Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости [Электронный ресурс]: методическое пособие / М. В. Агрба; И. П. Бородулина; Е. О. Гордиевская; Е. М. Старобина [и др.]; под редакцией Е. М. Старобиной. — Москва: Форум: Инфра-М, 2007. — 304 с.: ил. — Свободный доступ из сети Интернет. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Subject: Олигофренопедагогика; профессиональная подготовка инвалидов; профориентация; умственная отсталость

LBC: 74.55

Allowed Actions: Download (217 Mb)

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All Download

Table of Contents

  • Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости
    • Введение. (Е. М. Старобина)
    • Глава 1. Подходы к организации помощи людям с умственной отсталостью в России и за рубежом
      • 1.1. Опыт организации реабилитации инвалидов с умственной отсталостью в России. (Л. Г. Астахова, В. Г. Горденчук, К. А. Каменков, Г. А. Карасева, Е. М. Старобина)
      • 1.2. Формы организации помощи лицам с интеллектуальными нарушениями за рубежом. (М. В. Агрба, Э. А. Дмитриева, Е. О. Гордиевская, Е. М. Старобина)
      • 1.3. Профессиональная реабилитация инвалидов с умственной отсталостью в России. (С. Б. Митрачкова, Е. М. Старобина, Т. В. Чернышева)
      • 1.4. Профессиональная реабилитация лиц с интеллектуальными нарушениями в зарубежных странах. (Е. М. Старобина)
    • Глава 2. Теоретические основы реабилитации инвалидов с умственной отсталостью
      • 2.1. Характеристика контингента инвалидов с умственной отсталостью в аспекте возможностей их вовлечения в реабилитационный процесс. (М. В. Агрба, Е. М. Старобина)
      • 2.2. Основные принципы реабилитации инвалидов с умственной отсталостью. (К. А. Каменков, Е. М. Старобина)
      • 2.3. Система комплексной реабилитации инвалидов с умственной отсталостью. (В. Г. Горденчук, К. А. Каменков, Е. М. Старобина)
    • Глава 3. Профессиональная ориентация при умственной отсталости
      • 3.1. Состояние и направления профориентационной работы с молодыми людьми, имеющими умственную отсталость. (Л. Д. Григорьева, Э. А. Дмитриева, И. Е. Кузьмина, Е. М. Старобина)
      • 3.2. Организация профориентации детей с нарушениями интеллекта в условиях специализированных школ. (И. Е. Кузьмина, С. А. Стеценко, Е. М. Старобина)
      • 3.3. Методика профориентационного психодиагностического исследования. (И. А. Иванова)
      • 3.4. Методика профориентационной психофизиологической диагностики. (С. П. Марковец, Л. З. Портова, Н. А. Сизая, И. В. Хазова)
      • 3.5. Характеристика контингента инвалидов с умственной отсталостью в аспекте возможностей их трудовой деятельности. (М. В. Агрба, Е. М. Старобина)
    • Глава 4. Профессиональная подготовка при умственной отсталости
      • 4.1. Особенности учебно-познавательной и практической деятельности лиц с умственной отсталостью. (М. В. Агрба, Е. М. Старобина)
      • 4.2. Специфика содержания профессиональной подготовки. (Е. М. Старобина)
      • 4.3. Особенности организации учебно-практической деятельности учащихся с умственной отсталостью. (Е. М. Старобина)
    • Глава 5. Трудоустройство при умственной отсталости
      • 5.1. Использование инновационных технологий в основных типах учреждений, трудоустраивающих инвалидов с умственной отсталостью. (И. П. Бородулина, С. Б. Митрачкова, Е. М. Старобина, С. Б. Чернышева)
      • 5.2. Технология поддерживаемого трудоустройства. (И. П. Бородулина, Е. М. Старобина)
      • 5.3. Требования к условиям и характеру труда инвалидов с умственной отсталостью. (В. Я. Щебетаха)
    • Глава 6. Комплексное сопровождение профессиональной реабилитации лиц с умственной отсталостью
      • 6.1. Медицинское сопровождение. (И. А. Веревкин)
      • 6.2. Психологическая поддержка. (А. А. Иванова, Е. О. Гордиевская, И. Е. Кузьмина)
      • 6.3. Социальное сопровождение. (Л. В. Бобкова, Е. М. Старобина)
    • Заключение. (Е. М. Старобина)
    • Приложения
      • 1. Программа профориентации детей с легкой умственной отсталостью. (И. Е. Кузьмина, Е. М. Старобина)
      • 2. Формы стимулирования и коррекция психического развития детей с умственной отсталостью. (И. Е. Кузьмина)
      • 3. Формы работы с родителями в аспекте профориентации. (И. Е. Кузьмина, Е. М. Старобина)
      • 4. Карта-анкета для выявления родительской позиции по профориентации ребенка-инвалида. (И. Е. Кузьмина, С. Г. Кривенков)
      • 5. Анкета для педагогов. (И. А. Иванова)
      • 6-9. Результаты комплексного профориентационного психодиагностического исследования. (И. А. Иванова)
      • 10. Результаты комплексной оценки психофизиологической адаптивности. (И. В. Хазова)
      • 11. Перечень профессий и специальностей, рекомендуемых для профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с умственной отсталостью. (М. В. Агрба, Е. М. Старобина)
      • 12. Профессиональные характеристики для подготовки в профессиональных училищах лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии. (Ю. В. Рысев, Е. М. Старобина)
      • 13. Адаптированное содержание профессиональной подготовки для лиц с легкими нарушениями интеллектуального развития. (Ю. В. Рысев, Е. М. Старобина)
      • 14. Программы допрофессиональной подготовки для лиц с умеренной умственной отсталостью. (Е. М. Старобина)
      • 15. Тематический план программы по социальной адаптации. (Е. М. Старобина)
    • Литература

Usage statistics

stat Access count: 615
Last 30 days: 41
Detailed usage statistics