• Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

Details

Давыдов, Василий Васильевич. Виды обобщения в обучении [Электронный ресурс]: логико-психол. проблемы построения учеб. предметов / В. В. Давыдов; [предисл. В. С. Лазарева]; Психол. ин-т, Рос. акад. образования. — 2-е изд. — Москва: Пед. о-во России, 2000. — 478, [2] с.; 21. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Давыдов Василий Васильевич_Виды обобщения в обучении.pdf>.

Record create date

9/14/2018

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet
Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All
Read Print Download
Internet Readers
Read Print
Internet Anonymous
  • Давыдов Василий Васильевич_Виды обобщения в обучении
    • Предисловие
    • Часть 1
      • Глава I. Проблема обобщения в традиционной психологии и дидактике
        • 1. Описание процесса обобщения и его продукта
        • 2. Особенности образования понятий у школьников
        • 3. Связь теории обобщения с построением школьных программ и с принципом наглядности
      • Глава II. Гносеологическая сущность теории обобщения и образования понятий, принятой в традиционной психологии и дидактике
        • 1. Традиционная формальная логика об обобщении и понятии
        • 2. Совпадение психологической и формально-логической трактовки обобщения и понятия
        • 3. Эмпирическая теория мышления как гносеологическая основа традиционной формальной логики и психологии
        • 4. О соотношении традиционной и современной формальной логики
      • Глава III. Критический анализ эмпирической теории мышления
        • 1. Внутренняя ограниченность эмпирического истолкования обобщения и понятия
        • 2. Результаты использования эмпирической теории мышления в педагогической психологии и дидактике
      • Глава IV. Эмпирический характер обобщения как один из источников трудностей усвоения учебного материала
        • 1. Основные трудности усвоения школьной грамматики
        • 2. Некоторые трудности оперирования математическим материалом
        • 3. Особенности традиционного способа формирования понятия числа у детей
        • 4. Типичные трудности усвоения материала по истории и некоторым другим предметам
    • Часть 2
      • Глава V. Абсолютизация рассудочно-эмпирического мышления в педагогической психологии и дидактике
        • 1. Отрыв школьного преподавания понятий от их происхождения
        • 2. Принципы рассудочно-эмпирического мышления как основа традиционной системы обучения
      • Глава VI. Критика эмпирической теории мышления в психологической науке
        • 1. Проблема обобщения в трудах Л. С. Выготского
        • 2. Теория обобщения и понятия в работах С. Л. Рубинштейна
        • 3. Жан Пиаже о роли действий в мышлении
    • Часть 3
      • Глава VII. Основные положения диалектико-материалистической теории мышления
        • 1. Практическая деятельность как основа человеческого мышления
        • 2. Идеальное как образ предмета. Своеобразие человеческой чувственности
        • 3. Особенности эмпирического мышления
        • 4. Особенности теоретического мышления
        • 5. О специфическом содержании теоретического мышления
        • 6. Моделирование как средство научного познания
        • 7. Чувственное и рациональное в познании
        • 8. Способ восхождения от абстрактного к конкретному
        • 9. Основные черты содержательного обобщения и теоретического понятия
        • 10. Диалектика как основа преодоления концептуализма, узкого сенсуализма и ассоцианизма
      • Глава VIII. О возможности реализации концепции теоретического обобщения при решении психолого-дидактических проблем
        • 1. Связь диалектической логики и психологии
        • 2. Предпосылки новых способов построения учебных предметов
        • 3. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении
        • 4. Опыт построения курсов математики и грамматики на основе содержательного обобщения (материалы экспериментальных исследований)
    • Заключение
    • Литература

Access count: 5 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics