Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Частные методики адаптивной физической культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / под ред. Л.В. Шапковой. — Электронные данные (1 файл : 284 Мб). — Москва: Советский спорт, 2004. — 463 с.: ил.; 22. — (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Частные методики адаптивной физкультуры.pdf>.

Record create date: 4/22/2016

Subject: Специальная педагогика; Физическая культура адаптивная (АФК)

LBC: 74.5

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Частные методики адаптивной физкультуры
    • Предисловие
    • Глава 1. Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры (Л.В. Шапкова)
      • 1.1. Медико-физиологические и психологические предпосылки построения частных методик адаптивной физической культуры
      • 1.2. Двигательная сфера детей с нарушениями в развитии
      • 1.3. Коррекционно-развивающая направленность педагогических воздействий - основа частных методик адаптивной физической культуры
      • 1.4. Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии
      • 1.5. Формы организации адаптивной физической культуры с детьми
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
    • Глава 2. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения (Л.Н. Ростомашвили)
      • 2.1. Характеристика детей с нарушением зрения
        • 2.1.1. Характеристика зрительной функции
        • 2.1.2. Зрительные дисфункции у детей школьного возраста
        • 2.1.3. Особенности психического развития детей с нарушением зрения
        • 2.1.4. Особенности физического развития и двигательных нарушений
      • 2.2. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения
        • 2.2.1. Задачи и средства адаптивного физического воспитания
        • 2.2.2. Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания
        • 2.2.3. Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития
        • 2.2.4. Использование и развитие сохранных анализаторов
        • 2.2.5. Особенности регулирования психофизической нагрузки. Показания и противопоказания к физическим нагрузкам
        • 2.2.6. Особенности общения и регуляции психоэмоционального состояния
      • 2.3. Методика и организация подвижных игр с детьми с нарушением зрения
      • 2.4. Методика обучения плаванию младших школьников с нарушением зрения
      • 2.5. Коррекция и профилактика нарушений зрения
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
    • Глава 3. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха
      • 3.1. Анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха (Н.Г. Байкина, Я.В. Крет)
        • 3.1.1. Причины стойких нарушений слуха
        • 3.1.2. Патология слуха
        • 3.1.3. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов (Л.Д. Хода)
      • 3.2. Характеристика детей с нарушением слуха
        • 3.2.1. Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста (Л.Д. Хода)
        • 3.2.2. Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста (Н.Г. Байкина, Я.В. Крет)
      • 3.3. Методика занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими нарушения слуха
        • 3.3.1. Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста (Л.Д. Хода)
        • 3.3.2. Методика начального обучения плаванию слабослышащих детей младшего школьного возраста (Я.А. Смекалов)
        • 3.3.3. Методика активизации познавательной деятельности глухих детей (Н.Г. Байкина, Я.В. Крет)
        • 3.3.4. Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей (Н.Г. Байкина, Я.В. Крет)
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
    • Глава 4. Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью (Л.В. Шапкова)
      • 4.1. Медико-физиологическая и психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
        • 4.1.1. Понятие, причины и формы умственной отсталости
        • 4.1.2. Особенности психического развития детей
        • 4.1.3. Особенности физического развития и двигательных способностей детей
      • 4.2. Особенности методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии
        • 4.2.1. Основные и специфические задачи
        • 4.2.2. Средства адаптивной физической культуры
        • 4.2.3. Методы и методические приемы, используемые в процессе занятий физическими упражнениями
      • 4.3. Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью
      • 4.4. Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью
      • 4.5. Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
    • Глава 5. Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе (А.А. Потапчук)
      • 5.1. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП): эпидемиология, классификация, этиология
        • 5.1.1. Сопутствующие заболевания и вторичные нарушения. Речевые и психические отклонения
        • 5.1.2. Двигательные нарушения
      • 5.2. Двигательная реабилитация детей с ДЦП
      • 5.3. Адаптивное физическое воспитание детей с ДЦП
        • 5.3.1. Адаптивное физическое воспитание в дошкольном возрасте
        • 5.3.2. Адаптивное физическое воспитание в школьном возрасте
        • 5.3.3. Нетрадиционные формы занятий
      • 5.4. Оценка эффективности занятий адаптивной физической культурой при ДЦП
      • Контрольные вопросы
      • Литература
    • Глава 6. Реабилитация детей с поражением спинного мозга (Е.Ю. Шапкова)
      • 6.1. Характеристика патологии
        • 6.1.1. Понятие о вертеброгенных миелопатиях
        • 6.1.2. Сочетанная травма позвоночника и спинного мозга
        • 6.1.3. Травматическая болезнь спинного мозга
        • 6.1.4. Основные проявления миелопатии
        • 6.1.5. Вторичные нарушения при миелопатии
        • 6.1.6. Оценка неврологического и адаптационного статуса
      • 6.2. Методы двигательной реабилитации
        • 6.2.1. Развитие методов двигательной реабилитации
        • 6.2.2. Традиционные методы
        • 6.2.3. Дополнительные технические методы
      • 6.3. Методы тренировки спинальной локомоторной активности
        • 6.3.1. Спинальная локомоторная активность как основа восстановления локомоторных возможностей при спастических плегиях
        • 6.3.2. Этапы двигательной реабилитации
        • 6.3.3. Поддержание вертикальной позы
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
    • Глава 7. Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей (С.Ф. Курдыбайло, А.И. Малышев)
      • 7.1. Анатомо-функциональные особенности культей конечностей у детей
      • 7.2. Врожденные пороки развития конечностей
      • 7.3. Методика адаптивной физической культуры детей различного возраста
        • 7.3.1. Методические особенности применения физических упражнений в раннем (до 2-х лет) и младшем дошкольном возрасте (от 2-х до 4-х лет)
        • 7.3.2. Методические особенности применения физических упражнений в старшем дошкольном возрасте (4-7 лет)
        • 7.3.3. Методические особенности применения физических упражнений в младшем и среднем школьном возрасте (7-12 лет)
        • 7.3.4. Методические особенности применения физических упражнений в старшем школьном возрасте
      • 7.4. Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста
      • 7.5. Методические особенности занятий на тренажерах с детьми среднего и старшего школьного возраста
      • 7.6. Методические особенности занятий плаванием с детьми школьного возраста
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература
    • Глава 8. Особенности работы с родителями детей-инвалидов (Н.Г. Корельская)
      • 8.1. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями
      • 8.2. Роль матери в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии
      • 8.3. Методы и формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями
      • 8.4. Участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии
      • Контрольные вопросы и задания
      • Литература

Usage statistics

stat Access count: 46
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics