Card | Table | RUSMARC | |
Руднева, Стефанида Дмитриевна. Музыкальное движение [Электронный ресурс]: метод. пособие для педагогов музык.-двигат. воспитания, работающих с детьми дошк. и мл. шк. возраста / Стефанида Руднева, Эмма Фиш. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: Издательский центр "Гуманитар. акад.", 2000. — 310, [10] с.: ил., ноты; 21. — Загл. 1-го изд.: Ритмика. Музыкальное движение. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Руднева Стефанида Дмитриевна_Музыкальное движение.pdf>.Record create date: 9/14/2018 Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Руднева Стефанида Дмитриевна_Музыкальное движение
- Несколько слов о методе
- Задачи музыкального движения
- Систематизация материала в книге
- Методика
- Знакомство детей с музыкальным движением и развитие творческой активности детей на занятиях
- Связь музыки и движения
- Совершенствование движений
- Практические указания к методам работы
- Руководитель – пианист – образовательное учреждение
- Подготовительные упражнения без музыки
- Исходные положения
- 1. Основное положение стоя (основная стойка)
- 2. Положение сидя со скрещенными ногами
- 3-4. Положения рук
- 5. Исходные положения ног
- Развитие мышечного чувства
- 6. Расслабление мышц плечевого пояса
- 7. Расслабление и напряжение мышц корпуса
- 8. Поднимать и опускать плечи
- 9. «Твердые и мягкие» руки
- 10. «Твердые и мягкие» ноги
- 11. «Мельница» (свободное круговое движение рук)
- 12. «Маятник» (перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно; с одной ноги на другую)
- Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов
- 13. Наклоны, выпрямление и повороты головы
- 14. «Паровозики» (круговое движение плечами)
- 15. «Растягивать резинку» (разведение рук в стороны с напряжением)
- 16. Упражнения для кистей рук
- 17. «Кошка выпускает когти» (постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук)
- 18. Перелезать через сцепленные руки
- 19. Поднимание согнутой в колене ноги
- 20. Полуприседание
- 21. Упражнения для ступни
- 22. Вставание на полупальцы
- 23. Выставление ноги на носок
- Построения и перестроения группы
- 24. Основное построение группы на уроке
- 25. Построение в колонну
- 26. Построение в шеренгу
- 27. Построение цепочкой
- 28. Построение в круг
- 29. Свободное размещение на площадке
- Пояснения к подготовительным упражнениям для детей школьного возраста
- Исходные положения
- 30. Положение стоя (тяжесть тела перенесена на одну ногу)
- 31. Положение в выпаде
- 32. Позиции 1, 2, 3-я
- Развитие мышечного чувства
- 33. Упражнения в напряжении и расслаблении мышц ног
- 34. Раскачивание рук и корпуса
- 35. Круговые махи рук («мельница») с усилением до прыжка
- 36. Выпады вперед и в сторону с пружинным движением в колене
- Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов
- 37. Сгибание вперед и разгибание корпуса
- 38. Постепенное сгибание и разгибание корпуса (катушка)
- 39. Повороты корпуса (пилка дров)
- 40. Круговые махи одной рукой
- 41. Отведение ноги назад махом (качание ноги)
- 42. Разгибание и сгибание ноги в коленном суставе
- 43. «Кто дольше стоит на полупальцах?»
- Построения и перестроения группы
- 44. Построение двух концентрических кругов
- 45. Построение группы квадратом (из круга)
- 46. Сужение и расширение круга
- 47. Положение в парах
- 48. «Воротца»
- 49. «Звездочки» и «Карусели»
- 50. «Плетень» и «Корзиночка»
- Исходные положения
- I раздел. Освоение приемов музыкально-двигательной выразительности
- Освоение пружинных движений
- 1. «Пружинки» (пружинное полуприседание и вставание на полупальцы). Автор С. Руднева
- 2. «Пружинки» (пружинное полуприседание, вставание на полупальцы, подпрыгивание, 2-й вариант). Автор Э. Фиш
- 3. Игра с мячом (пружинное движение рук). Авторы О. Каменецкая и С. Руднева
- Освоение маховых движений
- 4. «Взлетайте, ленты!» (маховые движения рук). Автор С. Руднева
- 5. «Мельница» (круговые махи, 1-й и 2-й варианты). Авторы Е. Дубянская, Т. Ломова и С. Руднева
- 6. «Тяжелые руки» (маховые движения, III степень трудности). Авторы С. Руднева и Э. Фиш
- 7а. «Колка дров» (махи корпусом, I степень трудности). Автор С. Руднева
- 7б. «Лесорубы» (подражательное движение, III степень трудности). Автор С. Руднева
- 8. «Метание» (подражательное движение). Автор С. Руднева
- Освоение плавных движений
- 9. «Большие крылья» (II степень трудности). Автор: коллективная работа
- 10. «Тугая резинка» (плавное полуприседание, III степень трудности). Автор С. Руднева
- 11а. «Поющие руки» (плавное движение рук, II степень трудности). Автор С. Руднева
- 11б. «Поющие руки» (плавные движения рук, 2-й вариант)
- 12. «Рисуем на песке» (плавные движения, III степень трудности). Автор Е. Дубянская
- 13. «Спокойный рассказ» (плавные движения). Автор: коллективная работа
- 14. «Ленты запели». Автор Н. Федорова
- Освоение пружинных движений
- II раздел. Освоение основных движений различного эмоционально-динамического характера
- Пояснения к упражнениям
- Ходьба
- 15. Марш (спокойно-сдержанная ходьба). Автор Г. Яшунская
- 16. «Ножками затопали» (ходьба высоко поднимая колени, I степень трудности). Автор: коллективная работа
- 17. «Погуляем» (неторопливая ходьба, I степень трудности). Автор: коллективная работа
- 18. Топающий шаг на всей ступне. Автор С. Руднева
- 19. Марши (бодрая ходьба)
- 20. Ходьба различного характера (высокий и осторожный шаг, I степень трудности)
- 21. «Найди свое место в колонне» (игровое упражнение). Автор: коллективная работа
- 22. «Маршируем» (ходьба с продвижением вперед и на месте, II степень трудности)
- 23. Певучий хоровод (пружинный шаг). Автор Т. Ломова
- 24. «На лыжах» (II степень трудности). Автор С. Руднева
- 25. «Бесконечная сказка» (ходьба на полупальцах). Автор С. Руднева
- 26. «Не потеряй пушинку» (плавная ходьба). Автор П. Гольдберг
- 27. «Ускоряй и замедляй». Авторы Т. Ломова и С. Руднева
- 28. «Солдаты готовятся к параду» (высокий и тихий шаг)
- 29. «Пограничники в дозоре» (решительный и настороженный шаг)
- 30. «То бегом, то шагом»
- Бег
- 31. «Побегаем» (легкий бег, I степень трудности). Автор Е. Соковнина
- 32. «Птички летают» (легкий бег, II степень трудности)
- 33. «Жуки» (стремительный бег, III степень трудности). Автор Е. Дубянская
- 34. Упражнение с погремушками. Автор Е. Горкун
- 35. Упражнение с обручами (танцевальный бег, III степень трудности). Автор Е. Дубянская
- 36. «Вьются ленты» (легкий устремленный бег)
- 37. «Прыгай через препятствия!» (пружинный бег с прыжками, II степень трудности). Автор Е. Дубянская
- 38. «Вертушки» (легкий пружинный бег). Автор Е. Соковнина
- 39. «Ручейки и потоки» (легкий и сильный бег, III степень трудности). Автор С. Руднева
- 40. «Цирковые лошадки» (высокий бег, II степень трудности)
- 41. «Нетерпеливые бегуны» (бег на месте и стремительный бег, I степень трудности). Автор С. Руднева
- Прыжковые движения
- 42. «Воробушки» (легкое подпрыгивание на двух ногах, I степень трудности). Автор С. Руднева
- 43. «Попрыгунчики» (пружинное подпрыгивание). Автор С. Руднева
- 44. «После дождя» (высокое подпрыгивание с поджиманием ног). Автор С. Руднева
- 45. «Мячики» (острое подпрыгивание). Автор Р. Френкель-Борисова
- 46. «Да?» – «Нет?» – «Да! Да! Да!» (пружинные прыжки с продвижением). Автор С. Руднева
- 47. «Скачут лошадки» (детский прямой галоп, III степень трудности)
- 48. «Как звучит музыка?» (легкие и энергичные поскоки). Автор С. Руднева
- 49. «Наездники» (прямой галоп). Автор С. Руднева
- 50. «Кто лучше скачет?» (танцевальный поскок с ноги на ногу). Автор Р. Френкель
- 51. «Не сдавайся!» (энергичные поскоки). Автор С. Руднева
- 52. «Заводим волчки» (поскоки на месте и кружение поскоками)
- 53. «Радуемся солнышку» (сильные поскоки). Авторы Л. Михайлова и А. Шёнберг
- III раздел. Активизация и развитие творческих способностей детей
- Советы педагогам
- 54. «Дудочка» (упражнение, II степень трудности). Автор Р. Френкель
- 55. «Полоскать платочки» (упражнение). Автор Е. Соковнина
- 56. «Ветерок и ветер» (упражнение). Автор С. Руднева
- 57. «Игра с водой» (упражнение, III степень трудности). Автор Е. Дубянская
- 58. «Регулировщик движения» (игровое упражнение). Автор С. Руднева
- 59. «Летом» (этюд, III степень трудности). Автор С. Руднева
- 60. «Лошадки» (игровое упражнение). Автор С. Руднева
- 61. «Звери и птицы» (игра)
- 62. «Гладить кошку» (упражнение). Автор С. Руднева
- 63. «Спать хочется» (упражнение). Автор Е. Дубянская
- 64. «Передача платочка» (считалка). Автор П. Гольдберг
- 65. «Запомни музыку» (игровое упражнение)
- 66. Игра с лентами (игровое упражнение). Автор Г. Григорович
- 67. «Гуси и волк» (игра)
- 68. «Кот и мыши» (игра). Автор Е. Дубянская
- 69. «Птичий двор» (игра)
- 70. «Только поспевай» (упражнение). Автор Е. Дубянская
- 71. «Поездка за город» (игра). Автор С. Руднева
- 72. «Пляши, да не зевай» (игра). Автор Е. Трестман
- 73. «Ау!» (игровое упражнение). Авторы С. Руднева и Р. Френкель-Борисова
- Советы педагогам
- IV раздел. Танцевальные упражнения
- Элементы плясок и танцев
- Элементы русской пляски
- Положения и движения рук
- 74. «Попляшем и потопаем» (упражнение, II степень трудности)
- 75. «Три притопа» (танцевальное упражнение, II степень трудности)
- 76. «Пляши веселей» (прыжки выбрасывая ноги вперед, III степень трудности)
- 77. «Дуда» (пляска-упражнение)
- 78. Хороводный шаг. Автор С. Руднева
- 79. Топающий шаг на всей ступне. Автор С. Руднева
- 80. Топающий шаг в сторону. Автор С. Руднева
- 81. «Петушок расплясался» (повторные три притопа – перетоп). Автор С. Руднева
- 82. «Веселые ножки» (I степень трудности). Автор С. Руднева
- 83. Шаг с притопом на месте. Автор С. Руднева
- 84. Шаг с притопом на продвижении (дробный ход). Автор С. Руднева
- 85. Припляс. Автор С. Руднева
- 86. Тройной шаг (переменный). Автор С. Руднева
- 87. Плясовое упражнение с платочком. Автор О. Каменецкая
- 88. «Побежим и потанцуем» (танцевальное упражнение). Автор Н. Сорокина
- 89. Зеркало (плясовое упражнение). Автор Р. Френкель-Борисова
- 90. «Кто лучше пляшет?» (плясовое упражнение). Автор Г. Соболева
- Элементы бальных танцев
- 91. «Вежливый танец» (приставные шаги в сторону). Автор О. Головчинер
- 92. «Танцуем галопом» (шаг бокового галопа, II степень трудности). Автор С. Руднева
- 93. «Танцуем галопом» (2-й вариант). Автор С. Руднева
- 94. «Учимся танцевать польку» (шаг польки). Автор С. Руднева
- 95. «Проверка шага польки» (II степень трудности). Автор Н. Френкель
- 96. Полька «Ручеек». Автор Р. Френкель-Борисова
- V раздел. Музыкально-пространственные композиции
- 97. «Ладушки» (ходьба гурьбой в одном направлении с помощью педагога, II степень трудности). Авторы Р. Авербух и С. Лебензон
- 98. «Смело идти – и прятаться» (самостоятельная ходьба в свободном направлении, II степень трудности). Автор С. Руднева
- 99. «Мячики прыгают, мячики покатились» (бег врассыпную, I степень трудности). Автор Ф. Теплицкая
- 100. «Упражнение с цветами» (III степень трудности). Автор А. Пригожина
- 101. «Маршируем с флажками». Автор Г. Соболева
- 102. «Внимание! Музыка!» (игра)
- 103. «Стройте круг». Автор С. Руднева
- 104. «Шагают Петрушки» (упражнение, II степень трудности). Автор С. Руднева
- 105. «Кружки и стайки» (игровое упражнение). Автор: коллективная работа
- 106. Игра с погремушками (игровое упражнение). Автор Г. Яшунская
- 107. Игра в домики (игра). Авторы Л. Генералова (1-й вар.), Е. Зархина и М. Кремянская (2-й вар.)
- 108. «Ищи свой цвет» (игра). Автор Ф. Лойтер
- 109. «Веселье» (игра). Автор О. Каменецкая
- 110. «Тихие воротца» (игра)
- 111. «Ведущие, вперед!» (выход новых ведущих)
- 112. «Барабанщики» (игра). Автор Е. Соковнина и Ф. Теплицкая
- 113. «Под весенним ветерком». Автор Т. Ломова
- 114. «Пустите!» – «Не пустим!». Автор Е. Дубянская
- 115. «Шеренги и цепочки». Автор Л. Генералова
- 116. «Клумба» (праздничное построение с цветами). Автор Л. Генералова
- 117. Молодецкий хоровод (танцевальное упражнение). Автор С. Руднева
- 118. «Праздник» (праздничное упражнение). Автор Е. Соковнина
- 119. «Снежинки» (этюд с лентой). Автор С. Руднева
- VI раздел. Пляски, хороводы, танцы
- 120. Игра-пляска с куклой. Автор Г. Яшунская
- 121. «Стуколка» (пляска, I степень трудности). Автор Ф. Теплицкая
- 122. Новогодний хоровод (для малышей). Автор Г. Яшунская
- 123. «Кружок» (пляска для девочек). Автор Г. Яшунская
- 124. «Пляска с мамой» (пляска-импровизация). Автор Г. Яшунская
- 125. «На полянке» (танцевальная сюита на украинские народные мелодии). Автор Г. Яшунская
- 126. «Попляшем?» (парная пляска)
- 127. «Хочу – не хочу» (парная пляска). Автор С. Руднева
- 128. «Отойди и подойди» (парный танец). Авторы С. Руднева и Л. Генералова
- 129. «Дружные тройки» (танец). Автор П. Расс-Серебряная
- 130. «Круговой галоп» (танец)
- 131. Полька парами. Автор О. Вайнштейн
- 132. «Смени пару»
- 133. «Змейка с воротцами» (хоровод). Автор С. Руднева
- 134. Плавный хоровод с выворачиванием круга
- 135. «Плетень» (хороводная игра с пляской). Автор Е. Соковнина
- 136. «Каждая пара пляшет по-своему». Автор Л. Генералова
- 137. Хоровод
- 138. Русская пляска (парами). Автор Р. Френкель-Борисова
- 139. Хоровод с хлопушками
- 140. «У елки» (пляска)
- 141. Новогодняя шутка (танец для мальчиков). Автор Т. Елгина
- 142. «Затейники» (пляска-импровизация)
- 143. Русская хороводная пляска
- 144. «Возле речки» (хоровод). Автор К. Сучкова
- 145. «В старинном стиле» (танец). Автор В. Царькова
- 146. «Полонез» (парный танец). Автор В. Царькова
- 147. Полька «Рэгтайм» (для детей младшего школьного возраста). Автор Т. Елгина
- 148. Ритмический танец (без музыки, для детей младшего школьного возраста). Автор Т. Елгина
- Приложение 1. Планирование работы со школьниками
- Приложение 2. Анализ работы над упражнением «Ветерок и ветер»
- Приложение 3. Примерные планы уроков музыкального движения для первого класса
- Приложение 4. Гептахор
Usage statistics
Access count: 4
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |