Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Организация работы лечебно-профилактических учреждений и реабилитационных центров с семьями детей-инвалидов с синдромом Дауна [Электронный ресурс]: руководство для врачей / составители: Г. И. Гусарова, Г. А. Маковецкая, М. Ю. Антимонова [и др.]; научный редактор: Г. А. Маковецкая; Департамент здравоохранения Администрации Самарской области; Самарский государственный медицинский университет. — Самара: Изд-во ГУП «Перспектива», 2003. — 88 с. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Организация работы лечебно-профилактических учреждений и реабилитационных центров с семьями детей-инвалидов с синдромом Дауна.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Организация работы лечебно-профилактических учреждений и реабилитационных центров с семьями детей-инвалидов с синдромом Дауна
    • I. Клинико-социальная характеристика детей с синдромом Дауна и проблемы их семей
      • Синдром Дауна: история вопроса
      • Основные положения концепции нормализации
      • Психологический аспект работы с семьей, в которой родился ребенок с особыми потребностями
        • Что нужно знать о чувствах родителей, у которых родился ребенок с синдромом Дауна?
        • Как можно поддержать семью, в которой родился ребенок с синдромом Дауна?
        • Когда сообщать родителям о диагнозе?
        • Почему так важно то, "как" сообщать родителям о наличии синдрома Дауна у их ребенка?
        • Какими знаниями должен обладать специалист, отвечая на вопросы родителей?
        • Рекомендации, которые могут быть полезны при разговоре медицинского персонала с семьей
      • Клинические проявления и социальная характеристика детей с синдромом Дауна
      • Постнатальная диагностика
      • Основные медицинские проблемы детей с синдромом Дауна в неонатальном периоде
        • Трудности при грудном вскармливании
        • Апноэ во сне
        • Патология опорно-двигательного аппарата
        • Офтальмологические проблемы
        • Отоларингологические проблемы
        • Аномалии желудочно-кишечного тракта
        • Патология щитовидной железы
        • Иммунологическая недостаточность
        • Миелопролиферативные реакции и острый лейкоз у новорожденных
      • Характеристика пороков сердца, часто встречающихся при синдроме Дауна
        • Дефект межжелудочковой перегородки (ДМЖП)
        • Общий открытый атриовентрикулярный канал (АВК)
        • Тетрада Фалло (ТФ)
      • Методы пренатальной диагностики синдрома Дауна
        • Диагностическая значимость методов пренатальной диагностики
        • Медико-генетическое консультирование
        • Психологические аспекты медико-генетического консультирования
      • Алгоритм ведения детей с синдромом Дауна
      • Профессиональная ориентация ребенка с синдромом Дауна
    • II. Участие семьи в медико-социальной реабилитации детей и организация работы учреждений здравоохранения с семьями таких детей
      • Роль и значение семьи в воспитании ребенка с синдромом Дауна
      • Рекомендации и основные реабилитационные мероприятия, проводимые ребенку с синдромом Дауна в домашних условиях
      • Консультирование родителей по профилактике инфекционных заболеваний, оказанию медицинской помощи и уходу за ребенком во время его болезни
        • Рекомендации для родителей по лечению острых респираторных заболеваний у детей (грипп, простуда, ангина и др.)
        • Повышение общей сопротивляемости организма ребенка
        • Вакцинопрофилактика
        • Закаливание
        • Физические упражнения, рекомендуемые детям с синдромом Дауна
    • III. Медико-социальная реабилитация детей с синдромом Дауна
      • Жизнедеятельность больных с синдромом Дауна
      • Основы ранней педагогической реабилитации детей с синдромом Дауна
      • Использование метода "кондуктивной педагогики" в реабилитации детей с синдромом Дауна
      • Методы коррекционной педагогики, используемые в реабилитации детей с синдромом Дауна
    • Заключение
    • Приложение 1. Частота встречаемости морфологических признаков при синдроме Дауна
    • Приложение 2. Сюжетно-ролевые игры, рекомендуемые в реабилитации детей с синдромом Дауна, используемые в кондуктивной терапии
    • Приложение 3. Шкала навыков, необходимых для социальной адаптации
    • Литература

Usage statistics

stat Access count: 5
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics