pdf>.

Record create date: 9/14/2018

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения
    • О назначении пособия, его специфике и структуре
    • Раздел I. Общие вопросы методики обучения русскому языку в начальных классах
      • Глава 1. Методика обучения русскому языку на современном этапе ее развития
        • О методике как науке
        • Лингвистика как база методики обучения русскому языку
        • Психология как база методики обучения русскому языку
        • Педагогика как база методики обучения русскому языку
        • Поиски и решения в обучении младших школьников русскому языку
      • Глава 2. Организация обучения младших школьников на уроках русского языка
        • О стратегии и тактике современного обучения
        • Особенности содержания обучения, формирующего умение учиться
        • Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться
          • Учебное сотрудничество среди других форм взаимодействия ребенка со взрослым
          • Организация учебного сотрудничества на уроках русского языка
        • Требования к современному уроку русского языка
        • Подготовка и проведение урока русского языка
    • Раздел II. Основные направления обучения русскому языку в начальных классах
      • Глава 3. Методика изучения звуковой стороны языка
        • Зачем школьникам изучать фонетику?
        • Фонетические ошибки и их причины
        • Методика обучения фонетике
          • Первоначальное ознакомление учащихся со звуками речи
          • Формирование способов звукового анализа
          • Знакомство с составом фонем русского языка
          • Применение схем и моделей в работе со звучащим словом
          • Проблема отбора слов для звукового анализа
          • Содержание и порядок проведения звукового разбора
        • Некоторые советы по организации орфоэпической работы
      • Глава 4. Методика обучения письму
        • Некоторые вопросы методики обучения каллиграфии
        • Методика обучения русской графике
          • Обозначение на письме твердости-мягкости согласных
          • Изучение способов передачи на письме звука [й]
          • Алфавит и звуковой состав русского языка. Организация фонетико-графического разбора
          • Особенности обозначения на письме гласных после шипящих и ц
        • Методика обучения орфографии
          • О способах формирования орфографического навыка
          • Ведущая закономерность русской орфографии как основа методики ее преподавания
          • Сущность понятия «орфограмма». Виды орфограмм
          • О структуре орфографического действия
          • Формирование умения ставить орфографические задачи
          • Формирование обобщенного способа решения орфографических задач (организация работы над правилом)
          • Орфографические упражнения
      • Глава 5. Методика изучения морфемного состава слов
        • Значение изучения морфемики
        • Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу
        • Основные предпосылки организации работы с морфемной структурой слова
        • Функции морфем и способы анализа
          • Корень
          • Окончание
          • Приставки и суффиксы
        • Некоторые методические приемы работы по морфемике и элементарному словообразовательному анализу
          • Разбор слов по составу
          • Моделирование морфемной структуры слов
        • Взаимосвязь упражнений по морфемике и орфографии
      • Глава 6. Вопросы теории и практики обучения морфологии
        • О предмете морфологии
        • Объективные трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления
        • Некоторые советы по проведению работы со словом как морфологической единицей
      • Глава 7. О проблемах обучения синтаксису
        • Зачем изучается синтаксис в начальных классах?
        • О синтаксической системе русского языка и основных концепциях научного синтаксиса
        • Какая синтаксическая концепция положена в основу школьного курса русского языка?
        • Несколько советов по ведению синтаксического анализа
          • О лингвистических критериях выбора дидактического материала для разбора по членам предложения
          • О возможных видах работы с предложением на уроках русского языка
      • Глава 8. Совершенствование речевой деятельности младших школьников
        • Психолого-лингвистические основы совершенствования речевой деятельности
          • Что понимается под речевой деятельностью?
          • О психологическом содержании речевой деятельности, ее структуре и видах
          • Общая характеристика содержания и способов речевой работы
        • Лингвистические основы совершенствования речевой деятельности учащихся
          • Текст как основное лингвистическое понятие методики развития речи
          • Актуальное членение предложения – «ключ» к строению текста
          • Абзац как часть текста
          • Типы речи как фрагменты текста с определенным, обобщенным значением
            • Повествование
            • Описание предмета
            • Рассуждение
          • Стилистика как необходимая база для речевой работы
        • Методика обучения созданию высказываний
          • О процессе порождения высказывания
          • Формирование умений, необходимых для планирования содержания текста
            • Формирование умения осознавать тему будущего высказывания, его основную мысль
            • Формирование умения намечать ход развития мысли
          • Обучение формулированию мыслей (работа в области культуры речи)
            • Характеристика речевых ошибок учащихся начальных классов
            • Содержание и организация работы по культуре речи
          • Обучение младших школьников контролю за своей речью
          • Об упражнениях комплексного характера
            • О методике проведения изложений
            • Обучение сочинениям и организация речевой деятельности на уроках
          • Некоторые вопросы воспитания культуры речевого поведения
            • О речевом этикете
            • О правилах поведения
        • Методика обучения слушанию как виду речевой деятельности
        • Методика обучения чтению как виду речевой деятельности
          • О психофизиологических механизмах чтения
          • Формирование первоначальных умений, обеспечивающих процесс чтения
          • Совершенствование умения читать
            • О характере восприятия художественного произведения младшими школьниками
            • Организация чтения художественного произведения на уроке
            • О требованиях к уроку чтения
      • Глава 9. Формирование у младших школьников основ читательской самостоятельности
        • Когда и почему ребенку читать не хочется?
        • Каков кратчайший путь подготовки читателя в школе?
        • Как организовать работу класса, чтобы каждый ученик при обучении чтению сформировал в себе основы читательской самостоятельности?
        • Чего нельзя не знать учителю о детской книге?
        • Много ли надо читать?
        • Направления работы со словом как первоэлементом литературы при чтении детских книг
    • Вместо заключения
    • Литература

Usage statistics

stat Access count: 4
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics