Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Иванова, Н. Н. Основы специальной психологии и коррекционной педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. Н. Иванова, О. В. Бачина. — Тамбов: ПБОЮЛ Першина Т.В., 2003. — 176 с. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Иванова НН_Основы специальной психологии и коррекционной педагогики.pdf>. — Текст (визуальный)

Record create date: 11/28/2016

Subject: Специальная педагогика

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Иванова НН_Основы специальной психологии и коррекционной педагогики
    • Введение
    • Раздел I. Общие вопросы теории специальной психологии и коррекционной педагогики. Основы коррекционно-развивающей работы с детьми
      • Глава 1. Специальная психология и коррекционная педагогика в системе психологических и педагогических наук
        • 1. Специальная психология и коррекционная педагогика как психологическая и педагогическая дисциплины
        • 2. Л. С. Выготский и теоретические основы специальной психологии и коррекционной педагогики
        • 3. Основные понятия специальной психологии и коррекционной педагогики
        • 4. Основные задачи специальной психологии и коррекционной педагогики
        • 5. Отрасли специальной психологии и коррекционной педагогики, их общая характеристика
        • 6. Методология междисциплинарного подхода - основа коррекционной педагогики и специальной психологии
        • 7. Нетрадиционные методы воздействия на ребенка с проблемами в развитии
      • Глава 2. Понятие детской аномальности в специальной психологии и коррекционной педагогике. Классификация причин общего отставания в развитии, воспитании, учении
        • 1. Понятие "аномальный ребенок"
        • 2. Основные категории детей с нарушениями в развитии
        • 3. Первичный дефект и вторичные нарушения. Механизм взаимодействия, степень соотношения, характер взаимовлияния
        • 4. Причины и предпосылки нарушений психофизического здоровья, развития и поведения детей. Врожденные и приобретенные нарушения в развитии
        • 5. Классификация причин общего отставания в развитии, воспитании и учении с учетом уровней детерминации личностных характеристик детей, микро- и макросоциума
        • 6. Приоритетные направления развития специальной психологии и коррекционной педагогики на современном этапе развития общества
    • Раздел II. Психолого-педагогическая характеристика отдельных категорий детей с нарушениями развития
      • Глава 1. Клинико-психологические особенности детей с умственной отсталостью
        • 1. Умственная отсталость, ее структура
        • 2. Олигофрения, ее степени
        • 3. Формы олигофрении согласно классификации М. С. Певзнер
        • 4. Характеристика отдельных форм олигофрений
        • 5. Деменция, ее виды
        • 6. Психолого-педагогические особенности умственно-отсталых детей
      • Глава 2. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития
        • 1. Проблема задержки психического развития
        • 2. Клиническая систематика ЗПР
        • 3. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
      • Глава 3. Дети с сенсорными нарушениями, их психолого-педагогический статус
        • 1. Дети с нарушением зрения: классификация, краткая характеристика и особенности
        • 2. Основные направления коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения
        • 3. Категории детей с нарушениями слуха, их общая психолого-педагогическая характеристика (по состоянию слуха, по времени наступления снижения слуха, по наличию или отсутствию дополнительных отклонений в развитии, по состоянию словесной речи детей)
        • 4. Проблема диагностики нарушений слуха у детей
      • Глава 4. Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
        • 1. Этиология нарушений опорно-двигательного аппарата
        • 2. Особенности развития детей с ДЦП
        • 3. Основные направления коррекционной работы с детьми, страдающими ДЦП
      • Глава 5. Дети с ранним детским аутизмом
        • 1. Понятие раннего детского аутизма (РДА)
        • 2. Основные клинические признаки РДА
        • 3. Этиология РДА
        • 4. Особенности патогенеза РДА
        • 5. Классификация детского аутизма
        • 6. Отличие РДА от сходных состояний
        • 7. Особенности психического развития аутичного ребенка
    • Раздел III. Система специального образовании в России
      • Глава 1. Этапы становления системы специального образования в России и тенденции развития
        • 1. Предпосылки формирования и детерминация становления национальной системы специального образования (ССО)
        • 2. Сущностные характеристики этапов становления и развития ССО в России
        • 3. Основные тенденции развития системы специального образования на современном этапе
        • 4. Общий прогноз развития сферы деятельности в области специального образования и коррекционно-развивающего обучения
      • Глава 2. Государственная система помощи лицам с нарушениями развития в России
        • 1. Современная психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведомственная подчиненность
        • 2. Принципы организации и структура деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений
        • 3. Принципы комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений
        • 4. Основные тенденции развития отечественной системы специального образования
      • Глава 3. Семья ребенка с проблемами в развитии
        • 1. Проблема социальной адаптации семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
        • 2. Современная психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья
        • 3. Деонтологические правила в работе с семьей ребенка, имеющего проблемы в развитии
        • 4. Проблема гуманного отношения к лицам с нарушениями в развитии
      • Глава 4. Возможности включения лиц с ограниченными возможностями в социальное пространство через интеграцию систем общего, специального и дополнительного образования
        • 1. Возможности дополнительного образования для развития ребенка, имеющего ограниченные возможности
        • 2. Значение детско-подростковых клубов по месту жительства в социальной адаптации детей с проблемами в развитии
        • 3. Проблема подготовки педагогов к работе в учреждениях дополнительного образования с детьми, имеющими нарушения в развитии
    • Рекомендуемая литература
    • Приложения

Usage statistics

stat Access count: 8
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics