Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Шипицына, Людмила Михайловна. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. — Электронные данные (1 файл : 262 Мб). — Москва: Владос, 2004. — 367 с.: ил.; 22. — (Коррекционная педагогика). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031900 – «Специальная психология». — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Шипицына ЛМ_Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.pdf>.

Record create date: 4/22/2016

Subject: Специальная психология; Специальная психология — Нарушения опорно-двигательного аппарата

LBC: 88.48в7

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Шипицына ЛМ_Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
    • Введение
    • Глава I. Общие вопросы и экскурс в историю
      • § 1. Основные направления курса
      • § 2. История помощи лицам с физическими (двигательными) нарушениями
    • Глава II. Клинические особенности детского церебрального паралича
      • § 1. Определение понятия
      • § 2. Этиология и патогенез ДЦП
      • § 3. Клинические формы ДЦП
      • § 4. Ранняя диагностика и прогноз ДЦП
    • Глава III. Психологические особенности детей с церебральным параличом
      • § 1. Нарушения двигательных функций
      • § 2. Нарушения сенсорных функций
      • § 3. Нарушения зрительно-моторной координации
      • § 4. Нарушения пространственного анализа и синтеза
      • § 5. Нарушения предметно-практической деятельности
    • Глава IV. Нарушение высших психических функций у детей с церебральным параличом
      • § 1. Теоретические предпосылки нейропсихологического исследования
      • § 2. Нейропсихологическое исследование познавательных процессов
      • § 3. Нейропсихологическое исследование при спастической диплегии
      • § 4. Нейропсихологическое исследование при гемипаретической форме ДЦП
      • § 5. Нейропсихологическое исследование при гиперкинетической форме ДЦП
      • § 6. Сравнительный анализ нейропсихологических исследований при разных формах ДЦП
    • Глава V. Нарушение интеллектуальных функций у детей с церебральным параличом
      • § 1. Нарушение интеллектуальных функций у школьников со спастической диплегией
      • § 2. Нарушение интеллектуальных функций у детей с гемипаретической формой ДЦП
    • Глава VI. Нарушение речевых функций у детей с церебральным параличом
      • § 1. Речевые нарушения у детей с церебральным параличом в раннем возрасте
      • § 2. Нарушение формирования артикуляции и орально-моторных рефлексов
      • § 3. Речевые расстройства
      • § 4. Дизартрия при спастической форме ДЦП
      • § 5. Дизартрия при гиперкинетической форме ДЦП
      • § 6. Дизартрия при других формах ДЦП
      • § 7. Алалии
      • § 8. Нарушения письменной речи
    • Глава VII. Нарушение формирования личности ребенка с ДЦП
      • § 1. Основные причины нарушения развития личности детей с церебральным параличом
      • § 2. Психопатологические варианты личности
      • § 3. Нарушение коммуникативных функций
      • § 4. Нарушение формирования образа "Я"
      • § 5. Нарушение формирования эмоционально-волевой сферы
    • Глава VIII. Психологическая диагностика детей с церебральным параличом
      • § 1. Значение ранней психодиагностики
      • § 2. Психодиагностика в системе реабилитации больных
      • § 3. Особенности психологического обследования детей
      • § 4. Психодиагностика двигательных функций ребенка
      • § 5. Психодиагностика сенсорно-перцептивных функций
    • Глава IX. Коррекционная работа при ДЦП
      • § 1. Медицинская коррекция
      • § 2. Принципы психокоррекции ребенка
      • § 3. Психологическая коррекция познавательных процессов
      • § 4. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений
      • § 5. Проблемы коррекции детей с ДЦП, имеющих патохарактерологические и невротические проявления
      • § 6. Коррекция нарушений речи
      • § 7. Коррекция нарушений чтения и письма
    • Глава X. Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях
      • § 1. Психолого-педагогическая коррекция в дошкольных учреждениях
      • § 2. Диагностика готовности к обучению
      • § 3. Специальное (коррекционное) обучение детей
      • § 4. Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП
      • § 5. Организация психологического сопровождения в школе
      • § 6. Профессиональная ориентация
    • Глава XI. Психологические особенности детей с прогрессирующей мышечной дистрофией (миопатией)
      • § 1. Этиология и патогенез миопатий
      • § 2. Клинические особенности миопатии Дюшенна
      • § 3. Психологическая характеристика детей с болезнью Дюшенна
      • § 4. Восприятие собственного "Я" детьми с болезнью Дюшенна
      • § 5. Взаимоотношения в семье ребенка с болезнью Дюшенна
      • § 6. Психологическая коррекция детей-миопатов
    • Глава XII. Социализация и интеграция детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
      • § 1. Социальная и педагогическая интеграция: современные проблемы
      • § 2. Изменение нормативно-правовой базы в отношении инвалидов
      • § 3. Отношение разных слоев общества к интеграции инвалидов
      • § 4. Отношение к интеграции в общество инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
    • Приложение (анкеты)
    • Литература

Usage statistics

stat Access count: 35
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics