Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Грановская, Рада Михайловна. Элементы практической психологии [Электронный ресурс] / Р. М. Грановская. — 5-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург: Речь, 2003. — 655 с. — (Психологический практикум). — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Грановская РМ_Элементы практической психологии.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Subject: Психология прикладная

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Грановская РМ_Элементы практической психологии
    • Предисловие
    • Развитие высших психических процессов
      • Становление психических процессов
      • Погружение и свертывание
      • Возникновение произвольности
      • Использование принципа погружения при обучении
    • Восприятие
      • Основные характеристики восприятия
      • Активность восприятия и роль обратной связи
      • Условия адекватного восприятия мира
    • Внимание
      • Внимание как ограничение поля восприятия
      • Характеристики внимания
      • Развитие произвольного внимания
      • Внимание и наблюдательность
      • Замечания по управлению вниманием
    • Память
      • Виды и формы памяти
      • Чувственная, образная и символическая память
      • Мгновенная и кратковременная память
      • Механизмы сна и буферная память
      • Долговременная память
      • Феноменальная память
      • Способы управления памятью
    • Мышление
      • Отличия детского мышления
      • Абстрагирование и практический опыт
      • Мышление как процесс
      • Характеристики мыслительного процесса
      • Способы активизации мышления
    • Эмоции
      • Виды эмоций
      • Эмоции и физиология
      • Развитие эмоций
      • Стресс и его особенности
      • Влияние стресса на нервные заболевания
      • Оптимальное эмоциональное напряжение
      • Управление эмоциями
    • Речь и язык
      • Речь и другие психические процессы
      • Развитие речи ребенка
      • Овладение грамматикой
      • Вспомогательные средства языка
      • Язык лектора
    • Сознание
      • Сознание как ступень развития психики
      • Становление сознания ребенка
      • Взаимодействие сознания и подсознания
      • Структура сознания
    • Психологическая защита
      • Система психологической защиты
        • Отрицание
        • Подавление
        • Рационализация
        • Вытеснение
        • Проекция
        • Идентификация
        • Отчуждение
        • Замещение
        • Сновидение
        • Катарсис
        • Сублимация
      • Психологическая защита у детей
      • Преодоление подсознательных барьеров у детей
      • Организация психологических барьеров
    • Преодоление психологической защиты
      • Проявление защиты в стереотипах поведения
        • Возникновение бегства от... и в...
        • Поиск "мишени" и ее роль
        • Конфликт и псевдоконфликт
        • Формирование нового образа "Я"
        • Появление символов и фетишей
        • Регулирование высоты барьеров
        • Снижение масштаба травмы
        • Достижение большей гибкости психики
        • Откладывание достижения цели
        • Повышение самооценки
        • Предотвращение закрепления беспомощности и страхов
        • Усиление активности для изменения хода событий
        • Развитие и поддержание своих хобби
        • Отношение к "этому" с юмором
        • Может быть, проблемы нет, а есть плохое самочувствие?
        • Использование исповеди
    • Биологический фундамент личности
      • Темперамент
      • Эволюция представлений о темпераменте
      • Темперамент в общении
      • Темперамент и деятельность
      • Задатки и способности
    • Подростковая и юношеская психология
      • Акселерация и возрастные кризисы
      • Специфика психологии возрастных интервалов (с 10 до 17 лет)
      • Проблемы юности
      • Включенность психологии в педагогику
    • Психология преклонного возраста
      • Этапы развития зрелой личности
      • Психика и интеллект в "непреклонные" годы
      • Искусство стареть
      • Психологическая поддержка уходящего
    • Общение и личность
      • Самооценка и уровень притязаний
      • Несколько шагов к уверенности в себе
      • Профессиональная деформация
      • Авторитет преподавателя и эффективность общения
      • Двойная адаптация студента
    • Общение в семье
      • Влюбленность и любовь
      • Самооценка и отношения в паре
      • Причины семейных конфликтов
      • Предупреждение конфликтов между супругами
        • Для молодых жен
        • Для молодых мужей
    • Активные методы обучения
      • Отношение к новому и преодоление стереотипов
      • Конкретные ситуации
      • Метод инцидента
      • Тренировка чувствительности
      • Мозговая атака
      • Синектика
      • Деловые игры
      • Метод погружения
      • Элементы активных форм в работе преподавателя
    • Заключение
    • Литература

Usage statistics

stat Access count: 4
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics