Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Мастюкова, Елена Михайловна. Основы генетики: клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина; под ред. В. И. Селиверстова, Б. П. Пузанова. — Москва: Владос, 2001. — 367 с.: ил.; 22. — (Коррекционная педагогика). — Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов педагогических высших учебных заведений по специальностям «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология». — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Мастюкова Елена Михайловна_Основы генетики.pdf>.

Record create date: 9/14/2018

Subject: Генетика; Специальная педагогика; Специальная психология

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Мастюкова Елена Михайловна_Основы генетики
    • Предисловие
    • Введение
    • Глава I. Наследственность и изменчивость
      • 1. Законы Менделя
      • 2. Полигенное наследование. Понятие о норме реакции
      • 3. Изменчивость
        • Фенотипическая изменчивость
          • Онтогенетическая изменчивость
          • Модификационная изменчивость
        • Наследственная изменчивость
          • Комбинативная изменчивость
          • Мутационная изменчивость
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Глава II. Методы исследования
      • 1. Клинико-генеалогический метод
        • Методика составления родословной
        • Клинико-психологическое обследование
        • Клинико-генетическая диагностика
      • 2. Близнецовый метод
        • Сбор близнецового материала
        • Методы диагностики зиготности в изучении близнецов
        • Анализ близнецовых данных
        • Причины многоплодия
      • 3. Цитогенетический метод
      • 4. Иммуногенетический метод
        • Система групп крови АВО
        • Система резус
      • 5. Биохимический метод
      • 6. Популяционно-генетический метод
      • 7. Молекулярно-генетический метод
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Глава III. Уровни организации наследственного аппарата
      • 1. Гены
        • Взаимодействия аллельных генов
        • Взаимодействия неаллельных генов
        • Информационные клеточные процессы
          • Репликация
          • Митотический (клеточный) цикл
          • Этапы биосинтеза белка
      • 2. Хромосома как носитель наследственной информации
        • Хромосомная теория наследственности
        • Хромосомный уровень определения пола
        • Поведение хромосом в митозе и мейозе
        • Морфология хромосом
        • Классификация хромосом
        • Методы дифференциальной окраски хромосом
        • Структура хромосом
        • Хромосомные мутации
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Глава IV. Наследственные болезни
      • 1. Причины и характер протекания наследственных болезней
        • Семейное накопление случаев болезни
        • Хронический прогредиентный или рецидивирующий характер течения болезни
        • Множественность (полисистемность) поражения
        • Наличие дисплазий и врожденных пороков развития
        • Резистентность к терапии
      • 2. Генные болезни
        • Болезни с аутосомно-доминантным типом наследования
        • Болезни с аутосомно-рецессивным типом наследования
        • Х-сцепленное наследование
          • Х-сцепленное рецессивное наследование
          • Х-сцепленный доминантный тип наследования
      • 3. Хромосомные болезни
        • Механизмы геномных мутаций
        • Этиология хромосомных болезней на модели синдрома Дауна
        • Синдром «кошачьего крика»
        • Трисомия-18
        • Синдром де Груши
        • Синдром Лежена
        • Синдром Патау
        • Синдром Реторе
        • Аномалии в системе половых хромосом
          • Синдром Клайнфелтера
          • Синдром Шерешевского—Тернера
          • Трисомия-Х
          • Синдром-47, XYY
      • 4. Болезни с наследственной предрасположенностью
        • Моногенные формы болезней с наследственной предрасположенностью
        • Полигенные формы болезней с наследственной предрасположенностью
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Глава V. Лечение наследственных болезней
      • 1. Симптоматическое лечение
      • 2. Патогенетическое лечение
        • Коррекция обмена на уровне субстрата
        • Усиленное выведение продуктов нарушенного обмена
        • Метаболическая ингибиция и индукция метаболизма
        • Коррекция обмена на уровне продуктов гена
        • Коррекция на уровне ферментов
        • Хирургический метод лечения иммунодефицитных состояний
      • 3. Этиологическое лечение
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Глава VI. Медико-генетическое консультирование
      • 1. Клинико-психолого-педагогическая диагностика отклонений в развитии у детей
      • 2. Деятельность медико-генетических консультаций
        • Показания для направления на медико-генетическое консультирование
        • Задачи и этапы медико-генетического консультирования
        • Штат медико-генетической консультации
      • 3. Пренатальная диагностика
        • Показания для пренатальной диагностики
        • Методы пренатальной диагностики
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Глава VII. Роль наследственных факторов в происхождении интеллектуальных нарушений в детском возрасте
      • 1. Интеллектуальные нарушения у детей
      • 2. Генетика умственной отсталости
      • 3. Эпидемиология
      • 4. Этиология
        • Легкие (мягкие) формы умственной отсталости
        • Тяжелые формы умственной отсталости
      • 5. Синдромы интеллектуальных нарушений
        • Синдром Нунан
        • Синдром Рубинштейна—Тейби
        • Синдром Вильямса (синдром «лицо эльфа»)
        • Синдром Дубовица
        • Синдром Барде—Бидля
        • Синдром Гольтца (дермальная фокальная гипоплазия)
        • Синдром Опица—Каведжиа (синдром FG)
        • Синдром Корнелии де Ланге
        • Синдром Беквита—Видемана
        • Сидром Прадера—Вилли и синдром Ангельмана
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Глава VIII. Генетика сенсорных нарушений
      • 1. Роль генетических факторов в происхождении нарушений слуха у детей
      • 2. Типы наследования моносимптоматических нарушений слуха
        • Врожденные рецессивные нейросенсорные глухота и тугоухость
        • Врожденные доминантные нейросенсорные нарушения слуха
        • Рецессивные сцепленные с полом врожденные дефекты слуха
        • Детская прогрессирующая тугоухость
        • Синдромальные формы нарушений слуха и сложного сенсорного дефекта
          • Синдром Ваарденбурга
          • Синдром Ушера
          • Синдром Пендреда
          • Синдром Жервелла—Ланге—Нильсена
      • 3. Роль генетических факторов в этиологии нарушений зрения
        • Этиология нарушений зрения и сложных дефектов сенсорных систем
        • Аномалии глазного яблока
          • Микрофтальмия и анофтальмия
          • Криптофтальмия
        • Болезни роговицы
        • Аномалии хрусталика
        • Аномалии радужки
        • Заболевания сетчатки
        • Нистагм
      • 4. Проблемы коррекции при сенсорных и сложных дефектах
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Глава IX. Роль генетических факторов в этиологии речевых и интеллектуальных нарушений у детей
      • 1. Общие вопросы
      • 2. Ринолалия
      • 3. Расстройства звукопроизношения (дислалии)
      • 4. Расстройства экспрессивной речи
      • 5. Расстройства импрессивной речи
      • 6. Специфические расстройства развития школьных навыков
        • Специфическая задержка чтения (дислексия)
        • Изолированные расстройства письма (дисграфия)
      • 7. Заикание
      • 8. Речевые расстройства при проявлениях раннего детского аутизма (РДА)
      • 9. Речевые нарушения при детской шизофрении
      • 10. Нарушения речи при синдроме ломкой Х-хромосомы
      • 11. Сочетание речевых и интеллектуальных нарушений при наследственной гиперкальциемии (синдроме Вильямса)
      • 12. Сочетание умственной отсталости с ринолалией и недоразвитием речи при рото-лице-пальцевом синдроме
      • 13. Синдромы речевых расстройств при наследственно обусловленных заболеваниях обмена веществ
      • 14. Расстройства речи при синдроме Дауна
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Глава Х. Наследственные формы нарушений опорно-двигательного аппарата у детей
      • 1. Типы наследования деформаций позвоночника
        • Нейродиспластические сколиозы и кифозы
        • Деформации позвоночника при наследственных болезнях
        • Деформации скелета при синдроме Марфана
      • 2. Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы
        • Наследственные болезни нервно-мышечной системы
      • 3. Моногенные наследственные болезни ЦНС с поражением двигательной сферы
      • 4. Митохондриальные энцефалопатии
      • 5. Пероксисомные болезни
      • 6. Нарушения опорно-двигательного аппарата при хромосомных болезнях
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Глава XI. Роль генетических факторов в возникновении эмоционально-личностных нарушений, девиантных форм поведения и детских психических расстройств
      • 1. Нарушения поведения при шизофрении
      • 2. Нарушения поведения при аффективных расстройствах
      • 3. Эмоционально-поведенческие пароксизмы при эпилепсии
      • 4. Пограничные формы эмоциональных и поведенческих расстройств
      • 5. Генетика аффективных расстройств
      • 6. Генетически обусловленные формы нарушений коммуникативного поведения при раннем детском аутизме
      • 7. Этиология и патогенез раннего детского аутизма
      • 8. Синдромальные формы нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения
        • Аутистическое поведение при некоторых генетических заболеваниях
        • Генетика эпилептических синдромов у детей
        • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
        • Синдром Жиля де ля Туретта
        • Синдром Аспергера
        • Синдром астенической несостоятельности
        • Гебефренический синдром
        • Гебоидный синдром
        • Апатико-абулический синдром
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов
    • Рекомендованная литература
    • Краткий словарь терминов

Usage statistics

stat Access count: 9
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics