Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Андреева, Людмила Витальевна. Сурдопедагогика [Электронный ресурс]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л. В. Андреева; под науч. ред. Н. М. Назаровой, Т. Г. Богдановой. — Москва: Академия, 2005. — 576 с. — (Высшее профессиональное образование). — На обл.: Учебник. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Андреева Людмила Витальевна_Сурдопедагогика.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Subject: Сурдопедагогика

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Андреева Людмила Витальевна_Сурдопедагогика
    • Предисловие
    • Раздел I. Теоретические основы и история развития сурдопедагогики
      • Глава 1. Общие вопросы теории
        • 1.1. Основные понятия
        • 1.2. Объект, предмет, субъект, цель и задачи сурдопедагогики
        • 1.3. Классификации нарушений слуха и статистика сурдопедагогики
        • 1.4. Предметные области современной сурдопедагогики
      • Глава 2. Научные основания сурдопедагогики
        • 2.1. Методология и методы исследования
        • 2.2. Лингвистические и психолингвистические основы
        • 2.3. Социокультурные основы
        • 2.4. Правовые основы образования лиц с нарушенным слухом
        • 2.5. Клинические основы
        • 2.6. Психологические основы сурдопедагогики
      • Глава 3. Историческое развитие сурдопедагогики: от обучения глухих к накоплению и совершенствованию научно-педагогических знаний
        • 3.1. Теоретико-методологические основания исторического развития сурдопедагогики
        • 3.2. Донаучный период - Древний мир и Средневековье
        • 3.3. Период накопления опыта индивидуального обучения (середина XVI - первая половина XVIII в.)
        • 3.4. Создание специальных школ и формирование педагогических систем сурдопедагогики (вторая половина XVIII - конец XIX в.)
        • 3.5. Развитие сурдопедагогики под влиянием реформаторских идей (вторая половина XIX - первая половина XX в.)
        • 3.6. Сурдопедагогика в эпоху равных возможностей, технологической и информационной революций (вторая половина XX в. - настоящее время)
      • Глава 4. Развитие сурдопедагогики в России
        • 4.1. Донаучный, церковный период (X - первая половина XVII в.)
        • 4.2. Отдельные попытки обучения глухих и первый опыт специально организованного их обучения в рамках общественного призрения (вторая половина XVII-XVIII в.)
        • 4.3. Создание специальных школ и формирование отечественной сурдопедагогики как области научного знания (начало XIX - первая четверть XX в.)
        • 4.4. Развитие сурдопедагогики под влиянием реформаторских идей (вторая четверть - конец 80-х гг. XX в.)
        • 4.5. Сурдопедагогика в эпоху равных возможностей, технологической и информационной революций (с начала 90-х гг. XX в. - по настоящее время)
    • Раздел II. Образование лиц с нарушенным слухом как составная часть специального образования
      • Глава 5. Основы организации образовательной среды для лиц с нарушенным слухом
        • 5.1. Общие принципиальные подходы
        • 5.2. Образовательные потребности лиц с нарушенным слухом и их реализация в специальных образовательных условиях
        • 5.3. Дифференцированное и интегрированное образование
        • 5.4. Принципы образования лиц с нарушенным слухом
        • 5.5. Медико-психолого-педагогические основы сопровождения лиц с нарушениями слуха в специальном образовании
        • 5.6. Средства обеспечения коррекционно-развивающего, реабилитационного образовательного процесса
        • 5.7. Профессиональная деятельность и личность сурдопедагога
      • Глава 6. Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушенным слухом
        • 6.1. Медико-социальная профилактика нарушений слуха и оказание комплексной ранней помощи
        • 6.2. Специальные образовательные услуги для детей дошкольного возраста
        • 6.3. Образовательные услуги и реализация специальных образовательных потребностей школьников с нарушенным слухом
        • 6.4. Оказание помощи в выборе профессии и подготовке к труду
        • 6.5. Комплексная медико-педагогическая помощь лицам с нарушенным слухом в системе учреждений здравоохранения
        • 6.6. Социальная защита и социально-педагогическая помощь лицам с нарушенным слухом
    • Раздел III. Возрастная сурдопедагогика
      • Глава 7. Педагогические системы сурдопедагогики
        • 7.1. Обоснование научных подходов
        • 7.2. Специальное образование глухих
        • 7.3. Педагогические системы и методы реабилитации, направленные на интеграцию глухих в общеобразовательной среде
        • 7.4. Системы образования слабослышащих
      • Глава 8. Педагогические системы в сурдопедагогике раннего возраста
        • 8.1. Теоретическое обоснование
        • 8.2. Абилитационные педагогические системы
        • 8.3. Социокультурные основы билингвистического подхода к ранней помощи детям с нарушенным слухом
      • Глава 9. Педагогические системы дошкольной сурдопедагогики
        • 9.1. Теоретическое обоснование
        • 9.2. Особенности развития дошкольников с нарушенным слухом
        • 9.3. Специальное обучение и воспитание
        • 9.4. Интегрированное обучение дошкольников со слуховой недостаточностью
        • 9.5. Коррекционно-восстановительная помощь оглохшим дошкольникам
        • 9.6. Воспитание детей с нарушенным слухом в семье
        • 9.7. Готовность детей к обучению в школе
      • Глава 10. Специальное обучение глухих учащихся
        • 10.1. Теоретическое обоснование
        • 10.2. Педагогическая характеристика и основы организации специального школьного образования
        • 10.3. Специфические принципы обучения
        • 10.4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида
        • 10.5. Формы организации учебного процесса
        • 10.6. Особенности образовательных программ для детей, имеющих комплексные нарушения
        • 10.7. Трудовое обучение
        • 10.8. Программы коррекционно-педагогической помощи глухим школьникам
      • Глава 11. Специальное обучение слабослышащих учащихся
        • 11.1. Теоретическое обоснование
        • 11.2. Педагогическая характеристика и основы организации специального обучения
        • 11.3. Специфические принципы обучения
        • 11.4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида
        • 11.5. Формы организации учебного процесса
        • 11.6. Особенности образовательных программ для детей, имеющих комплексные нарушения
        • 11.7. Трудовое обучение
        • 11.8. Программы коррекционно-педагогической помощи слабослышащим школьникам
        • 11.9. Коррекционно-восстановительные программы помощи оглохшим школьникам
      • Глава 12. Воспитание школьников с нарушенным слухом
        • 12.1. Особенности воспитания и его задачи
        • 12.2. Методы воспитания
        • 12.3. Воспитание в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
        • 12.4. Воспитание детей с нарушенным слухом в семье
        • 12.5. Сотрудничество коррекционных образовательных учреждений и семьи в решении проблем воспитания детей и подростков
        • 12.6. Дополнительное образование школьников с нарушенным слухом
      • Глава 13. Сурдоандрагогика
        • 13.1. Основные пути продолжения образования взрослыми людьми с нарушенным слухом
        • 13.2. Формальное образование
        • 13.3. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом за рубежом
        • 13.4. Дополнительное образование взрослых со слуховой недостаточностью
        • 13.5. Информальное образование взрослых, имеющих дефекты слуха
        • 13.6. Реабилитация взрослых, потерявших слух

Usage statistics

stat Access count: 16
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics