Card | Table | RUSMARC | |
Лихачев, Борис Тимофеевич. Педагогика [Электронный ресурс]: курс лекций: [учеб. пособие для вузов, фак. повышения квалификации и переподгот. науч. кадров] / Б. Т. Лихачев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт-М, 2001. — 607 с. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Лихачев Борис Тимофеевич_Педагогика.pdf>.Record create date: 9/14/2018 Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Лихачев Борис Тимофеевич_Педагогика
- Введение
- Раздел I. Теоретико-методологические основы педагогики
- Лекция 1. Основные категории педагогики
- Философские общеметодологические категории — основа научного познания
- Основообразующие категории смежных с педагогикой наук
- Собственно педагогические категории
- Воспитание как родовая категория
- Категории саморазвития и самостановления детской личности
- Педагогическая деятельность как центральная видовая категория
- Целостный педагогический процесс как категория практической реализации воспитания
- Образование и обучение как интегрирующие видовые категории
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 2. Воспитание как общественное явление и воспитательный процесс
- Понятие воспитания как общественного явления. Единство воспитания и жизни
- Противоречия как источник и движущая сила воспитания
- Воспитательный процесс
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 3. Обучение как общественное явление
- Сущность и функции обучения
- Теория познания — методологическая основа обучения
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 4. Педагогическая деятельность как общественное явление
- Понятие педагогической деятельности
- Цель педагогической деятельности
- Педагогическое мышление
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 5. Ребенок как субъект воспитания
- Сущность и пути формирования человеческой личности
- Периодизация детства и особенности развития детей различных возрастных групп
- Потребности и становление сознания детей различных возрастных групп
- Детская одаренность
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 6. Педагогика как общественная наука. Объект, предмет, принципы и методы научно-педагогического исследования
- Законы воспитания как предмет педагогической науки
- Педагогическая деятельность и педагогический процесс как предмет педагогической науки
- Принципы и методы организации научно-педагогических исследований
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 7. Логические и эстетические критерии истинности педагогического знания
- Проблема критериев истины в педагогике
- Субъективно-объективные критерии истинности педагогического знания
- Эстетика процесса и результатов воспитания — критерии истинности педагогической деятельности
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 1. Основные категории педагогики
- Раздел II. Общие основы организации целостного учебно-воспитательного процесса
- Лекция 8. Сущность, структура, противоречия, принципы и технология учебно-воспитательного процесса
- Педагогический процесс: структура и основные компоненты
- Диалектика педагогического процесса
- Принципы и закономерности педагогического процесса
- Технология учебно-воспитательного процесса
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 9. Целостность и общая содержательная характеристика учебно-воспитательного процесса
- Сущность целостности учебно-воспитательного процесса
- Основные содержательные компоненты целостного учебно-воспитательного процесса
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 10. Детский воспитательный коллектив как основная содержательная форма целостного учебно-воспитательного процесса, ядро воспитательной системы
- Сущность, содержательная характеристика, структура детского воспитательного коллектива
- Педагогические функции, стадии и механизмы становления детского воспитательного коллектива
- Самодеятельные группы и «неформальные» объединения
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 11. Педагогический статус и функции организаторов целостного процесса воспитания
- Авторитет педагогов и воспитанников
- Воспитательная функция директора школы
- Сущность, функции, формы, планирование работы классного руководителя
- Воспитательная функция учителя
- Воспитательная функция родителей
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 12. Методы воспитания, педагогическое общение, индивидуальное взаимодействие в системе целостного педагогического процесса
- Сущность и основы классификации методов воспитания
- Методы организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива, повседневного общения, взаимодействия, самодеятельности и педагогического воздействия
- Педагогическое общение
- Индивидуально-личностное воспитательное взаимодействие педагога и воспитанника
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 13. Педагогическое искусство и мастерство
- Сущность и основные компоненты педагогического искусства
- Сущность и сферы проявления педагогического мастерства
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 14. Диагностика педагогического процесса
- Сущность диагностики, объекты и субъекты диагностирования
- Функции педагогической диагностики
- Методология и методы диагностирования
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 8. Сущность, структура, противоречия, принципы и технология учебно-воспитательного процесса
- Раздел III. Содержание целостного педагогического процесса
- Часть 1. Теория и содержание воспитания в целостном учебно-педагогическом процессе
- Лекция 15. Формирование научного мировоззрения у школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
- Сущность, назначение, функции мировоззрения
- Формирование у школьников основ научного мировоззрения в учебно-воспитательном процессе
- Воспитательная функция религии
- Экономическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников
- Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 16. Гражданское воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
- Сущность, функции и система гражданского воспитания
- Патриотическое и интернациональное воспитание
- Общечеловеческие аспекты гражданского воспитания
- Правовое воспитание
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 17. Трудовое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
- Сущность, функции труда и трудового воспитания
- Система трудового воспитания
- Структура и нравственно-эстетические аспекты процесса труда
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 18. Нравственное воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
- Мораль как форма общественного сознания, воздействия и воспитания
- Сущность и «механизмы» нравственного воспитания
- Специфика процесса нравственного воспитания
- Критерии нравственной воспитанности
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 19. Эстетическое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
- Сущность и функции эстетического сознания
- Сущность, задачи, система эстетического воспитания
- Эстетическое воспитание в процессе обучения
- Эстетическое воспитание во внеклассной и внешкольной работе
- Критерии эстетической воспитанности
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 20. Физическое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
- Сущность и функции физической культуры
- Сущность и система физического воспитания школьников
- Физические и нравственно-эстетические аспекты полового воспитания детей
- Физические и нравственные аспекты антиалкогольного и антиникотинового воспитания
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 21. Сознательная дисциплина как результат целостного учебно-воспитательного процесса
- Сущность сознательной дисциплины
- Возрастные аспекты формирования сознательной дисциплины
- Пути и способы формирования сознательной дисциплины
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 15. Формирование научного мировоззрения у школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
- Часть 2. Теория обучения (дидактика)
- Лекция 22. Содержание среднего общего образования
- Исторические и современные тенденции развития среднего общего образования
- Сущность и источники содержания образования
- Принципы формирования содержания общего среднего образования
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 23. Обучение как процесс
- Учебный план школы
- Классификация учебных предметов
- Сущность, функции, структура школьных программ и учебников
- Структура и динамика процесса обучения
- Движущие силы процесса обучения
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 24. Формы организации процесса обучения
- Сущность, функции, природа учебной формы, основные и общие элементы ее структуры
- Классно-кабинетная, урочно-полиформная система обучения
- Типы и структуры урока и других форм познавательной деятельности
- Типы и структура форм организации трудовой деятельности школьников
- Типы и структура форм организации творчески-практической и физкультурной деятельности школьников
- Тенденции развития форм обучения
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 25. Методы обучения
- Сущность, природа, функции методов обучения
- Принципы и сущность классификации методов обучения
- Развернутая характеристика поэтапных методов обучения
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 22. Содержание среднего общего образования
- Часть 1. Теория и содержание воспитания в целостном учебно-педагогическом процессе
- Раздел IV. Проблемы народного образования, школоведения и педагогической науки
- Лекции 26. Школа на путях перестройки
- Вокруг реформы школы 1980-х годов
- Критический анализ «педагогики сотрудничества» как «идеологии обновления школы»
- Критический анализ концепции общего среднего образования временного научно-исследовательского коллектива «Базовая школа»
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекция 27. Перспективы развития школы и педагогической науки в конце XX — начале XXI века
- Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики
- Сопоставительный анализ концепций общего среднего образования
- Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой
- Вопросы и задания
- Литература для самостоятельной работы
- Лекции 26. Школа на путях перестройки
Usage statistics
Access count: 7
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |