Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития [Электронный ресурс]: тезисы международного семинара / редакционная коллегия: проф., член-корр. РАО М. И. Никитина (ответственный редактор), проф. Р. И. Лалаева, доц. Г. Н. Пенин; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург: Образование, 1995. — 192 с. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития.pdf>.

Record create date: 11/28/2016

Subject: Специальная педагогика

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
-> Internet All

Table of Contents

  • Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития
    • Часть I. Современное состояние и перспективы развития высшего специального образования
      • М. И. Никитина. Развитие высшего специального образования в России: состояние, проблемы
      • Н. М. Назарова. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии как новый компонент содержания психолого-педагогической подготовки в педагогических вузах
      • N. Sаumоnt. Lа fоrmаtiоn а distаnсе еn Frаnсe
      • Н. Сомон. Заочное образование во Франции
      • В. Н. Вовк, А. П. Зарин. Новые образовательно-профессиональные программы подготовки специалистов для коррекционно-образовательных учреждений
      • Ю. Т. Матасов. Теоретические и прикладные проблемы специальной психологии и совершенствование ее преподавания в вузе
      • С. А. Ламбина. Деонтологическая подготовка педагогических кадров детских коррекционных учреждений
      • В. А. Зинченко. Интеграция медицинских наук и дисциплин на факультете коррекционной педагогики
      • Е. Н. Смольянинова. Концепция лингвистической подготовки студентов факультета коррекционной педагогики
      • Н. А. Саенкова, В. К. Радзиховская. Проблемы профессиональной направленности в курсе русского языка на дефектологическом факультете
      • Т. В. Летапурс. О некоторых проблемах филологической подготовки студентов дефектологического факультета
      • В. П. Проничев. Курс русской фонетики в системе подготовки бакалавра-дефектолога
      • А. Н. Анисимова. Значение и перспективы курса "Введение в языкознание" на факультете коррекционной педагогики
      • И. В. Столярова. Индивидуальная работа студентов факультета коррекционной педагогики при изучении синтаксиса русского языка
      • В. А. Лапшин. Выразительное чтение в системе специальной методики преподавания русского языка
      • К. И. Туджанова. Развитие самостоятельной умственной деятельности студентов - оптимальный путь формирования профессиональных качеств личности
      • И. Ю. Агапова. Методы активизации познавательной деятельности студентов на лекционных занятиях. (На примере курса "Логопедия")
      • Е. Г. Речицкая. Реализация личностно-деятельностного подхода в обучении лиц с нарушениями слуха в педагогическом университете
      • З. И. Мищенко. Подготовка студентов к работе с детьми, имеющими задержку психического развития
      • М. В. Гнездилова, Е. Г. Речицкая. Изучение профессионального самосознания студентов с нарушением слуха
      • Е. А. Репринцева. Спецкурс "Игра в воспитании умственно отсталого ребенка" в системе подготовки будущего дефектолога
      • Д. И. Бойков. Использование новых информационных технологий в рамках блока психолого-педагогической подготовки студентов-дефектологов
      • И. В. Речицкий. Введение курса "Основы аудиологии и слухопротезирования" в системе многоступенчатой модели образования на дефектологическом факультете педагогического университета
    • Часть II. Проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями в развитии
      • Общие вопросы
        • З. И. Бацева. Состояние и перспективы развития специального образования в России
        • M. Lаurеnt. Les рrinсiреs dе l'eduсаtiоn sрéсiаlе еn Frаnсе
        • М. Лоран. Принципы специального образования во Франции
        • Н. Н. Малофеев. Современное понятие "интеграция": термин и смысл
        • U. Нummеl. Веhindеrte Sсulеr und dеrеn mоgliсhkеidеn zur integrаtiоr mоgliсhkeitеn im deuisсhеn Sоudеrsсhuluwеsеn
        • У. Хуммель. Школьники-инвалиды и их интеграция: возможности немецкой специальной школы
        • P. Wаrndоrf. Diе Аrbеit mit dеm (mеhrfасh) bеhindеrtеn Кind: Аnmеrkungеn zu Ziеlsеtzungеn еinеr рrахisоriеntiеrtеn Аusbildung in einem multiрrоfеssiоnеllеn Аrbeitsfеld
        • П. Варндорф. Работа с детьми-инвалидами с комплексными нарушениями. (К постановке целей практически ориентированного обучения в мультипрофессиональном рабочем поле)
        • Э. М. Стернина, Г. В. Никулина. Новая парадигма коррекционной педагогики
        • И. А. Архип. Социализация ребенка-инвалида: опыт, проблемы
        • Б. А. Марат. Валеологический аспект деятельности учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с проблемами в развитии
        • В. А. Тютюник, Е. И. Тютюник. Семейная коррекционно-воспитательная система
        • Т. А. Басова. Помощь детям, неуспевающим в школе
        • И. И. Заманская. Организация коррекционно-развивающей работы в общеобразовательной школе
        • Л. А. Сеннер. Городской Дубнинский интеграционный проект "Выживем вместе"
        • Н. В. Ялпаева. Особенности коррекции детей, проживающих в зоне, пострадавшей от аварии на ЧАЭС
        • Е. Т. Логинова. Из истории развития системы образования лиц с проблемами в развитии в Псковской области
        • Е. Н. Лексина. К вопросу о причинах возникновения аномалии нервно-психического развития
        • И. Г. Преображенская, Е. В. Писарькова, Ж. М. Пахомова, О. В. Богданов. Клинико-физиологическая оценка использования нагрузочного костюма ЛК-92 "Адель" в реабилитации детей с детским церебральным параличом (ДЦП)
      • Проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с сенсорными нарушениями
        • М. И. Никитина. Культурно-гуманистические основы образования детей с недостатками слуха
        • Е. Ю. Мамедова. Становление системы обучения глухих детей устной речи в российской сурдопедагогике
        • А. А. Коржова. Социальная адаптация дошкольников с нарушенным слухом
        • Н. И. Белова. Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию неслышащих детей
        • З. А. Пономарева. Оптимизация коррекционной работы с неслышащими в условиях семьи
        • Л. М. Кобрина. Условия, необходимые для успешного развития раннего остаточного слуха
        • О. А. Денисова. Формирование навыка самоконтроля над произношением у глухих детей старшего дошкольного возраста
        • Е. П. Микшина. Речь и развитие движений у детей с нарушениями слуха
        • Е. П. Кузьмичева, М. Д. Чавушьян. Обучение глухих в специальной школе - основной путь их интеграции в обществе
        • Т. С. Зыкова. Интегрированный подход в обучении глухих школьников
        • Л. В. Кораблева. Роль декоративного искусства в формировании словаря понятий у дошкольников с недостатками слуха
        • С. В. Сацевич. Предложения к оперативной и перспективной реконструкции курса русского языка, рациональной организации его изучения в школе слабослышащих
        • О. А. Красильникова. Формирование умений построения высказывания-рассуждения глухими школьниками на уроках чтения
        • И. В. Каверина. Влияние речевого развития на характер использования глухими школьниками разных форм речи
        • Л. В. Андреева, И. А. Михаленкова, Л. П. Назарова. Интеллектуально-развивающие упражнения как один из путей умственного развития глухих учащихся начальных классов
        • Е. З. Яхнина. Развитие восприятия и воспроизведения речевой интонации у глухих школьников
        • Л. П. Носкова. Личностная направленность в обучении глухих языку
        • В. Г. Морозов, Л. З. Таткин, А. З. Плисс, М. И. Никитина, Г. Н. Пенин. Роль визуальных технических средств в коррекции речи глухих и слабослышащих
        • Fr. TоlIgrееf, Т. Тumаnоvа, G. Реnin. Vеrglеiсhеndе Аnаlysе dеr russisсhеn und dеutsсhеn Gеbаrdеnsрrасhеn
        • Фр. Тольгриф, М. Туманова, Г. Пенин. Сравнительный анализ русской и немецкой жестовых систем
        • Б. Н. Одеянко, Г. П. Углова. К проблеме сурдоперевода в учебном процессе
        • Г. Н. Пенин. Политехнизация трудового обучения как фактор повышения профессиональной ориентированности глухих учащихся
        • Л. Ф. Гаврилов, Н. А. Красноперова. Возрастные особенности подвижности нервных процессов у слабослышащих детей 8-10 лет
        • Г. В. Никулина. Новое направление по подготовке тифлопедагогов
        • В. К. Рогушин. Динамическая характеристика модели социальной интеграции инвалидов по зрению в современном обществе
        • Л. И. Плаксина. Научные основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения
        • А. М. Витковская. К вопросу о взаимодействии семьи и специального детского сада в процессе воспитания слепых дошкольников
        • Л. И. Солнцева. Дети с нарушением зрения в массовой школе
        • А. А. Строчилова. Современный подход к использованию рельефной наглядности при обучении грамоте слепых детей (букварный период)
        • Т. А. Литвинова. Особенности педагогической работы по развитию зрительного восприятия младших слабовидящих школьников
        • А. В. Соколова. Индивидуализация обучения слабовидящих школьников как путь повышения его результативности
        • В. З. Кантор. Креативный аспект художественного воспитания слепых и слабовидящих школьников
        • Д. М. Маллаев, С. К. Амирова. Формирование культуры межнационального общения в народных играх у детей с нарушениями зрения
        • И. В. Юганова. Развитие познавательных возможностей детей с нарушениями зрения дошкольного возраста
        • Н. Н. Макарова. Самосознание и успеваемость слабовидящих подростков
      • Проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с интеллектуальной недостаточностью
        • Сh. Рhiliр. Lа рrisе en сhаrgе des еnfаnts аutistеs
        • К. Филип. Обучение аутичных детей
        • А. П. Зарин, А. Н. Фомина. Новый подход к организации коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития
        • Р. А. Афанасьева. Умственное воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта в процессе изучения объектов и явлений неживой природы
        • С. В. Летуновская. Наглядное моделирование и его роль в умственном развитии дошкольников с нарушением интеллекта
        • М. А. Лаврентьева. Специфика овладения дошкольниками с интеллектуальным недоразвитием синтагматическим принципом как порождающим высказывание
        • Г. В. Савельева. Особенности различных структур простого предложения в устной речи учащихся младших классов вспомогательной школы
        • А. И. Гаврилова. Пути формирования прикладных практических умений у младших умственно отсталых школьников средствами рисования и ручного труда
        • Е. К. Аржанухина. Обучение учащихся младших классов вспомогательной школы планированию речевого высказывания
        • С. Ю. Ильина. Совершенствование преподавания русского языка в коррекционно-образовательных учреждениях (вспомогательной школе)
        • Т. И. Бугаева. О путях совершенствования содержания предмета математики во вспомогательной школе
        • М. В. Кудрявцева. К вопросу об использовании наглядных и технических средств обучения на уроках геометрии во вспомогательной школе
        • С. Д. Забрамная. Использование компьютерной техники в активизации психической деятельности детей с нарушением интеллекта
        • В. В. Эбергардт. Формирование систем экологических понятий у детей со сниженными интеллектуальными возможностями
        • Е. Н. Денисова. Проблема полового воспитания умственно отсталых подростков
        • Л. Б. Баряева, С. М. Виноградов, М. Л. Рабинович. Особенности обучения детей с глубокой умственной отсталостью в условиях школы коррекционного типа
        • Н. В. Рябова. Совершенствование социально-бытовой ориентировки учащихся сельских специальных школ для детей с нарушением интеллекта
      • Проблемы изучения и коррекции нарушений речи
        • Л. С. Волкова. К проблеме интеграции лиц с нарушениями речи
        • С. Н. Шаховская. Индивидуальный подход в коррекционно-логопедической работе
        • Ю. И. Кузьмин. Новые модели речевого процесса в приложении к нарушениям устной и письменной речи
        • В. В. Тарасун. Промежуточный язык: проблемы и перспективы исследования у детей с речевыми нарушениями
        • Л. Б. Халилова. Анализ речевых расстройств с позиций психолингвистического подхода
        • Р. И. Лалаева. Системно-структурный подход при анализе нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью
        • Л. В. Лопатина. Структура речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией
        • Н. В. Серебрякова. Сравнительный анализ формирования семантических полей у дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием
        • Г. В. Бабина, Е. В. Белобородова, М. М. Любимова. Нарушение формирования лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
        • Ю. Ф. Гаркуша. Научно-методические аспекты взаимодействия логопеда и воспитателя в работе с дошкольниками, страдающими недоразвитием речи
        • Н. В. Новоторцева. Использование наглядного моделирования в умственном воспитании дошкольников с нарушениями речи
        • Т. С. Овчинникова. Распознавание эмоций в музыке и речи дошкольниками с речевыми нарушениями
        • Е. Ю. Румянцева. Основные направления формирования музыкального мышления на логоритмических занятиях у дошкольников с церебральными параличами
        • С. В. Зорина. О направлениях изучения дифференциации грамматических форм слова у дошкольников с задержкой психического развития
        • Г. Г. Голубева. Некоторые данные изучения фонетических нарушений у детей дошкольного возраста с ЗПР
        • Г. А. Волкова. Формирование межличностного общения заикающихся дошкольников
        • М. А. Виноградова. Особенности функций и форм речи у заикающихся дошкольников в трудных ситуациях речевого общения
        • Е. Ф. Соботович, Э. В. Данилавичюте. Психологические механизмы нарушений письма у учащихся 2-4 классов с ДЦП
        • С. Б. Яковлев. Аграмматическая дисграфия: направления и задачи коррекционной работы
        • Е. А. Логинова. Коррекция дисграфии у школьников с задержкой психического развития
        • И. В. Прищепова. Определение ударной гласной в устных и письменных упражнениях младших школьников с дизорфографией
        • О. Н. Литвиненко. К вопросу о методике изучения особенностей нарушения письма у леворуких учащихся младших классов
        • А. Гермаковска. Дискалькулии у школьников с нарушениями речи
        • Т. А. Титова. О некоторых особенностях нарушений звукослоговой структуры слова у детей с церебральными параличами и умственно отсталых школьников
        • В. И. Липакова. Формирование устной речи у детей с умственной отсталостью в степени имбецильности
        • В. А. Зинченко, Л. Н. Никитина. Медико-педагогическая коррекция детей с детским церебральным параличом
        • Т. С. Кузьмина. О подготовке логопедов к работе в системе учреждений Министерства здравоохранения

Usage statistics

stat Access count: 10
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics