Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Давыдов, Василий Васильевич. Виды обобщения в обучении [Электронный ресурс]: логико-психол. проблемы построения учеб. предметов / В. В. Давыдов; [предисл. В. С. Лазарева]; Психол. ин-т, Рос. акад. образования. — 2-е изд. — Москва: Пед. о-во России, 2000. — 478, [2] с.; 21. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Давыдов Василий Васильевич_Виды обобщения в обучении.pdf>.

Record create date: 9/14/2018

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Давыдов Василий Васильевич_Виды обобщения в обучении
    • Предисловие
    • Часть 1
      • Глава I. Проблема обобщения в традиционной психологии и дидактике
        • 1. Описание процесса обобщения и его продукта
        • 2. Особенности образования понятий у школьников
        • 3. Связь теории обобщения с построением школьных программ и с принципом наглядности
      • Глава II. Гносеологическая сущность теории обобщения и образования понятий, принятой в традиционной психологии и дидактике
        • 1. Традиционная формальная логика об обобщении и понятии
        • 2. Совпадение психологической и формально-логической трактовки обобщения и понятия
        • 3. Эмпирическая теория мышления как гносеологическая основа традиционной формальной логики и психологии
        • 4. О соотношении традиционной и современной формальной логики
      • Глава III. Критический анализ эмпирической теории мышления
        • 1. Внутренняя ограниченность эмпирического истолкования обобщения и понятия
        • 2. Результаты использования эмпирической теории мышления в педагогической психологии и дидактике
      • Глава IV. Эмпирический характер обобщения как один из источников трудностей усвоения учебного материала
        • 1. Основные трудности усвоения школьной грамматики
        • 2. Некоторые трудности оперирования математическим материалом
        • 3. Особенности традиционного способа формирования понятия числа у детей
        • 4. Типичные трудности усвоения материала по истории и некоторым другим предметам
    • Часть 2
      • Глава V. Абсолютизация рассудочно-эмпирического мышления в педагогической психологии и дидактике
        • 1. Отрыв школьного преподавания понятий от их происхождения
        • 2. Принципы рассудочно-эмпирического мышления как основа традиционной системы обучения
      • Глава VI. Критика эмпирической теории мышления в психологической науке
        • 1. Проблема обобщения в трудах Л. С. Выготского
        • 2. Теория обобщения и понятия в работах С. Л. Рубинштейна
        • 3. Жан Пиаже о роли действий в мышлении
    • Часть 3
      • Глава VII. Основные положения диалектико-материалистической теории мышления
        • 1. Практическая деятельность как основа человеческого мышления
        • 2. Идеальное как образ предмета. Своеобразие человеческой чувственности
        • 3. Особенности эмпирического мышления
        • 4. Особенности теоретического мышления
        • 5. О специфическом содержании теоретического мышления
        • 6. Моделирование как средство научного познания
        • 7. Чувственное и рациональное в познании
        • 8. Способ восхождения от абстрактного к конкретному
        • 9. Основные черты содержательного обобщения и теоретического понятия
        • 10. Диалектика как основа преодоления концептуализма, узкого сенсуализма и ассоцианизма
      • Глава VIII. О возможности реализации концепции теоретического обобщения при решении психолого-дидактических проблем
        • 1. Связь диалектической логики и психологии
        • 2. Предпосылки новых способов построения учебных предметов
        • 3. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении
        • 4. Опыт построения курсов математики и грамматики на основе содержательного обобщения (материалы экспериментальных исследований)
    • Заключение
    • Литература

Usage statistics

stat Access count: 5
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics