• Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

Details

Педагогика воспитания и развития личности и учащегося [Электронный ресурс]: [учеб. пособие для пед. учеб. заведений] / И. М. Дуранов, М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер; М-во образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т. — 2-е изд., доп. и перераб. — Магнитогорск: Изд-во Магнитог. гос. ун-та, 2001. — 355 с.; 21. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Педагогика воспитания и развития личности и учащегося.pdf>.

Record create date

9/14/2018

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet
Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All
Read Print Download
Internet Readers
Read Print
Internet Anonymous
  • Педагогика воспитания и развития личности и учащегося
    • Вместо предисловия
    • Часть I. Общие основы воспитания и развития личности
      • Тема 1. Педагогика как прикладная интегративная наука
        • 1.1. Понятие о педагогике как науке
        • 1.2. Педагогика воспитания и развития личности как прикладная наука
        • 1.3. Комплексный характер педагогики воспитания и развития личности
        • 1.4. Основные понятия курса "Педагогика воспитания и развития личности"
        • 1.5. Составные части курса педагогики воспитания и развития личности
      • Тема 2. Личность и личностный подход к ее изучению, воспитанию и развитию
        • 2.1. Актуальность разработки личностно-ориентированного подхода и изучения личности
        • 2.2. Понятие личность и его становление в историческом аспекте
        • 2.3. Идея воспитания и развития личности в отечественной науке
        • 2.4. Идея личности в зарубежной науке
        • 2.5. Теоретические подходы к изучению личности и ее понятийному аппарату
        • 2.6. Факторы воспитания и развития личности
        • 2.7. Возрастной подход к воспитанию и развитию личности
      • Тема 3. Методология изучения развития личности
        • 3.1. Учение о социальной сущности личности - исходная основа изучения ее развития
        • 3.2. Критериально-диагностический подход к воспитанию и развитию личности
      • Тема 4. Воспитание и развитие личности: закономерности и принципы
        • 4.1. Закономерности воспитания и развития личности
        • 4.2. Принципы организации и управления процессом воспитания и развития личности
    • Часть II. Теоретические основы педагогического процесса воспитания и развития личности
      • Тема 5. Целостный подход к педагогическому процессу воспитания и развития личности
        • 5.1. Понятие о педагогическом процессе как системе
        • 5.2. Понятие о целостности педагогического процесса
        • 5.3. Понятие о ситуации и ее педагогическом аспекте
        • 5.4. Этапный подход к педагогическому процессу
        • 5.5. Движущие силы педагогического процесса воспитания и развития личности
      • Тема 6. Аспекты педагогического процесса воспитания и развития личности
        • 6.1. Образование как педагогический процесс
        • 6.2. Воспитание как педагогический процесс
        • 6.3. Обучение как педагогический процесс
      • Тема 7. Педагогическая деятельность и процесс воспитания и развития личности
        • 7.1. Понятие деятельности
        • 7.2. Структура деятельности
        • 7.3. Основные виды человеческой деятельности
        • 7.4. Учебно-педагогическая деятельность и ее функции
      • Тема 8. Направленность личности и вопросы воспитания и развития
        • 8.1. Понятие о направленности личности
        • 8.2. Структурно-функциональный подход к направленности личности
        • 8.3. Виды направленности личности и их формирование
        • 8.4. Условия формирования направленности личности
      • Тема 9. Социальный опыт и его роль в воспитании и развитии личности
        • 9.1. Осмысление и принятие цели овладения опытом предшествующих поколений
        • 9.2. Овладение основами научных знаний
        • 9.3. Формирование умений познавательной деятельности и общественно ценных привычек
        • 9.4. Жизненная позиция как показатель овладения личностью опыта предшествующих поколений
    • Часть III. Управленческие основы воспитания и развития личности
      • Тема 10. Управленческий подход к воспитанию и развитию личности
        • 10.1. К истории адаптации понятия "управление" к педагогической деятельности
        • 10.2. Планирование педагогического процесса как управленческая деятельность
        • 10.3. Содержательно-информационная сторона управления педагогическим процессом
        • 10.4. Управление педагогическим процессом на личностном уровне взаимодействия
        • 10.5. Этапный подход к выбору средств и методов управления педагогическим процессом
      • Тема 11. Интерес как элемент направленности, его место в воспитании и развитии личности
        • 11.1. Понятие интереса в науке
        • 11.2. Виды интересов и их функции
        • 11.3. Познавательный интерес, его сущность и функции в воспитании и развитии личности
        • 11.4. Эстетический интерес, его сущность и функции в воспитании и развитии личности
        • 11.5. Интерес к созидательному труду, его сущность и функции в воспитании и развитии личности
        • 11.6. Критериальный подход к формированию интереса
      • Тема 12. Мотивация и ее функции в воспитании и развитии личности
        • 12.1. Понятие "мотива" и "мотивации" в педагогике и психологии
        • 12.2. Сущность и виды мотивов, их функции
        • 12.3. Критерии и методика выявления сформированности мотивов личности
        • 12.4. Условия и методы формирования мотивов поведения и отношений личности
      • Тема 13. Потребности как фактор воспитания и развития личности
        • 13.1. Понятие о потребностях
        • 13.2. Виды потребностей и их функции
        • 13.3. Познавательные потребности и их роль в воспитании и развитии личности
        • 13.4. Факторы и условия формирования познавательных потребностей
        • 13.5. Критерии и методы изучения сформированности потребностей личности
      • Тема 14. Установка и ее роль в воспитании и развитии личности
        • 14.1. Понятие установки
        • 14.2. К истории становления понятия "установка"
        • 14.3. Познавательная установка, ее структура и функции
        • 14.4. Этапы и средства формирования познавательной установки
        • 14.5. Критерии сформированности познавательной установки
      • Тема 15. Проблема ценностных ориентаций воспитания и развития личности
        • 15.1. Понятие о ценностях
        • 15.2. Прогнозирование процесса ценностных ориентаций
        • 15.3. Общечеловеческие ценности - содержательная база воспитания и развития личности
        • 15.4. Нравственные ценности и их функции в воспитании и развитии личности
        • 15.5. Познавательные ценности
        • 15.6. Критерии и способы изучения сформированности ценностных ориентаций школьников
      • Тема 16. Идеал, его сущность и функции в воспитании и развитии личности
        • 16.1. Понятие "идеал" и его сущность
        • 16.2. Виды идеалов и источники их формирования
        • 16.3. Нравственный идеал, сущность и функции
        • 16.4. Познавательный идеал, его сущность
        • 16.5. Пути формирования идеалов школьников
      • Тема 17. Убеждения, их место и функции в воспитании и развитии личности
        • 17.1. Понятие об убеждении
        • 17.2. Убеждения как структурный элемент направленности личности
        • 17.3. Типы и функции убеждений
        • 17.4. Научные убеждения
        • 17.5. Нравственные убеждения
        • 17.6. Пути формирования убеждений
      • Тема 18. Мировоззрение и его роль в воспитании и развитии личности
        • 18.1. Понятие о мировоззрении
        • 18.2. Виды, структура и функции мировоззрения в воспитании и развитии личности
        • 18.3. Ценностный подход к мировоззрению личности
        • 18.4. Факторы и условия формирования мировоззрения
        • 18.5. Критериальный подход к формированию мировоззрения личности
      • Тема 19. Перевод управления воспитанием в самоуправление развитием личности
        • 19.1. Понятие о самоуправлении воспитанием и развитием личности
        • 19.2. Подготовленность учащихся в самостоятельной познавательной деятельности - ведущая предпосылка перевода управления в самоуправление интеллектуальным развитием личности
        • 19.3. Факторы и условия перевода управления в самоуправление познавательной деятельностью учащихся
        • 19.4. Методика перевода управления в самоуправление познавательной деятельностью учащихся
        • 19.5. Критерии сформированности познавательной самостоятельности учащихся
    • Часть IV. Профессионально-педагогическая компетентность педагога - основа воспитания и развития личности
      • Тема 20. Профессионализм как качественная характеристика педагога и вопросы воспитания и развития личности учащегося
        • 20.1. Профессионализм: сущность и особенности
        • 20.2. Предпосылки формирования педагогического профессионализма
        • 20.3. Педагогическое мастерство и его специфические особенности
        • 20.4. Педагогические технологии
        • 20.5. Педагогическое творчество
        • 20.6. Факторы и условия становления профессионально-педагогического мастерства педагога
      • Тема 21. Этика учителя и ее влияние на воспитание и развитие личности учащегося
        • 21.1. Понятие о педагогической этике и ее особенностях
        • 21.2. Гуманизм во взглядах и делах педагога
        • 21.3. Доброжелательность и требовательность в воспитательной работе с учащимися
        • 21.4. Порядочность и ответственность в работе учителя
        • 21.5. Факторы и условия развития этических качеств педагога и способов влияния на школьников
        • 21.6. Диагностический подход к профессионально-педагогической компетентности учителя
      • Тема 22. Педагогическое общение и его роль в воспитании и развитии личности учащегося
        • 22.1. Сущность и особенности общения
        • 22.2. Виды и структуры общения
        • 22.3. Процессуальный подход к развитию общения
        • 22.4. Педагогическое общение и факторы его развития
        • 22.5. Стиль общения педагога в воспитании и развитии личности учащегося
        • 22.6. Культура педагогического общения и условия ее формирования
        • 22.7. Познавательное общение и его роль в воспитании и развитии личности учащегося
        • 22.8. Деловое общение и его место в воспитании и развитии личности учащегося
        • 22.9. Функции педагогического общения и методика их реализации
      • Тема 23. Самообразование педагога и вопросы воспитания и развития личности учащегося
        • 23.1. Понятие о самообразовании и его видах
        • 23.2. Системность, целенаправленность, непрерывность и преемственность самообразования
        • 23.3. Творческий, инновационный подход к педагогической деятельности
        • 23.4. Эрудиция, теоретическая и методическая подготовленность как показатель развития самообразования учителя
        • 23.5. Методы и принципы самообразования педагога
    • Часть V. Исследовательский подход к педагогической деятельности - научная база воспитания и развития личности
      • Тема 24. Научная концепция и теоретические основы педагогического исследования
        • 24.1. Понятие о научной концепции и ее структуре
        • 24.2. Место теории в концептуальном подходе к педагогическому исследованию
        • 24.3. Целевой и объектно-предметный подход к педагогическому исследованию
      • Тема 25. Гипотеза как составная часть концепции исследования
        • 25.1. Гипотеза как элемент педагогического исследования
        • 25.2. Гипотеза и новизна научного исследования
        • 25.3. Гипотеза и значимость полученных результатов исследования
      • Тема 26. Методы научно-педагогического исследования
        • 26.1. Понятие о методах научного исследования
        • 26.2. Методы эмпирического уровня познания в педагогическом исследовании
        • 26.3. Методы теоретического уровня познания в педагогическом исследовании
      • Тема 27. Педагогический эксперимент
        • 27.1. Понятие об эксперименте и его функциях
        • 27.2. Принципы и правила организации и проведения экспериментальной работы
        • 27.3. Условия эффективности проведения экспериментальной работы
        • 27.4. Подведение результатов экспериментальной работы
      • Тема 28. Педагогический мониторинг
        • 28.1. Понятие о педагогическом мониторинге
        • 28.2. Системный подход к сбору информации о состоянии педагогической системы
        • 28.3. Системный анализ информации о состоянии изучаемой педагогической системы
        • 28.4. Системная организация сбора и хранения информации о состоянии изучаемого предмета
        • 28.5. Доведение информации о состоянии системы до исследователя
        • 28.6. Системный контроль за состоянием педагогической системы
        • 28.7. Прогнозирование развития педагогической системы в процессе ее исследования
      • Тема 29. Критерии качества оценки результатов научного исследования и внедрение их в практику работы школы
        • 29.1. Результаты научно-педагогического исследования
        • 29.2. Критерии качества результатов педагогического исследования
        • 29.3. Методы определения качества педагогических исследований
        • 29.4. Сущность и структура процесса внедрения результатов педагогического исследования
        • 29.5. Принципы внедрения результатов исследования в педагогическую практику
        • 29.6. Условия внедрения результатов педагогического исследования в практику

Access count: 11 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics