• Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

Details

Грязева, В. Г. Экологическая психология творческой личности: обучение в контексте развития личности как субъекта культуры [Электронный ресурс] / В. Г. Грязева. — Челябинск: Полиграф-мастер, 2000. — 304 с.; 20. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Грязева ВГ_Экологическая психология творческой личности.pdf>.

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet
Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All
Read Print
Internet Readers
Read Print
Internet Anonymous
  • Грязева ВГ_Экологическая психология творческой личности
    • Экологическая психология творческой личности. Обучение в контексте развития личности как субъекта культуры
      • Часть I. Творчество в обеспечении жизнедеятельности личности в динамичном мире. Основные проблемы и смысловые ориентации экологического подхода к разработке концепции и технологий дополнительного образования
        • Глава 1. Специфика психолого-экологического подхода к развитию личности и творчеству
          • § 1. Эвристические возможности психолого-экологического подхода в разработке проектов, ориентированных на развитие личности
          • § 2. Методологические основания разработки образовательных проектов развития личности для критических периодов социокультурного развития
        • Глава 2. Экологическая психология творческой личности: аксиологический аспект
          • § 1. Необходимость и возможность творчества как образа жизни детей, подростков, юношества
          • § 2. Определение цели и основных направлений разработки образовательных технологий экологической психологии творчества
      • Часть II. Культурно-генетические аспекты развития творческой индивидуальности личности. Теоретические основания экологической психологии творческой личности
        • Глава 1. «Культура» – «индивидуальность» – «творчество» как понятийные основания экопсихологии творческой личности
          • § 1. Творчество в пространстве культуры: необходимость междисциплинарного подхода
          • § 2. Становление творческой индивидуальности в пространстве культуры: возможности междисциплинарного подхода
        • Глава 2. Культура и индивидуальность личности: проблемы выявления культурно-генетических ресурсов
          • § 1. Индивидуальность личности как источник инноваций в культуре: психологический аспект исследования
          • § 2. Типология личности как субъекта культуры: культурно-генетический аспект
          • § 3. Возможности образования в оформлении различных типов субъектов культуры
        • Глава 3. Индивидуальность человека как целостность и пространство культуры: параметры системно-динамического взаимодействия
          • § 1. Возможности гармонизации интегральной индивидуальности: анализ условий формирования индивидуального стиля деятельности, общения, жизнедеятельности
          • § 2. Эволюционный смысл индивидуальности личности в культуре и проблема баланса эволюционно значимых тенденций активности детей в образовательных сообществах
          • § 3. Выявление базовых параметров динамики индивидуальности во взаимодействии со средой и проблема оптимизации образовательного пространства в контексте эволюционно-синергетического подхода
        • Глава 4. Творчество как восхождение к новому: аспекты субъектогенеза и культурогенеза
          • § 1. Восхождение к новому как сущностный момент в контексте осуществления целостного творческого процесса
          • § 2. Осуществление трансцендирования в деятельности субъекта: механизмы, условия активной неадаптивности человека и организация образовательного процесса
          • § 3. Трансцендирование как механизм развития субъекта культуры и вариативность границ образовательного пространства
      • Часть III. Экологическая психология творческой личности: экзистенциальные принципы и психологические механизмы осуществления динамического равновесия индивидуальности личности в культуре
        • Глава 1. Индивидуализация и интеграция личности как субъекта культуры – обоснование образовательных технологий субъектогенеза
          • § 1. Функциональные системы жизнедеятельности сообщества, обеспечивающие индивидуализацию и интеграцию личности
          • § 2. Учение как «испытание», «посвящение», «обращение». Технологические аспекты субъектогенеза в образовательном пространстве как пространстве культуры
        • Глава 2. Гармонизация жизненного мира личности и трансцендирование в критические зоны культуры. Обоснование темпоральных технологий образования
          • § 1. Гармонизация жизненного мира личности как экзистенциальный принцип
          • § 2. Психологические механизмы гармонизации жизненного мира личности
          • § 3. Темпоральные технологии образования (технологии организации времени), ориентированные на гармонизацию жизненного мира личности
        • Глава 3. Творческие воплощения личности в пространстве живой культуры и искусство открытия истины в творческом процессе. Обоснование эвристических технологий образования
          • § 1. Два способа создания творческих продуктов. Ориентация технологий детского творчества на воплощение личностных смыслов
          • § 2. Технологические и мировоззренческие проблемы творчества. Ориентация технологий детского творчества на ценности подлинного бытия, на искусство открытия истины
          • § 3. Психологические механизмы стимуляции процесса открытия и психологические условия эффективных эвристических технологий образования
          • § 4. Культурно-генетические механизмы стимуляции творческой продуктивности и интеграция межкультурных коммуникаций в эвристические технологии образования
        • Глава 4. Рост энергетических ресурсов творческой личности и расширение энергетизирующего воздействия творчества личности в пространстве культуры. Обоснование технологий энергетики творчества
          • § 1. Энергетические ресурсы творческой личности: источники, возможности извлечения, контроля и направления жизненной энергии субъекта. Дифференциация энергосберегающих и энергостимулирующих технологий
          • § 2. Энергетизирующие воздействия коммуникации с объектами и субъектами культуры. Психологические параметры технологии развития способностей личности к аккумуляции и индукции творческой энергии в пространстве культуры
        • Глава 5. Творческие объединения образовательного учреждения как культурные сообщества: аксиологический, структурный и технологический аспекты
          • § 1. Творческие объединения как «естественные» и «искусственные» культурные сообщества – единицы образовательных технологий экопсихологии творчества
          • § 2. Структура и функционирование творческого объединения субъектов: технологические уровни созидания культурного пространства сообщества. Модели функционирования объединений как самоорганизующихся систем, заданных разными системообразующими основаниями
      • Литература
    • Эстетическое развитие личности: эколого-психологический подход
      • Часть I. Концепция эстетического образования: «Развитие эстетических устремлений личности в дифференцированном эстетическом пространстве XXI века»
        • Глава 1. Эстетическая активность личности в противостоянии деперсонализирующим тенденциям времени
          • § 1. Необходимость личностно-смыслового уровня коммуникации в эстетическом образовании
          • § 2. Открытость эстетического опыта личности миру как ориентир вариативного эстетического образования
          • § 3. Сложность современной ситуации в искусстве как вызов эстетическому образованию
        • Глава 2. Проблемы взаимодействия человека в эстетическом пространстве накануне XXI века
          • § 1. Дифференциация взаимодействий развивающейся личности с произведениями классики, неоклассики, модернизма, постмодернизма
          • § 2. Педагогический смысл обращения к произведениям в диапазоне от классики до постмодернизма
        • Глава 3. Развитие эстетических устремлений личности в эстетическом пространстве XXI века
          • § 1. Понятие устремлений личности как единицы саморазвития
          • § 2. Специфика эстетических устремлений личности и условия их формирования
        • Глава 4. Искусство как проблема содержания образования и организации образовательного процесса
          • § 1. Методологические проблемы развертывания эвристической художественной деятельности в образовательном процессе
          • § 2. "Игра" как вектор отбора содержания образования и организации образовательного процесса
          • § 3. "Символ" в единстве образа и смысла как вектор отбора содержания образования и организации образовательного процесса
          • § 4. "Праздник" в аспекте эффектов воздействия – вектор отбора содержания образования и организации образовательного процесса
      • Часть II. Эстетические устремления учащихся как предмет образовательных технологий
        • Глава 1. Технология разработки авторских программ по концепции развития эстетических устремлений личности
          • § 1. Общая структура и дифференциация авторских программ
          • § 2. Принципы отбора содержания для экспериментальных авторских программ
          • § 3. Особенности представления в развивающей программе психических процессов, которые формируются у учащихся в специфических художественных видах деятельности
          • § 4. Особенности отражения в программе уровня результатов учащихся (продуктивный и аффективный аспекты)
        • Глава 2. Технологии развития эстетических устремлений учащихся в художественной деятельности: перцептивно-аналитической, исполнительской и авторской
          • § 1. Возможности синтеза семиотической технологии в эстетическом образовании и технологии личностно-ориентированного обучения
          • § 2. Развертывание предметных и коммуникативных условий развития эстетических устремлений
          • § 3. Развитие эстетических устремлений учащихся в перцептивно-аналитической деятельности
          • § 4. Развитие эстетических устремлений учащихся в исполнительской деятельности
          • § 5. Развитие эстетических устремлений учащихся в авторской деятельности
        • Глава 3. Технология оценки различных видов художественной деятельности учащихся как эстетических взаимодействий в эстетическом пространстве
          • § 1. Возможности системы показателей КИТСУ (компетентность, инициатива, творчество, саморегуляция, уникальность) в оценке художественной деятельности
          • § 2. Показатели компетентности личности в художественной деятельности
          • § 3. Показатели инициативы личности в художественной деятельности
          • § 4. Показатели творческости личности в художественной деятельности
          • § 5. Показатели саморегуляции личности в художественной деятельности
          • § 6. Показатели уникальности личности в художественной деятельности
      • Литература
    • Одаренные дети: экология творчества
      • Глава 1. Потенциальная одаренность ребенка и творческая судьба личности: от проблемы к концепции экологии творчества
        • § 1. Проблемы и предмет экологии творчества
        • § 2. Теоретические основы решения проблемы экологии творчества
        • § 3. Основные положения концепции "экология творчества"
      • Глава 2. Личность в проблемном пространстве XXI века
        • § 1. Кризис цивилизации, кризис культуры, экзистенциальный кризис личности
        • § 2. Экология творчества: персональные и надперсональные пространства
      • Глава 3. Технологии диагностики и развития творческой одаренности личности
        • § 1. Технологии выявления потенциальной одаренности детей
        • § 2. Технологии развития творческой одаренности детей
        • § 3. Принципы развития творческой одаренности личности в концепции экологии творчества
      • Литература

Access count: 9 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics