Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Мозговой, Василий Маркович. Основы олигофренопедагогики [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. — Москва: Академия, 2006. — 224 с., [8] вкл. л. с. — (Среднее профессиональное образование). — На обл.: Учебное пособие. — Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Мозговой ВМ_Основы олигофренопедагогики.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Subject: Олигофренопедагогика

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Мозговой ВМ_Основы олигофренопедагогики
    • Введение
    • Раздел I. Общие вопросы теории обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития
      • Глава 1. Олигофренопедагогика как педагогическая наука
        • 1.1. Объект, предмет, субъект, задачи олигофренопедагогики
        • 1.2. Связь олигофренопедагогики с другими науками
        • 1.3. Методы исследования в олигофренопедагогике
        • 1.4. Понятие "умственная отсталость" и ее классификация
        • 1.5. История развития помощи детям с нарушениями интеллекта (умственно отсталым) в России
        • 1.6. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллектуального развития
        • 1.7. Специальные (коррекционные) учреждения для детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития
    • Раздел II. Содержание образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида
      • Глава 2. Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития
        • 2.1. Задачи обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития
        • 2.2. Принципы обучения детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития
        • 2.3. Содержание обучения учащихся с нарушениями интеллектуального развития
        • 2.4. Базисный учебный план специальной (коррекционной) школы VIII вида
        • 2.5. Учебные программы, учебники, учебные пособия специальной (коррекционной) школы VIII вида
      • Глава 3. Методы обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
        • 3.1. Выбор методов обучения в общей и специальной педагогике
        • 3.2. Краткая характеристика методов обучения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
      • Глава 4. Формы организации учебного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида
        • 4.1. Формы организации процесса обучения и их классификация
        • 4.2. Урок - основная форма организации обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
          • 4.2.1. Урок как целостная система
          • 4.2.2. Типы и структура уроков
        • 4.3. Подготовка учителя к уроку
      • Глава 5. Контроль и оценка знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
        • 5.1. Контроль обучения как дидактическое понятие
        • 5.2. Методы и формы контроля знаний
        • 5.3. Оценка знаний учащихся
      • Глава 6. Трудовое обучение детей с нарушениями интеллектуального развития
        • 6.1. Этапы трудового обучения
        • 6.2. Содержание уроков трудового обучения
    • Раздел III. Система воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида
      • Глава 7. Воспитание учащихся с нарушениями интеллекта
        • 7.1. Воспитание как педагогический процесс
        • 7.2. Особенности воспитания учащихся с нарушениями интеллектуального развития
        • 7.3. Основные закономерности воспитания
        • 7.4. Принципы воспитания и их реализация
        • 7.5. Методы воспитания, их реализация
        • 7.6. Направления и содержание воспитательного процесса в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
        • 7.7. Направления и содержание воспитательной работы в 5-7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
        • 7.8. Направления и содержание воспитательного процесса в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
      • Глава 8. Формы организации образовательно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида
        • 8.1. Классификация форм организации образовательно-воспитательного процесса
        • 8.2. Массовые формы организации образовательно-воспитательного процесса
        • 8.3. Групповые формы организации образовательно-воспитательного процесса
        • 8.4. Индивидуальные формы организации образовательно-воспитательного процесса
        • 8.5. Коллективные формы организации учебно-воспитательного процесса
      • Глава 9. Формирование детского ученического коллектива в специальной (коррекционной) школе VIII вида
      • Глава 10. Физическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями
        • 10.1. Использование средств физического воспитания в системе физического развития
        • 10.2. Урок физической культуры
        • 10.3. Управление деятельностью учащихся на уроке физической культуры
        • 10.4. Ритмика, ее назначение
        • 10.5. Физическая культура как средство адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллектуального развития в обществе
      • Глава 11. Воспитание и обучение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями
        • 11.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с выраженными интеллектуальными нарушениями
        • 11.2. Развитие речи детей с выраженными интеллектуальными нарушениями
        • 11.3. Помощь детям с выраженными интеллектуальными нарушениями за рубежом
        • 11.4. Воспитание и обучение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в России
      • Глава 12. Работа с семьей, имеющей ребенка с интеллектуальными нарушениями
    • Приложения
    • Краткий терминологический словарь

Usage statistics

stat Access count: 19
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics