Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Грязева, В. Г. Экологическая психология творческой личности: обучение в контексте развития личности как субъекта культуры [Электронный ресурс] / В. Г. Грязева. — Челябинск: Полиграф-мастер, 2000. — 304 с.; 20. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Грязева ВГ_Экологическая психология творческой личности.pdf>.

Record create date: 9/14/2018

Subject: Психология личности ; творческое развитие; экологическое воспитание

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Грязева ВГ_Экологическая психология творческой личности
    • Экологическая психология творческой личности. Обучение в контексте развития личности как субъекта культуры
      • Часть I. Творчество в обеспечении жизнедеятельности личности в динамичном мире. Основные проблемы и смысловые ориентации экологического подхода к разработке концепции и технологий дополнительного образования
        • Глава 1. Специфика психолого-экологического подхода к развитию личности и творчеству
          • § 1. Эвристические возможности психолого-экологического подхода в разработке проектов, ориентированных на развитие личности
          • § 2. Методологические основания разработки образовательных проектов развития личности для критических периодов социокультурного развития
        • Глава 2. Экологическая психология творческой личности: аксиологический аспект
          • § 1. Необходимость и возможность творчества как образа жизни детей, подростков, юношества
          • § 2. Определение цели и основных направлений разработки образовательных технологий экологической психологии творчества
      • Часть II. Культурно-генетические аспекты развития творческой индивидуальности личности. Теоретические основания экологической психологии творческой личности
        • Глава 1. «Культура» – «индивидуальность» – «творчество» как понятийные основания экопсихологии творческой личности
          • § 1. Творчество в пространстве культуры: необходимость междисциплинарного подхода
          • § 2. Становление творческой индивидуальности в пространстве культуры: возможности междисциплинарного подхода
        • Глава 2. Культура и индивидуальность личности: проблемы выявления культурно-генетических ресурсов
          • § 1. Индивидуальность личности как источник инноваций в культуре: психологический аспект исследования
          • § 2. Типология личности как субъекта культуры: культурно-генетический аспект
          • § 3. Возможности образования в оформлении различных типов субъектов культуры
        • Глава 3. Индивидуальность человека как целостность и пространство культуры: параметры системно-динамического взаимодействия
          • § 1. Возможности гармонизации интегральной индивидуальности: анализ условий формирования индивидуального стиля деятельности, общения, жизнедеятельности
          • § 2. Эволюционный смысл индивидуальности личности в культуре и проблема баланса эволюционно значимых тенденций активности детей в образовательных сообществах
          • § 3. Выявление базовых параметров динамики индивидуальности во взаимодействии со средой и проблема оптимизации образовательного пространства в контексте эволюционно-синергетического подхода
        • Глава 4. Творчество как восхождение к новому: аспекты субъектогенеза и культурогенеза
          • § 1. Восхождение к новому как сущностный момент в контексте осуществления целостного творческого процесса
          • § 2. Осуществление трансцендирования в деятельности субъекта: механизмы, условия активной неадаптивности человека и организация образовательного процесса
          • § 3. Трансцендирование как механизм развития субъекта культуры и вариативность границ образовательного пространства
      • Часть III. Экологическая психология творческой личности: экзистенциальные принципы и психологические механизмы осуществления динамического равновесия индивидуальности личности в культуре
        • Глава 1. Индивидуализация и интеграция личности как субъекта культуры – обоснование образовательных технологий субъектогенеза
          • § 1. Функциональные системы жизнедеятельности сообщества, обеспечивающие индивидуализацию и интеграцию личности
          • § 2. Учение как «испытание», «посвящение», «обращение». Технологические аспекты субъектогенеза в образовательном пространстве как пространстве культуры
        • Глава 2. Гармонизация жизненного мира личности и трансцендирование в критические зоны культуры. Обоснование темпоральных технологий образования
          • § 1. Гармонизация жизненного мира личности как экзистенциальный принцип
          • § 2. Психологические механизмы гармонизации жизненного мира личности
          • § 3. Темпоральные технологии образования (технологии организации времени), ориентированные на гармонизацию жизненного мира личности
        • Глава 3. Творческие воплощения личности в пространстве живой культуры и искусство открытия истины в творческом процессе. Обоснование эвристических технологий образования
          • § 1. Два способа создания творческих продуктов. Ориентация технологий детского творчества на воплощение личностных смыслов
          • § 2. Технологические и мировоззренческие проблемы творчества. Ориентация технологий детского творчества на ценности подлинного бытия, на искусство открытия истины
          • § 3. Психологические механизмы стимуляции процесса открытия и психологические условия эффективных эвристических технологий образования
          • § 4. Культурно-генетические механизмы стимуляции творческой продуктивности и интеграция межкультурных коммуникаций в эвристические технологии образования
        • Глава 4. Рост энергетических ресурсов творческой личности и расширение энергетизирующего воздействия творчества личности в пространстве культуры. Обоснование технологий энергетики творчества
          • § 1. Энергетические ресурсы творческой личности: источники, возможности извлечения, контроля и направления жизненной энергии субъекта. Дифференциация энергосберегающих и энергостимулирующих технологий
          • § 2. Энергетизирующие воздействия коммуникации с объектами и субъектами культуры. Психологические параметры технологии развития способностей личности к аккумуляции и индукции творческой энергии в пространстве культуры
        • Глава 5. Творческие объединения образовательного учреждения как культурные сообщества: аксиологический, структурный и технологический аспекты
          • § 1. Творческие объединения как «естественные» и «искусственные» культурные сообщества – единицы образовательных технологий экопсихологии творчества
          • § 2. Структура и функционирование творческого объединения субъектов: технологические уровни созидания культурного пространства сообщества. Модели функционирования объединений как самоорганизующихся систем, заданных разными системообразующими основаниями
      • Литература
    • Эстетическое развитие личности: эколого-психологический подход
      • Часть I. Концепция эстетического образования: «Развитие эстетических устремлений личности в дифференцированном эстетическом пространстве XXI века»
        • Глава 1. Эстетическая активность личности в противостоянии деперсонализирующим тенденциям времени
          • § 1. Необходимость личностно-смыслового уровня коммуникации в эстетическом образовании
          • § 2. Открытость эстетического опыта личности миру как ориентир вариативного эстетического образования
          • § 3. Сложность современной ситуации в искусстве как вызов эстетическому образованию
        • Глава 2. Проблемы взаимодействия человека в эстетическом пространстве накануне XXI века
          • § 1. Дифференциация взаимодействий развивающейся личности с произведениями классики, неоклассики, модернизма, постмодернизма
          • § 2. Педагогический смысл обращения к произведениям в диапазоне от классики до постмодернизма
        • Глава 3. Развитие эстетических устремлений личности в эстетическом пространстве XXI века
          • § 1. Понятие устремлений личности как единицы саморазвития
          • § 2. Специфика эстетических устремлений личности и условия их формирования
        • Глава 4. Искусство как проблема содержания образования и организации образовательного процесса
          • § 1. Методологические проблемы развертывания эвристической художественной деятельности в образовательном процессе
          • § 2. "Игра" как вектор отбора содержания образования и организации образовательного процесса
          • § 3. "Символ" в единстве образа и смысла как вектор отбора содержания образования и организации образовательного процесса
          • § 4. "Праздник" в аспекте эффектов воздействия – вектор отбора содержания образования и организации образовательного процесса
      • Часть II. Эстетические устремления учащихся как предмет образовательных технологий
        • Глава 1. Технология разработки авторских программ по концепции развития эстетических устремлений личности
          • § 1. Общая структура и дифференциация авторских программ
          • § 2. Принципы отбора содержания для экспериментальных авторских программ
          • § 3. Особенности представления в развивающей программе психических процессов, которые формируются у учащихся в специфических художественных видах деятельности
          • § 4. Особенности отражения в программе уровня результатов учащихся (продуктивный и аффективный аспекты)
        • Глава 2. Технологии развития эстетических устремлений учащихся в художественной деятельности: перцептивно-аналитической, исполнительской и авторской
          • § 1. Возможности синтеза семиотической технологии в эстетическом образовании и технологии личностно-ориентированного обучения
          • § 2. Развертывание предметных и коммуникативных условий развития эстетических устремлений
          • § 3. Развитие эстетических устремлений учащихся в перцептивно-аналитической деятельности
          • § 4. Развитие эстетических устремлений учащихся в исполнительской деятельности
          • § 5. Развитие эстетических устремлений учащихся в авторской деятельности
        • Глава 3. Технология оценки различных видов художественной деятельности учащихся как эстетических взаимодействий в эстетическом пространстве
          • § 1. Возможности системы показателей КИТСУ (компетентность, инициатива, творчество, саморегуляция, уникальность) в оценке художественной деятельности
          • § 2. Показатели компетентности личности в художественной деятельности
          • § 3. Показатели инициативы личности в художественной деятельности
          • § 4. Показатели творческости личности в художественной деятельности
          • § 5. Показатели саморегуляции личности в художественной деятельности
          • § 6. Показатели уникальности личности в художественной деятельности
      • Литература
    • Одаренные дети: экология творчества
      • Глава 1. Потенциальная одаренность ребенка и творческая судьба личности: от проблемы к концепции экологии творчества
        • § 1. Проблемы и предмет экологии творчества
        • § 2. Теоретические основы решения проблемы экологии творчества
        • § 3. Основные положения концепции "экология творчества"
      • Глава 2. Личность в проблемном пространстве XXI века
        • § 1. Кризис цивилизации, кризис культуры, экзистенциальный кризис личности
        • § 2. Экология творчества: персональные и надперсональные пространства
      • Глава 3. Технологии диагностики и развития творческой одаренности личности
        • § 1. Технологии выявления потенциальной одаренности детей
        • § 2. Технологии развития творческой одаренности детей
        • § 3. Принципы развития творческой одаренности личности в концепции экологии творчества
      • Литература

Usage statistics

stat Access count: 9
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics