Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Интеграция детей с особыми нуждами [Электронный ресурс]: материалы областной научно-практической конференции (Самара,19-20 декабря, 2002 г.) / составители: У. В. Косарева, С. В. Развейкин, Л. П. Петрова; редактирование: Е. Б. Шашарина, Е. Я. Коган, Г. И. Гусарова. — Самара: ГП "Перспектива", 2003. — 236 с. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Интеграция детей с особыми нуждами.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Интеграция детей с особыми нуждами
    • Введение
    • Раздел 1. Пленарное заседание
      • Коган Е. Я. Специальное образование Самарской области
      • Волосовец Т. В. Модернизация системы специального образования в России
      • Малофеев Н. Н. Модернизации отечественной системы специального образования (модели непрерывного специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья)
      • Разенкова Ю. А. Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии и их семьям в России: первые итоги и перспективы
      • Шашарина Е. Б. Вопросы организации раннего комплексного сопровождения развития детей от 0 до 3-х лет
      • Гусарова Г. И. Межведомственная концепция взаимодействия по комплексному сопровождению детей
      • Антимонова М. Ю., Каткова Л. И., Матееску Л. Г. О состоянии здоровья детей школьного возраста в Самарской области
      • Буковцова Н. И. Кадровое обеспечение системы специального образования на современном этапе
      • Барткова Н. А. Мир возможностей - детям
    • Раздел 2. Секция "Становление региональной системы ранней диагностики, коррекции развития ребенка и его семьи"
      • Косарева У. В. Система ранней помощи детям и их семьям в структуре специального образования региона
      • Пятин В. Ф., Вознюк А. М., Березин И. И., Петрова Л. П., Баринова Г. В. Родители - учителя своих детей
      • Князева М. А. Комплексное раннее сопровождение детей и семьи в условиях Областного психолого-медико-педагогического центра диагностики
      • Баранова Е. Б. Из опыта работы "Центра коррекции речи" г. Новокуйбышевска по интеграции детей раннего возраста с отклонениями в развитии
      • Лапко М. В. Формирование службы ранней диагностики в Красноярском районе
      • Галкина О. А. Работа с семьями, имеющими ребенка с особыми нуждами, как одно из направлений деятельности лаборатории ранней диагностики
      • Панарина Л. Ю. К вопросу об организации психокоррекционной работы с матерями, имеющими ребенка с синдромом Дауна
      • Щербинина О. Б. Роль семьи в социализации ребенка с особыми нуждами
      • Нагорнова Н. М., Баринова Г. В. Организация раннего комплексного сопровождения ребенка и его семьи в г. Новокуйбышевске
      • Авдеева И. С., Артеменко И. Г., Гайдукова О. В., Савельева Е. Н. Проблемы обучения родителей, воспитывающих детей раннего возраста
      • Бычкова О. И., Селезнева М. В. Роль психолога в системе раннего комплексного сопровождения ребенка и его семьи
      • Михаленко Н. В. Опыт работы по диагностике и предупреждению детской нервности среди детей раннего возраста
      • Лактионова Л. С. Опросник И. В. Добрякова как методическое обеспечение программы комплексного сопровождения ребенка раннего возраста и его семьи
      • Рыбина Т. Н., Сенькина М. В., Кузнецова Н. И., Дюдюкина И. В. Из опыта работы с детьми раннего возраста в условиях МУ г. Самары "Городская психолого-медико-педагогическая комиссия диагностики, коррекции развития детей и подростков"
      • Баринова Г. В. Особенности коммуникации детей раннего возраста с речевыми нарушениями
      • Ланеева В. В. К вопросу о службе раннего вмешательства
      • Новикова М. М. Медико-социальные предпосылки открытия отделений раннего возраста в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями
      • Резолюция секционного заседания
    • Раздел 3. Секция "Перспективы развития дошкольного специального образования в Самарской области"
      • Овчинников Д. Е. Некоторые проблемы интегрированного образования на современном этапе
      • Анисимова Л. П. Тенденция к интеграционным подходам в системе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с отклонениями в развитии г. Новокуйбышевска
      • Сазонова С. Н. Интеграционные процессы в организации коррекционно-развивающего пространства дошкольного учреждения ЦКР г. Новокуйбышевска
      • Кузьмина Т. В. Диагностико-коррекционный логопедический пункт - форма организации коррекционно-развивающего сопровождения и интеграции "неорганизованных" детей с нарушениями речи
      • Хапуженкова Ю. В. Группы на основе кратковременного пребывания в них воспитанников с нарушениями речи: основные проблемы и пути их решения
      • Ремезова Л. А. Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения
      • Буковцова Н. И. Предупреждение дисграфии у детей с речевыми нарушениями при подготовке их к обучению грамоте
      • Степанченко Н. В. Интеграция системы работы над синонимами и многозначными словами в организацию коррекционно-развивающего процесса
      • Харламова И. В. Коррекционно-развивающее обучение в специализированном дошкольном образовательном учреждении как условие успешной интеграции дошкольников с задержкой психического развития в школьную среду
      • Сидорова О. И. Организация коррекционной работы и проблемы интеграции детей, имеющих нарушения зрения, в дошкольном образовательном учреждении № 7 комбинированного вида "Чебурашка" г. Новокуйбышевска
      • Тютерева М. И. Содержание непрерывного коррекционного образования в муниципальном образовательном учреждении "Начальная школа - детский сад № 36" компенсирующего вида г. Новокуйбышевска
      • Михайлова Е. А. Особенности познавательной деятельности леворуких дошкольников
      • Горчакова А. М. Формирование сукцессивных функций у дошкольников с нарушениями речи
      • Зюзина Н. А. Интегрированный подход в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии в реабилитационном центре "Журавушка"
      • Ковалева В. И., Конорева Е. А. Организация дошкольного специального образования в МУ "Центр медико-социально-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" г. Отрадного
      • Нестерова Т. В. Основные задачи и принципы изучения наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи
      • Салихова Н. В. Модель взаимоадаптации детей с ЗПР и детей с нормальным психическим развитием в условиях интегрированной группы ДОУ
      • Моисеева Л. Г. О содержании программы обучения детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями и умственной отсталостью
      • Устинова Е. В. Формирование коммуникативной компетентности дошкольников с последствиями ДЦП
      • Федосова О. Ю. Задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения у детей с дизартрией
      • Хомутская Е. Ю. Роль восприятия в процессе развития речи
      • Чаладзе Е. А. Особенности коррекционно-логопедической работы с дошкольниками-билингвами
      • Полехович В. Ю. Из опыта работы МДОУ № 7 г. Чапаевска по интеграции детей с задержкой психического развития в социальную среду
      • Метальникова С. В. Комплексный подход в организации коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников с отклонениями в развитии
      • Резолюция секционного заседания
    • Раздел 4. Секция "Формирование системы интегрированного образования детей с отклонениями в развитии"
      • Фирсова И. В. Интеграция и обучение детей с особыми нуждами в общеобразовательных школах
      • Молотова Л. А. Формирование системы интегрированного образования детей с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях г. Тольятти
      • Меркулова Ю. А., Нагорнова Н. М. К вопросу о совершенствовании работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями на муниципальном уровне
      • Пылева М. П. Организация обучения детей с тяжелыми формами ДЦП в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями
      • Афанасенко В. В. Проблемы интегрированного обучения детей-инвалидов в массовых общеобразовательных учреждениях
      • Ланеева В. В. Анализ психологических проблем у детей дневного стационара
      • Винокурова Л. А. Организация летнего оздоровительного лагеря для детей с особыми потребностями школьного возраста на базе реабилитационного центра (из опыта работы МУ "Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" г. Новокуйбышевска)
      • Слугина М. Комплексная реабилитация и интеграция детей с проблемами развития в центре восстановительного лечения "Ариадна"
      • Резолюция секционного заседания
    • Раздел 5. Секция "Организация и содержание деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений в условиях развития интеграционных процессов в сфере образования детей с особыми нуждами"
      • Галкина О. В. Новые подходы к управлению специальным коррекционным учреждением: методологический аспект
      • Логинова А. А. От стереотипов коррекционной школы-интерната к созданию условий для интеграции детей с патологией зрения в общество
      • Давыденко О. В. Кружковая работа в школе для слабослышащих детей как средство, способствующее социальной адаптации
      • Резолюция секционного заседания
    • Решение областной научно-практической конференции "Интеграция детей с особыми нуждами"
    • Приложение 1. Приказ департамента науки и образования Администрации области № 236-од от 09.07.02 г.
    • Приложение 2. Порядок организации интегрированного образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области
    • Приложение 3. Приказ "О межведомственном сотрудничестве по вопросам ранней диагностики и психолого-медико-педагогическом сопровождении детей и их семей"
    • Приложение 4. Договор о межведомственном сотрудничестве по вопросам ранней диагностики и психолого-медико-педагогическом сопровождении детей и их семей в г. Новокуйбышевске
    • Приложение 5. Опросник И. В. Добрякова "Определение типа личности беременной женщины"
    • Приложение 6. Анкета "Характер взаимоотношений в семье ребенка младенческого возраста"
    • Приложение 7. Анкета "Характер взаимоотношений в семье ребенка раннего возраста"
    • Приложение 8. Схема логопедического обследования ребенка
    • Приложение 9. Варианты заключения логопеда (1-й год жизни)
    • Приложение 10. Нормы физического и психического развития ребенка с рождения и до одного года. Антропометрические показатели развития ребенка
    • Приложение 11. Контрольные тесты психомоторного развития (компактная форма)
    • Приложение 12. Список игрушек
    • Приложение 13. Сравнительный функциональный анализ диагностических материалов, определяющих уровень психического развития детей раннего возраста
    • Приложение 14. Анкета для родителей, предлагаемая до проведения диагностических методик и после (Монина Г. Б.).
    • Приложение 15. Методика Е. Б. Волосовой
    • Приложение 16. Экспресс-оценка здоровья детей от 1 года до 1,5 лет. (Борисов А. Ю.)
    • Приложение 17. Методическое обеспечение диагностики индивидуального развития детей раннего возраста

Usage statistics

stat Access count: 9
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics