Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Хватцев, Михаил Ефимович. Предупреждение и устранение недостатков речи [Электронный ресурс]: пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей / М. Е. Хватцев. — Санкт-Петербург: Дельта+: Каро, 2004 (ОАО Техн. кн.). — 266 с.: ил.; 22. — (Коррекционная педагогика). — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Хватцев МЕ_Предупреждение и устранение недостатков речи.pdf>.

Record create date: 4/22/2016

Subject: Логопедия

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Хватцев МЕ_Предупреждение и устранение недостатков речи
    • Предисловие
    • Предисловие автора
    • Общая часть
      • I. Логопедическая работа в детском саду, ее методы, цели и задачи
        • Сущность логопедической работы
        • Необходимость преодоления несовершенств детской речи
        • Наиболее благоприятный возраст для логопедической работы
        • Роль воспитателя, врача и родителей
      • II. Органы речи и их механизмы
        • Центральный орган речи и его механизмы
        • Речь и мышление
        • Звуки речи как условные рефлексы
        • Периферические органы речи
        • Образование звуков речи
      • Классификация звуков русского языка
        • I. Гласные (рторазмыкатели)
        • II. Согласные (рторазмыкатели)
        • Изменяемость звуков в живой речи
      • III. Несовершенства речи у детей дошкольного возраста
        • 1. Возрастные особенности детской речи и ее механизмов в онтогенезе
          • Анатомо-физиологические механизмы речи. Мозг
          • Артикуляторный аппарат
          • Дыхательный аппарат
          • Голосовой аппарат
          • Слуховой аппарат
          • Зрительный аппарат
          • Особенности психических процессов развития речи
          • Развитие речи в зависимости от социального окружения
          • Развитие у ребенка фонетической стороны речи в связи с содержанием ее
          • Развитие фонетической дифференциации
          • Типичные фонетические возрастные особенности речи детей
        • 2. Патологические недостатки речи и их причины
          • Причины центральных нарушений речи
          • Причины периферических нарушений
    • Специальная часть
      • I. Предупреждение недостатков речи и голоса
        • 1. Формирование правильной речи и голоса
          • Первые звуки и речь
          • Развитие дыхания и голоса
        • 2. Охрана органов речи
      • II. Организация и методы логопедической работы в детском саду
        • 1. Проверка и учет недостатков речи
        • 2. Способы преодоления недостатков речи и их методологическая основа
          • Учение И.П. Павлова как методологическая основа
          • Организация и методы логопедической работы
          • Устранение недостатков речи патологического происхождения
          • Организация дифференцированной по возрасту логопедической работы
          • Учебный речевой материал и пособия
          • Связь с семьей, врачом и школой
      • III. Устранение возрастных особенностей произношения
        • 1. Устранение недостатков дыхания и голоса
          • Фронтальные занятия по развитию дыхания1
          • Фронтальные занятия по развитию голоса
        • 2. Устранение недостатков произношения звуков с, з, ц
          • Артикуляция звуков с, з
          • Артикуляция звука ц
          • Недостатки произношения с, з, ц
          • Приемы индивидуальных занятий в более трудных случаях
        • 3. Устранение недостатков произношения звуков ш, ж, ч, щ
          • Артикуляция звуков ш и ж
          • Артикуляция звуков ч, щ
          • Недостатки в произношении шипящих звуков и устранение их
          • Индивидуальные занятия в более трудных случаях
        • 4. Устранение недостатков произношения звука р
          • Нормальная артикуляция
          • Недостатки произношения и методика фронтальных занятий
          • Приемы индивидуальных занятий в более трудных случаях
        • 5. Устранение недостатков произношения звука л
          • Нормальная артикуляция
          • Недостатки произношения и методика фронтальных занятий
          • Приемы индивидуальных занятий в трудных случаях
        • 6. Устранение недостатков произношения звуков к, г, х, й
          • Нормальная артикуляция
          • Недостатки произношения и фронтальные методы устранения их
          • Обучение правильному произношению звука й
          • Обучение правильному произношению звука х
          • Приемы индивидуальных занятий в трудных случаях
        • 7. Устранение недостатков произношения звуков т, д, н
          • Нормальная артикуляция
          • Недостатки произношения и фронтальные методы устранения их
        • 8. Устранение недостатков произношения звуков ф, в
          • Нормальная артикуляция
          • Недостатки произношения и фронтальные методы устранения их
          • Индивидуальные занятия в трудных случаях
        • 9. Устранение недостатков произношения звуков п, б, м
          • Нормальная артикуляция
          • Обучение произношению звуков п, б, м
        • 10. Устранение недостатков звонкости согласных звуков
        • 11. Устранение смешения согласных звуков
        • 12. Устранение недостатков смягчения согласных звуков
          • Индивидуальные приемы
        • 13. Устранение недостатков произношения гласных звуков
          • Нормальная артикуляция гласных звуков
          • Устранение недостатков произношения звуков и, ы
          • Приемы индивидуальных занятий в трудных случаях
        • 14. Устранение недостатков темпа и ритма речи
          • Ускоренная речь и методика ее исправления
          • Замедленная речь и методика ее исправления
          • Своеобразие нарушений ритма речи и методика их преодоления
      • IV. Устранение патологических недостатков речи
        • 1. Недостатки речи при тугоухости и их устранение
          • Тугоухость и ее причины
          • Недостатки речи у тугоухих
          • Методика развития слуха и обучения правильному произношению
        • 2. Гнусавость и ее устранение
          • Причины, сущность и виды гнусавости
          • Методика устранения гнусавости
        • 3. Заикание, его предупреждение и устранение
          • Сущность заикания
          • Формы заикания
          • Течение заикания
          • Причины и механизмы заикания
          • Устранение заикания
          • Речь
          • Дыхание и голос
          • Моторика
          • Психика
        • 4. Алалия и афазия
          • Методика обучения
          • Роль логопеда в детском саду
    • Приложения
      • Картины для проверки звуков
      • Картины для рассказывания и методические указания к пользованию ими
        • Рис. 83. Змея (для закрепления звуков з и с)
        • Рис. 84. Васька (для закрепления звуков с, з и ц)
        • Рис. 85. Женя, Пушок и калошка (для закрепления звуков ш и ж)
        • Рис. 86. Умный ежик (для закрепления звуков ш и ж)
        • Рис. 87. Галечкина щука (для закрепления ш, ж, ч, щ)
        • Рис. 88. Пеструшка и щенок Сашка (для закрепления звуков ш, ж, ч, щ, с, з, ц)
        • Рис. 89. Как кошка Белка обидела Клаву (для закрепления звука л)
        • Рис. 90. Верный друг (для закрепления звука р)
        • Рис. 91. Умный кролик (для закрепления звуков р и л)
      • План семинара по логопедии для воспитателей детских садов
        • Занятие 1
        • Занятие 2
        • Занятие 3
        • Занятие 4
        • Занятие 5
        • Занятие 6
        • Занятие 7
        • Занятие 8
        • Занятие 9
        • Занятие 10
        • Занятие 11
      • Конспекты логопедических занятий в детских садах
        • 1. Схема конспекта логопедических занятий в средней группе по развитию фонематического слуха
        • 2. Конспект логопедического занятия в связи с развитием речи в младшей группе детского сада1
        • 3. Конспект логопедического занятия, построенного на основе детских наблюдений над природой, проведенного в младшей группе детского сада
        • 4. Конспект игры-занятия по воспитанию правильного произношения в средне-младшей группе
        • 5. Конспект игры-занятия по воспитанию правильного произношения в средне-младшей группе
        • 6. Конспект логопедического занятия в средней группе
        • 7. Конспект игры-занятия по обучению правильной речи детей в средне-младшей группе
      • Образцы речевого лото для средней и старшей группы

Usage statistics

stat Access count: 18
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics