Card | Table | RUSMARC | |
Давыдов, Василий Васильевич. Виды обобщения в обучении [Электронный ресурс]: логико-психол. проблемы построения учеб. предметов / В. В. Давыдов; [предисл. В. С. Лазарева]; Психол. ин-т, Рос. акад. образования. — 2-е изд. — Москва: Пед. о-во России, 2000. — 478, [2] с.; 21. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Давыдов Василий Васильевич_Виды обобщения в обучении.pdf>.Record create date: 9/14/2018 Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | All |
Table of Contents
- Давыдов Василий Васильевич_Виды обобщения в обучении
- Предисловие
- Часть 1
- Глава I. Проблема обобщения в традиционной психологии и дидактике
- 1. Описание процесса обобщения и его продукта
- 2. Особенности образования понятий у школьников
- 3. Связь теории обобщения с построением школьных программ и с принципом наглядности
- Глава II. Гносеологическая сущность теории обобщения и образования понятий, принятой в традиционной психологии и дидактике
- 1. Традиционная формальная логика об обобщении и понятии
- 2. Совпадение психологической и формально-логической трактовки обобщения и понятия
- 3. Эмпирическая теория мышления как гносеологическая основа традиционной формальной логики и психологии
- 4. О соотношении традиционной и современной формальной логики
- Глава III. Критический анализ эмпирической теории мышления
- 1. Внутренняя ограниченность эмпирического истолкования обобщения и понятия
- 2. Результаты использования эмпирической теории мышления в педагогической психологии и дидактике
- Глава IV. Эмпирический характер обобщения как один из источников трудностей усвоения учебного материала
- 1. Основные трудности усвоения школьной грамматики
- 2. Некоторые трудности оперирования математическим материалом
- 3. Особенности традиционного способа формирования понятия числа у детей
- 4. Типичные трудности усвоения материала по истории и некоторым другим предметам
- Глава I. Проблема обобщения в традиционной психологии и дидактике
- Часть 2
- Глава V. Абсолютизация рассудочно-эмпирического мышления в педагогической психологии и дидактике
- 1. Отрыв школьного преподавания понятий от их происхождения
- 2. Принципы рассудочно-эмпирического мышления как основа традиционной системы обучения
- Глава VI. Критика эмпирической теории мышления в психологической науке
- 1. Проблема обобщения в трудах Л. С. Выготского
- 2. Теория обобщения и понятия в работах С. Л. Рубинштейна
- 3. Жан Пиаже о роли действий в мышлении
- Глава V. Абсолютизация рассудочно-эмпирического мышления в педагогической психологии и дидактике
- Часть 3
- Глава VII. Основные положения диалектико-материалистической теории мышления
- 1. Практическая деятельность как основа человеческого мышления
- 2. Идеальное как образ предмета. Своеобразие человеческой чувственности
- 3. Особенности эмпирического мышления
- 4. Особенности теоретического мышления
- 5. О специфическом содержании теоретического мышления
- 6. Моделирование как средство научного познания
- 7. Чувственное и рациональное в познании
- 8. Способ восхождения от абстрактного к конкретному
- 9. Основные черты содержательного обобщения и теоретического понятия
- 10. Диалектика как основа преодоления концептуализма, узкого сенсуализма и ассоцианизма
- Глава VIII. О возможности реализации концепции теоретического обобщения при решении психолого-дидактических проблем
- 1. Связь диалектической логики и психологии
- 2. Предпосылки новых способов построения учебных предметов
- 3. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении
- 4. Опыт построения курсов математики и грамматики на основе содержательного обобщения (материалы экспериментальных исследований)
- Глава VII. Основные положения диалектико-материалистической теории мышления
- Заключение
- Литература
Usage statistics
Access count: 5
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |