Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Киселёва, Марина Вячеславовна. Арт-терапия в работе с детьми [Электронный ресурс]: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М. В. Киселева. — Электронные данные (1 файл : 108 Мб). — Санкт-Петербург: Речь, 2007. — 160 с.: ил. — (Психологический практикум). — Свободный доступ из сети Интернет. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Киселева МВ_Арт-терапия в работе с детьми.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Subject: Детская психология; Психотерапия

Allowed Actions: Download (108 Mb)

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All Download

Table of Contents

  • Киселева МВ_Арт-терапия в работе с детьми
    • Введение
    • Глава 1. Дети и творчество
    • Глава 2. Изотерапия
      • Общие представления об изотерапии
        • Художественные материалы
        • Психологическое влияние художественных материалов
        • Особенности восприятия продуктов творчества клиентов в изотерапии
        • Основные этапы изотерапии
          • Первый этап: свободная активность перед собственно творческим процессом
          • Второй этап: процесс творческой деятельности
          • Третий этап: феноменологическое интуитивное познание
          • Четвертый этап: процедура "Что ты видишь?"
        • Техника медитативного рисунка - мандала
        • Техника направленной визуализации
          • Первый этап. Настройка на визуализацию
          • Второй этап. Рассказывание или чтение истории, путешествия
          • Третий этап. Возвращение из путешествия
          • Четвертый этап. Обсуждение работы
          • Пример "путешествия": "Куст роз"
      • Изотерапия с детьми
        • Рисование
        • Методика работы
        • Тексты инструкций к упражнениям
        • Пример из практики: "Удивительное решение"
    • Глава 3. Сказкотерапия
      • Общие представления о сказкотерапии
        • Функции сказок
        • Принципы психологического анализа сказок
        • Схема психологического анализа сказок
          • Энергоинформационное поле сказки
          • Основная тема
          • Сюжет сказки
          • Линия главного героя
          • Символическое поле сказки
        • Основные этапы психологического анализа сказок
          • Сказкотерапия с детьми
        • Факторы эффективности сказкотерапии
          • Отсутствие дидактики
          • Отсутствие четких персонификаций
          • Образность языка. Метафоричность языка
          • Психологическая защищенность
          • Наличие тайны и волшебства
        • Коррекционные функции сказки
        • Возможности работы со сказкой
        • Особенности сказкотерапии с детьми
        • Основные приемы работы со сказкой
          • 1. Анализ сказок
          • 2. Рассказывание сказок
          • 3. Переписывание сказок
          • 4. Постановка сказок с помощью кукол
          • 5. Сочинение сказок
        • Пример из практики: "Невкусный колобок"
    • Глава 4. Игровая терапия
      • Общие представления об игровой терапии
        • Характерные особенности игры
      • Игровая терапия с детьми
        • Основные задачи игровой терапии
        • Механизм психокоррекционного воздействия
        • Возможности игровой терапии
        • Гуманистическая игровая терапия
        • Организация пространства кабинета игровой терапии
        • Оборудование кабинета игровой терапии
        • Пример из практики: "Кораблик-трясучка"
    • Глава 5. Песочная терапия
      • Общие представления о песочной терапии
        • Механизм психокоррекционного воздействия
        • Основные задачи песочной терапии
        • Возможности песочной терапии
        • Оснащение кабинета песочной терапии
          • 1. Подносы с песком
          • 2. Коллекция миниатюрных фигурок и предметов
          • 3. Технические устройства
        • Процесс песочной терапии
        • Основные вопросы психолога к клиенту
        • Ключевые характеристики песочных картин
          • 1. Энергоинформационное поле песочной картины
          • 2. Основная идея песочной картины
          • 3. Сюжет (или сюжеты) песочной картины
          • 4. Конфликтное содержание песочных картин
          • 5. Ресурсное содержание песочной картины
          • 6. Символическое поле песочной картины
      • Семейная песочная терапия
      • Песочная терапия с детьми
        • Пример из практики: "Ожившее дерево"
    • Глава 6. Музыкальная терапия
      • Общие представления о музыкальной терапии
        • Использование музыкальной терапии
        • История возникновения музыкальной терапии
        • Механизмы воздействия музыки на человека
        • Музыка и телесные реакции
        • Кабинет для музыкотерапии
        • Терапевтические отношения
        • Музыкальное сопереживание и резонанс
      • Музыкальная терапия с детьми
        • Общие принципы работы
        • Упражнения
          • "Музыкальные каракули"
          • "Дирижер"
          • "Свободный танец"
          • "Спонтанное рисование под музыку"
        • Пример из практики: "Музыкальное общение"
    • Глава 7. Фототерапия
      • Общие представления о фототерапии
        • Возможности фотографии (слайда)
        • Психологические функции фотографии
      • Фототерапия (слайд-терапия) с детьми
        • Пример из практики. Занятие со слайдами
    • Глава 8. Арт-терапия в условиях детской поликлиники
      • Групповая работа: программа психолого-коррекционной работы с семьей
        • Примерная тематика теоретических занятий в родительских группах
        • Примерная тематика практических занятий в родительских группах
        • План практических занятий с детско-родительской группой
      • Индивидуальная форма арт-терапевтической работы с детьми
        • Работа с психосоматическими расстройствами
        • Пример из практики: "Лечебная мандала"
        • Работа со страхами
        • Пример из практики: "Страх ушел"
    • Глава 9. Арт-терапия в условиях школы
      • Подготовка к проведению занятий
        • Групповая работа. Формирование групп
        • Формы регистрации и обратной связи
        • Основные принципы арт-терапевтических упражнений
      • Упражнения
        • Тема 1. Я
          • "Автобиография"
          • "Прошлое/ настоящее/ будущее"
          • "Моя неделя, мой день, моя жизнь"
          • "Космический корабль (направленная визуализация)"
          • "Безопасные места (направленная визуализация)"
          • "Моя карта"
          • "Исполнение мечты"
          • "Я хочу..."
          • "Любимая вещь"
          • "Мой сон"
          • "Я... (визуализация)"
          • "Воображаемый зверь"
          • "Что мне в себе нравится..."
          • "Мой портрет в лучах солнца"
        • Тема 2. Мои чувства
          • "Мое настроение"
          • "Чувства"
          • "Ларец счастья (визуализация)"
          • "Сундук того, что меня огорчает (визуализация)"
          • "Противоположные чувства"
          • "Издание буклетов в обложках с названиями"
        • Тема 3. Мое тело
          • "Что говорят газеты"
          • "Карта моего тела"
          • "Рисунки тела"
        • Тема 4. Я и общество
          • "Дружба"
          • "Портреты того, что внутри/ снаружи"
          • "Преодоление"
          • "Я хочу/ я могу сделать"
        • Тема 5. Я работаю в группе
          • "Опиши и нарисуй"
          • "Прекрасный сад"
          • "Фруктовый/ овощной салат"
          • "Следуй за лидером"
          • "Поэтапный рисунок"
    • Приложение 1. Интерпретация цвета
      • Белый цвет
      • Красный цвет
      • Оранжевый цвет
      • Желтый цвет
      • Зеленый цвет
      • Голубой цвет
      • Синий цвет
      • Фиолетовый цвет
      • Серый цвет
      • Коричневый цвет
      • Черный цвет
    • Приложение 2. Анкета "Вы и ваш ребенок"
    • Литература

Usage statistics

stat Access count: 732
Last 30 days: 14
Detailed usage statistics