Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Руднева, Стефанида Дмитриевна. Музыкальное движение [Электронный ресурс]: метод. пособие для педагогов музык.-двигат. воспитания, работающих с детьми дошк. и мл. шк. возраста / Стефанида Руднева, Эмма Фиш. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: Издательский центр "Гуманитар. акад.", 2000. — 310, [10] с.: ил., ноты; 21. — Загл. 1-го изд.: Ритмика. Музыкальное движение. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Руднева Стефанида Дмитриевна_Музыкальное движение.pdf>.

Record create date: 9/14/2018

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Руднева Стефанида Дмитриевна_Музыкальное движение
    • Несколько слов о методе
    • Задачи музыкального движения
    • Систематизация материала в книге
    • Методика
      • Знакомство детей с музыкальным движением и развитие творческой активности детей на занятиях
      • Связь музыки и движения
      • Совершенствование движений
      • Практические указания к методам работы
      • Руководитель – пианист – образовательное учреждение
    • Подготовительные упражнения без музыки
      • Исходные положения
        • 1. Основное положение стоя (основная стойка)
        • 2. Положение сидя со скрещенными ногами
        • 3-4. Положения рук
        • 5. Исходные положения ног
      • Развитие мышечного чувства
        • 6. Расслабление мышц плечевого пояса
        • 7. Расслабление и напряжение мышц корпуса
        • 8. Поднимать и опускать плечи
        • 9. «Твердые и мягкие» руки
        • 10. «Твердые и мягкие» ноги
        • 11. «Мельница» (свободное круговое движение рук)
        • 12. «Маятник» (перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно; с одной ноги на другую)
      • Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов
        • 13. Наклоны, выпрямление и повороты головы
        • 14. «Паровозики» (круговое движение плечами)
        • 15. «Растягивать резинку» (разведение рук в стороны с напряжением)
        • 16. Упражнения для кистей рук
        • 17. «Кошка выпускает когти» (постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук)
        • 18. Перелезать через сцепленные руки
        • 19. Поднимание согнутой в колене ноги
        • 20. Полуприседание
        • 21. Упражнения для ступни
        • 22. Вставание на полупальцы
        • 23. Выставление ноги на носок
      • Построения и перестроения группы
        • 24. Основное построение группы на уроке
        • 25. Построение в колонну
        • 26. Построение в шеренгу
        • 27. Построение цепочкой
        • 28. Построение в круг
        • 29. Свободное размещение на площадке
      • Пояснения к подготовительным упражнениям для детей школьного возраста
      • Исходные положения
        • 30. Положение стоя (тяжесть тела перенесена на одну ногу)
        • 31. Положение в выпаде
        • 32. Позиции 1, 2, 3-я
      • Развитие мышечного чувства
        • 33. Упражнения в напряжении и расслаблении мышц ног
        • 34. Раскачивание рук и корпуса
        • 35. Круговые махи рук («мельница») с усилением до прыжка
        • 36. Выпады вперед и в сторону с пружинным движением в колене
      • Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов
        • 37. Сгибание вперед и разгибание корпуса
        • 38. Постепенное сгибание и разгибание корпуса (катушка)
        • 39. Повороты корпуса (пилка дров)
        • 40. Круговые махи одной рукой
        • 41. Отведение ноги назад махом (качание ноги)
        • 42. Разгибание и сгибание ноги в коленном суставе
        • 43. «Кто дольше стоит на полупальцах?»
      • Построения и перестроения группы
        • 44. Построение двух концентрических кругов
        • 45. Построение группы квадратом (из круга)
        • 46. Сужение и расширение круга
        • 47. Положение в парах
        • 48. «Воротца»
        • 49. «Звездочки» и «Карусели»
        • 50. «Плетень» и «Корзиночка»
    • I раздел. Освоение приемов музыкально-двигательной выразительности
      • Освоение пружинных движений
        • 1. «Пружинки» (пружинное полуприседание и вставание на полупальцы). Автор С. Руднева
        • 2. «Пружинки» (пружинное полуприседание, вставание на полупальцы, подпрыгивание, 2-й вариант). Автор Э. Фиш
        • 3. Игра с мячом (пружинное движение рук). Авторы О. Каменецкая и С. Руднева
      • Освоение маховых движений
        • 4. «Взлетайте, ленты!» (маховые движения рук). Автор С. Руднева
        • 5. «Мельница» (круговые махи, 1-й и 2-й варианты). Авторы Е. Дубянская, Т. Ломова и С. Руднева
        • 6. «Тяжелые руки» (маховые движения, III степень трудности). Авторы С. Руднева и Э. Фиш
        • 7а. «Колка дров» (махи корпусом, I степень трудности). Автор С. Руднева
        • 7б. «Лесорубы» (подражательное движение, III степень трудности). Автор С. Руднева
        • 8. «Метание» (подражательное движение). Автор С. Руднева
      • Освоение плавных движений
        • 9. «Большие крылья» (II степень трудности). Автор: коллективная работа
        • 10. «Тугая резинка» (плавное полуприседание, III степень трудности). Автор С. Руднева
        • 11а. «Поющие руки» (плавное движение рук, II степень трудности). Автор С. Руднева
        • 11б. «Поющие руки» (плавные движения рук, 2-й вариант)
        • 12. «Рисуем на песке» (плавные движения, III степень трудности). Автор Е. Дубянская
        • 13. «Спокойный рассказ» (плавные движения). Автор: коллективная работа
        • 14. «Ленты запели». Автор Н. Федорова
    • II раздел. Освоение основных движений различного эмоционально-динамического характера
      • Пояснения к упражнениям
      • Ходьба
        • 15. Марш (спокойно-сдержанная ходьба). Автор Г. Яшунская
        • 16. «Ножками затопали» (ходьба высоко поднимая колени, I степень трудности). Автор: коллективная работа
        • 17. «Погуляем» (неторопливая ходьба, I степень трудности). Автор: коллективная работа
        • 18. Топающий шаг на всей ступне. Автор С. Руднева
        • 19. Марши (бодрая ходьба)
        • 20. Ходьба различного характера (высокий и осторожный шаг, I степень трудности)
        • 21. «Найди свое место в колонне» (игровое упражнение). Автор: коллективная работа
        • 22. «Маршируем» (ходьба с продвижением вперед и на месте, II степень трудности)
        • 23. Певучий хоровод (пружинный шаг). Автор Т. Ломова
        • 24. «На лыжах» (II степень трудности). Автор С. Руднева
        • 25. «Бесконечная сказка» (ходьба на полупальцах). Автор С. Руднева
        • 26. «Не потеряй пушинку» (плавная ходьба). Автор П. Гольдберг
        • 27. «Ускоряй и замедляй». Авторы Т. Ломова и С. Руднева
        • 28. «Солдаты готовятся к параду» (высокий и тихий шаг)
        • 29. «Пограничники в дозоре» (решительный и настороженный шаг)
        • 30. «То бегом, то шагом»
      • Бег
        • 31. «Побегаем» (легкий бег, I степень трудности). Автор Е. Соковнина
        • 32. «Птички летают» (легкий бег, II степень трудности)
        • 33. «Жуки» (стремительный бег, III степень трудности). Автор Е. Дубянская
        • 34. Упражнение с погремушками. Автор Е. Горкун
        • 35. Упражнение с обручами (танцевальный бег, III степень трудности). Автор Е. Дубянская
        • 36. «Вьются ленты» (легкий устремленный бег)
        • 37. «Прыгай через препятствия!» (пружинный бег с прыжками, II степень трудности). Автор Е. Дубянская
        • 38. «Вертушки» (легкий пружинный бег). Автор Е. Соковнина
        • 39. «Ручейки и потоки» (легкий и сильный бег, III степень трудности). Автор С. Руднева
        • 40. «Цирковые лошадки» (высокий бег, II степень трудности)
        • 41. «Нетерпеливые бегуны» (бег на месте и стремительный бег, I степень трудности). Автор С. Руднева
      • Прыжковые движения
        • 42. «Воробушки» (легкое подпрыгивание на двух ногах, I степень трудности). Автор С. Руднева
        • 43. «Попрыгунчики» (пружинное подпрыгивание). Автор С. Руднева
        • 44. «После дождя» (высокое подпрыгивание с поджиманием ног). Автор С. Руднева
        • 45. «Мячики» (острое подпрыгивание). Автор Р. Френкель-Борисова
        • 46. «Да?» – «Нет?» – «Да! Да! Да!» (пружинные прыжки с продвижением). Автор С. Руднева
        • 47. «Скачут лошадки» (детский прямой галоп, III степень трудности)
        • 48. «Как звучит музыка?» (легкие и энергичные поскоки). Автор С. Руднева
        • 49. «Наездники» (прямой галоп). Автор С. Руднева
        • 50. «Кто лучше скачет?» (танцевальный поскок с ноги на ногу). Автор Р. Френкель
        • 51. «Не сдавайся!» (энергичные поскоки). Автор С. Руднева
        • 52. «Заводим волчки» (поскоки на месте и кружение поскоками)
        • 53. «Радуемся солнышку» (сильные поскоки). Авторы Л. Михайлова и А. Шёнберг
    • III раздел. Активизация и развитие творческих способностей детей
      • Советы педагогам
        • 54. «Дудочка» (упражнение, II степень трудности). Автор Р. Френкель
        • 55. «Полоскать платочки» (упражнение). Автор Е. Соковнина
        • 56. «Ветерок и ветер» (упражнение). Автор С. Руднева
        • 57. «Игра с водой» (упражнение, III степень трудности). Автор Е. Дубянская
        • 58. «Регулировщик движения» (игровое упражнение). Автор С. Руднева
        • 59. «Летом» (этюд, III степень трудности). Автор С. Руднева
        • 60. «Лошадки» (игровое упражнение). Автор С. Руднева
        • 61. «Звери и птицы» (игра)
        • 62. «Гладить кошку» (упражнение). Автор С. Руднева
        • 63. «Спать хочется» (упражнение). Автор Е. Дубянская
        • 64. «Передача платочка» (считалка). Автор П. Гольдберг
        • 65. «Запомни музыку» (игровое упражнение)
        • 66. Игра с лентами (игровое упражнение). Автор Г. Григорович
        • 67. «Гуси и волк» (игра)
        • 68. «Кот и мыши» (игра). Автор Е. Дубянская
        • 69. «Птичий двор» (игра)
        • 70. «Только поспевай» (упражнение). Автор Е. Дубянская
        • 71. «Поездка за город» (игра). Автор С. Руднева
        • 72. «Пляши, да не зевай» (игра). Автор Е. Трестман
        • 73. «Ау!» (игровое упражнение). Авторы С. Руднева и Р. Френкель-Борисова
    • IV раздел. Танцевальные упражнения
      • Элементы плясок и танцев
      • Элементы русской пляски
      • Положения и движения рук
        • 74. «Попляшем и потопаем» (упражнение, II степень трудности)
        • 75. «Три притопа» (танцевальное упражнение, II степень трудности)
        • 76. «Пляши веселей» (прыжки выбрасывая ноги вперед, III степень трудности)
        • 77. «Дуда» (пляска-упражнение)
        • 78. Хороводный шаг. Автор С. Руднева
        • 79. Топающий шаг на всей ступне. Автор С. Руднева
        • 80. Топающий шаг в сторону. Автор С. Руднева
        • 81. «Петушок расплясался» (повторные три притопа – перетоп). Автор С. Руднева
        • 82. «Веселые ножки» (I степень трудности). Автор С. Руднева
        • 83. Шаг с притопом на месте. Автор С. Руднева
        • 84. Шаг с притопом на продвижении (дробный ход). Автор С. Руднева
        • 85. Припляс. Автор С. Руднева
        • 86. Тройной шаг (переменный). Автор С. Руднева
        • 87. Плясовое упражнение с платочком. Автор О. Каменецкая
        • 88. «Побежим и потанцуем» (танцевальное упражнение). Автор Н. Сорокина
        • 89. Зеркало (плясовое упражнение). Автор Р. Френкель-Борисова
        • 90. «Кто лучше пляшет?» (плясовое упражнение). Автор Г. Соболева
      • Элементы бальных танцев
        • 91. «Вежливый танец» (приставные шаги в сторону). Автор О. Головчинер
        • 92. «Танцуем галопом» (шаг бокового галопа, II степень трудности). Автор С. Руднева
        • 93. «Танцуем галопом» (2-й вариант). Автор С. Руднева
        • 94. «Учимся танцевать польку» (шаг польки). Автор С. Руднева
        • 95. «Проверка шага польки» (II степень трудности). Автор Н. Френкель
        • 96. Полька «Ручеек». Автор Р. Френкель-Борисова
    • V раздел. Музыкально-пространственные композиции
      • 97. «Ладушки» (ходьба гурьбой в одном направлении с помощью педагога, II степень трудности). Авторы Р. Авербух и С. Лебензон
      • 98. «Смело идти – и прятаться» (самостоятельная ходьба в свободном направлении, II степень трудности). Автор С. Руднева
      • 99. «Мячики прыгают, мячики покатились» (бег врассыпную, I степень трудности). Автор Ф. Теплицкая
      • 100. «Упражнение с цветами» (III степень трудности). Автор А. Пригожина
      • 101. «Маршируем с флажками». Автор Г. Соболева
      • 102. «Внимание! Музыка!» (игра)
      • 103. «Стройте круг». Автор С. Руднева
      • 104. «Шагают Петрушки» (упражнение, II степень трудности). Автор С. Руднева
      • 105. «Кружки и стайки» (игровое упражнение). Автор: коллективная работа
      • 106. Игра с погремушками (игровое упражнение). Автор Г. Яшунская
      • 107. Игра в домики (игра). Авторы Л. Генералова (1-й вар.), Е. Зархина и М. Кремянская (2-й вар.)
      • 108. «Ищи свой цвет» (игра). Автор Ф. Лойтер
      • 109. «Веселье» (игра). Автор О. Каменецкая
      • 110. «Тихие воротца» (игра)
      • 111. «Ведущие, вперед!» (выход новых ведущих)
      • 112. «Барабанщики» (игра). Автор Е. Соковнина и Ф. Теплицкая
      • 113. «Под весенним ветерком». Автор Т. Ломова
      • 114. «Пустите!» – «Не пустим!». Автор Е. Дубянская
      • 115. «Шеренги и цепочки». Автор Л. Генералова
      • 116. «Клумба» (праздничное построение с цветами). Автор Л. Генералова
      • 117. Молодецкий хоровод (танцевальное упражнение). Автор С. Руднева
      • 118. «Праздник» (праздничное упражнение). Автор Е. Соковнина
      • 119. «Снежинки» (этюд с лентой). Автор С. Руднева
    • VI раздел. Пляски, хороводы, танцы
      • 120. Игра-пляска с куклой. Автор Г. Яшунская
      • 121. «Стуколка» (пляска, I степень трудности). Автор Ф. Теплицкая
      • 122. Новогодний хоровод (для малышей). Автор Г. Яшунская
      • 123. «Кружок» (пляска для девочек). Автор Г. Яшунская
      • 124. «Пляска с мамой» (пляска-импровизация). Автор Г. Яшунская
      • 125. «На полянке» (танцевальная сюита на украинские народные мелодии). Автор Г. Яшунская
      • 126. «Попляшем?» (парная пляска)
      • 127. «Хочу – не хочу» (парная пляска). Автор С. Руднева
      • 128. «Отойди и подойди» (парный танец). Авторы С. Руднева и Л. Генералова
      • 129. «Дружные тройки» (танец). Автор П. Расс-Серебряная
      • 130. «Круговой галоп» (танец)
      • 131. Полька парами. Автор О. Вайнштейн
      • 132. «Смени пару»
      • 133. «Змейка с воротцами» (хоровод). Автор С. Руднева
      • 134. Плавный хоровод с выворачиванием круга
      • 135. «Плетень» (хороводная игра с пляской). Автор Е. Соковнина
      • 136. «Каждая пара пляшет по-своему». Автор Л. Генералова
      • 137. Хоровод
      • 138. Русская пляска (парами). Автор Р. Френкель-Борисова
      • 139. Хоровод с хлопушками
      • 140. «У елки» (пляска)
      • 141. Новогодняя шутка (танец для мальчиков). Автор Т. Елгина
      • 142. «Затейники» (пляска-импровизация)
      • 143. Русская хороводная пляска
      • 144. «Возле речки» (хоровод). Автор К. Сучкова
      • 145. «В старинном стиле» (танец). Автор В. Царькова
      • 146. «Полонез» (парный танец). Автор В. Царькова
      • 147. Полька «Рэгтайм» (для детей младшего школьного возраста). Автор Т. Елгина
      • 148. Ритмический танец (без музыки, для детей младшего школьного возраста). Автор Т. Елгина
    • Приложение 1. Планирование работы со школьниками
    • Приложение 2. Анализ работы над упражнением «Ветерок и ветер»
    • Приложение 3. Примерные планы уроков музыкального движения для первого класса
    • Приложение 4. Гептахор

Usage statistics

stat Access count: 4
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics