Card | Table | RUSMARC | |
Киселёва, Марина Вячеславовна. Арт-терапия в работе с детьми [Электронный ресурс]: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М. В. Киселева. — Электронные данные (1 файл : 108 Мб). — Санкт-Петербург: Речь, 2007. — 160 с.: ил. — (Психологический практикум). — Свободный доступ из сети Интернет. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Киселева МВ_Арт-терапия в работе с детьми.pdf>.Record create date: 11/28/2016 Subject: Детская психология; Психотерапия Allowed Actions: Download (108 Mb)
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Table of Contents
- Киселева МВ_Арт-терапия в работе с детьми
- Введение
- Глава 1. Дети и творчество
- Глава 2. Изотерапия
- Общие представления об изотерапии
- Художественные материалы
- Психологическое влияние художественных материалов
- Особенности восприятия продуктов творчества клиентов в изотерапии
- Основные этапы изотерапии
- Первый этап: свободная активность перед собственно творческим процессом
- Второй этап: процесс творческой деятельности
- Третий этап: феноменологическое интуитивное познание
- Четвертый этап: процедура "Что ты видишь?"
- Техника медитативного рисунка - мандала
- Техника направленной визуализации
- Первый этап. Настройка на визуализацию
- Второй этап. Рассказывание или чтение истории, путешествия
- Третий этап. Возвращение из путешествия
- Четвертый этап. Обсуждение работы
- Пример "путешествия": "Куст роз"
- Изотерапия с детьми
- Рисование
- Методика работы
- Тексты инструкций к упражнениям
- Пример из практики: "Удивительное решение"
- Общие представления об изотерапии
- Глава 3. Сказкотерапия
- Общие представления о сказкотерапии
- Функции сказок
- Принципы психологического анализа сказок
- Схема психологического анализа сказок
- Энергоинформационное поле сказки
- Основная тема
- Сюжет сказки
- Линия главного героя
- Символическое поле сказки
- Основные этапы психологического анализа сказок
- Сказкотерапия с детьми
- Факторы эффективности сказкотерапии
- Отсутствие дидактики
- Отсутствие четких персонификаций
- Образность языка. Метафоричность языка
- Психологическая защищенность
- Наличие тайны и волшебства
- Коррекционные функции сказки
- Возможности работы со сказкой
- Особенности сказкотерапии с детьми
- Основные приемы работы со сказкой
- 1. Анализ сказок
- 2. Рассказывание сказок
- 3. Переписывание сказок
- 4. Постановка сказок с помощью кукол
- 5. Сочинение сказок
- Пример из практики: "Невкусный колобок"
- Общие представления о сказкотерапии
- Глава 4. Игровая терапия
- Общие представления об игровой терапии
- Характерные особенности игры
- Игровая терапия с детьми
- Основные задачи игровой терапии
- Механизм психокоррекционного воздействия
- Возможности игровой терапии
- Гуманистическая игровая терапия
- Организация пространства кабинета игровой терапии
- Оборудование кабинета игровой терапии
- Пример из практики: "Кораблик-трясучка"
- Общие представления об игровой терапии
- Глава 5. Песочная терапия
- Общие представления о песочной терапии
- Механизм психокоррекционного воздействия
- Основные задачи песочной терапии
- Возможности песочной терапии
- Оснащение кабинета песочной терапии
- 1. Подносы с песком
- 2. Коллекция миниатюрных фигурок и предметов
- 3. Технические устройства
- Процесс песочной терапии
- Основные вопросы психолога к клиенту
- Ключевые характеристики песочных картин
- 1. Энергоинформационное поле песочной картины
- 2. Основная идея песочной картины
- 3. Сюжет (или сюжеты) песочной картины
- 4. Конфликтное содержание песочных картин
- 5. Ресурсное содержание песочной картины
- 6. Символическое поле песочной картины
- Семейная песочная терапия
- Песочная терапия с детьми
- Пример из практики: "Ожившее дерево"
- Общие представления о песочной терапии
- Глава 6. Музыкальная терапия
- Общие представления о музыкальной терапии
- Использование музыкальной терапии
- История возникновения музыкальной терапии
- Механизмы воздействия музыки на человека
- Музыка и телесные реакции
- Кабинет для музыкотерапии
- Терапевтические отношения
- Музыкальное сопереживание и резонанс
- Музыкальная терапия с детьми
- Общие принципы работы
- Упражнения
- "Музыкальные каракули"
- "Дирижер"
- "Свободный танец"
- "Спонтанное рисование под музыку"
- Пример из практики: "Музыкальное общение"
- Общие представления о музыкальной терапии
- Глава 7. Фототерапия
- Общие представления о фототерапии
- Возможности фотографии (слайда)
- Психологические функции фотографии
- Фототерапия (слайд-терапия) с детьми
- Пример из практики. Занятие со слайдами
- Общие представления о фототерапии
- Глава 8. Арт-терапия в условиях детской поликлиники
- Групповая работа: программа психолого-коррекционной работы с семьей
- Примерная тематика теоретических занятий в родительских группах
- Примерная тематика практических занятий в родительских группах
- План практических занятий с детско-родительской группой
- Индивидуальная форма арт-терапевтической работы с детьми
- Работа с психосоматическими расстройствами
- Пример из практики: "Лечебная мандала"
- Работа со страхами
- Пример из практики: "Страх ушел"
- Групповая работа: программа психолого-коррекционной работы с семьей
- Глава 9. Арт-терапия в условиях школы
- Подготовка к проведению занятий
- Групповая работа. Формирование групп
- Формы регистрации и обратной связи
- Основные принципы арт-терапевтических упражнений
- Упражнения
- Тема 1. Я
- "Автобиография"
- "Прошлое/ настоящее/ будущее"
- "Моя неделя, мой день, моя жизнь"
- "Космический корабль (направленная визуализация)"
- "Безопасные места (направленная визуализация)"
- "Моя карта"
- "Исполнение мечты"
- "Я хочу..."
- "Любимая вещь"
- "Мой сон"
- "Я... (визуализация)"
- "Воображаемый зверь"
- "Что мне в себе нравится..."
- "Мой портрет в лучах солнца"
- Тема 2. Мои чувства
- "Мое настроение"
- "Чувства"
- "Ларец счастья (визуализация)"
- "Сундук того, что меня огорчает (визуализация)"
- "Противоположные чувства"
- "Издание буклетов в обложках с названиями"
- Тема 3. Мое тело
- "Что говорят газеты"
- "Карта моего тела"
- "Рисунки тела"
- Тема 4. Я и общество
- "Дружба"
- "Портреты того, что внутри/ снаружи"
- "Преодоление"
- "Я хочу/ я могу сделать"
- Тема 5. Я работаю в группе
- "Опиши и нарисуй"
- "Прекрасный сад"
- "Фруктовый/ овощной салат"
- "Следуй за лидером"
- "Поэтапный рисунок"
- Тема 1. Я
- Подготовка к проведению занятий
- Приложение 1. Интерпретация цвета
- Белый цвет
- Красный цвет
- Оранжевый цвет
- Желтый цвет
- Зеленый цвет
- Голубой цвет
- Синий цвет
- Фиолетовый цвет
- Серый цвет
- Коричневый цвет
- Черный цвет
- Приложение 2. Анкета "Вы и ваш ребенок"
- Литература
Usage statistics
Access count: 732
Last 30 days: 14 Detailed usage statistics |