Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Коваленко, Борис Игнатьевич. Методика русского языка в школе слепых [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педагогических институтов и учителей школ слепых / проф. Б. И. Коваленко. — Москва: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1941. — На обл.: Учпедгиз. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Коваленко БИ_Методика русского языка в школе слепых.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Коваленко БИ_Методика русского языка в школе слепых
    • Предисловие
    • Глава I. Развитие устной речи
      • § 1. Речевое развитие в отношении понимания содержания устной речи
      • § 2. Речевое развитие в отношении установки и техники устной речи
    • Глава II. Установка и техника чтения и письма по Брайлю
      • § 1. Общие вопросы установки и техники чтения и письма
      • § 2. Установка и техника чтения
      • § 3. Установка и техника письма
    • Глава III. Подготовительные работы, порядок букв, подбор слов и последовательность занятий при обучении грамоте
      • § 1. Подготовка учеников к обучению грамоте
      • § 2. Порядок букв и подбор слов при обучении грамоте
      • § 3. Последовательность занятий при обучении грамоте
    • Глава IV. Выделение звуков ознакомление с буквами Брайля
      • § 1. Выделение звуков
      • § 2. Значение пособий, изображающих шеститочие, буквы и слоги
      • § 3. Подвижные модели шеститочия и букв
      • § 4. Требования, предъявляемые к пособиям с буквами и знаками
      • § 5. Азбуки на таблицах и разрезные с конкретизацией и средствами самоконтроля
      • § 6. Азбуки на таблицах и разрезные без конкретизации и средств самоконтроля
      • § 7. Пособия, основанные на составлении букв из прямоугольников, параллелепипедов и кубиков
      • § 8. Пособия, основанные на составлении букв при помощи штифтов в отверстиях
      • § 9. Пособия со слогами
      • § 10. Работа на пособиях с буквами и слогами
    • Глава V. Первоначальное обучение чтению по Брайлю
      • § 1. Нужен ли специальный букварь для школы слепых?
      • § 2. Конкретизация слов и фраз букваря изображениями, выполненными рельефом
      • § 3. Печатание по Брайлю текста букваря
      • § 4. Работа с букварем в школе слепых
      • § 5. Значение карточек со словами и фразами, конкретизированными и неконкретизированными, и изготовление их
      • § 6. Конкретизация слов и фраз на карточках предметами и их изображениями
      • § 7. Обозначение слов и фраз на карточках условными способами
      • § 8. Карточки с неконкретизированными и условно необозначенными словами и фразами
    • Глава VI. Первоначальное обучение письму по Брайлю
      • § 1. Технические средства первоначального обучения письму по Брайлю и ознакомление с ними учеников
      • § 2. Виды первоначального письма с точки зрения содержания материала
      • § 3. Виды первоначального письма с точки зрения организации работы
      • § 4. Предупреждение, выявление и исправление ошибок
    • Глава VII. Чтение по Брайлю на уроках русского языка и литературы и во внеклассное время
      • § 1. Предварительные вопросы
      • § 2. Виды чтения
      • § 3. Пояснения и проработки содержания прочитанного
      • § 4. Заготовка и хранение материала для чтения
    • Глава VIII. Письмо по Брайлю на уроках русского языка и литературы и во внеклассное время
      • § 1. Предварительные вопросы
      • § 2. Диктовка и списывание
      • § 3. Письмо вопросников, планов, пересказов, конспектов, рассказов и сочинений
      • § 4. Письмо лозунгов, плакатов, газет, журналов, словариков, таблиц, схем и деловое письмо
      • § 5. Письмо краткописью и индивидуальные сокращения в письме
      • § 6. Предупреждение, выявление и исправление ошибок
    • Глава IX. Слушание чтения и плоское письмо
      • § 1. Слушание слепыми чтения зрячих и механизированное чтение
      • § 2. Общие вопросы установки и техники плоского письма
      • § 3. Обучение плоскому письму
    • Глава X. Изучение грамматики и теории литературы
      • § 1. Письмо лозунгов, плакатов, газет, журналов, словариков и приемов
      • § 2. Материалы для работы по грамматике
      • § 3. Выполнение работ по грамматике
      • § 4. Изучение теории литературы
    • Глава XI. Индивидуализация занятий
      • § 1. Труд и игра
      • § 2. Отстающие и отличники
    • Заключение
    • Список литературы

Usage statistics

stat Access count: 12
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics