Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Копытин, Александр Иванович. Теория и практика арт-терапии [Электронный ресурс] / А. И. Копытин. — Электронные данные (1 файл : 312 Мб). — Санкт-Петербург и др.: Питер, 2002. — 366 с.: ил.; 24. — (Золотой фонд психотерапии). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Копытин АИ_Теория и практика арт-терапии.pdf>.

Record create date: 4/22/2016

Subject: Психотерапия; Арт-терапия

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Копытин АИ_Теория и практика арт-терапии
    • Введение
    • Часть I. Основные понятия. Концепция системной арт-терапии
      • Глава 1. Определение арт-терапии
        • Заключение
      • Глава 2. История арт-терапии и арт-терапевтическое образование
        • Предшественники и пионеры арт-терапии
        • Создание первых профессиональных объединений
        • Интеграция в государственную систему здравоохранения. Изменения в условиях и оплате труда арт-терапевтов
        • Арт-терапевтическое образование
        • Заключение
      • Глава 3. Основные факторы психотерапевтического воздействия в арт-терапии
        • Фактор художественной экспрессии
          • Резюме
        • Фактор психотерапевтических отношений
          • Резюме
        • Фактор интерпретации и вербальной обратной связи
          • Резюме
      • Глава 4. Арт-терапевтический процесс и его системное описание
        • Подготовительный этап
        • Этап формирования системы психотерапевтических отношений и начала изобразительной деятельности клиента
        • Этап укрепления и развития психотерапевтических отношений и наиболее продуктивной изобразительной деятельности клиента
        • Завершающий этап (терминация)
        • Заключение
    • Часть II. Групповая арт-терапия
      • Глава 5. Формы групповой арт-терапии
        • Студийная открытая группа
        • Динамическая (аналитическая) закрытая группа
        • Тематическая группа
        • Заключение
      • Глава 6. Факторы психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии
        • Фактор художественной экспрессии
        • Фактор внутригрупповых коммуникативных процессов и отношений
        • Фактор интерпретации и вербальной обратной связи
        • Заключение
      • Глава 7. Описание процесса групповой арт-терапии
        • Бикини, богини и Микки Рурк
        • Град земной и небесный
      • Глава 8. Невербальная коммуникация и разные формы творческого самовыражения в групповой арт-терапии
        • Роль невербальной коммуникации и разных форм творческого самовыражения в арт-терапии
        • Связь невербальной коммуникации и различных форм творческой экспрессии с групповыми процессами
        • Мультимодальный подход в арт-терапии и роль психотерапевта в невербальной коммуникации
        • Перформанс, инсталляция, работа с объектами и лэндарт
        • Заключение
    • Часть III. Частные вопросы арт-терапии
      • Глава 9. Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами
        • Краткий обзор истории и основных подходов к использованию арт-терапии в работе с психиатрическими пациентами
        • Основные проблемы использования арт-терапии в работе с психиатрическими пациентами
        • Исследование эффектов применения арт-терапии в работе с психиатрическими пациентами: основные задачи
          • Выбор моделей арт-терапии
          • Оборудование арт-терапевтического кабинета; периодичность, структура и содержание сессий
          • Состав групп и порядок направления на арт-терапию
          • Задачи арт-терапевтической работы
          • Регистрация хода сессий и методы динамической оценки арт-терапевтической работы и ее результатов
        • Клиническое описание групповой арт-терапевтической работы
          • Пример 1
          • Пример 2
          • Механизмы и процессы, связанные с достижением положительных эффектов применения арт-терапии в работе с психиатрическими пациентами
          • Фактор художественной экспрессии
          • Фактор психотерапевтических и внутригрупповых коммуникативных процессов и отношений
          • Фактор интерпретации и вербальной обратной связи
          • Условия поддержания положительных эффектов применения арт-терапии во времени
        • Заключение
      • Глава 10. Интеркультуральные исследования в арт-терапии и российская стандартизация рисуночного теста Сильвер
        • Цели и задачи исследования
        • Краткое описание рисуночного теста Сильвер
        • Когнитивный аспект
          • Задание на прогнозирование
          • Задание на рисование с натуры
          • Задание на воображение
        • Эмоциональный аспект
          • Шкала оценки эмоционального содержания рисунков
          • Шкала оценки образа "Я"
        • Характеристика респондентов
          • Результаты и их обсуждение
        • Выводы
    • Заключение
    • Приложение 1. Арт-терапевтические веб-ресурсы
    • Приложение 2. Центры арт-терапевтического образования
      • Бельгия
        • Университет Леувен, совместно с Институтом Лемменса
      • Великобритания
        • Университет Англия Политехникум
        • Центральная школа речи и драмы
        • Колледж Южного Девона
        • Университет Хертфордшира
        • Колледж Гольдсмита, Университет Лондона
        • Университет Шеффилда
        • Университет Королевы Маргариты, Эдинбург
      • Германия
        • Школа искусств Дрездена
        • Университет Мюнстера
        • Школа арт-терапии Нуртингена
      • Нидерланды
        • Университет профессионального образования Арнхема и Ниймегена
        • Институт профессионального образования Северных Нидерландов
        • Университет профессионального образования Эншеде
        • Университет профессионального образования Лимбурга
        • Университет профессионального образования Утрехта
      • Финляндия
        • Университет изобразительного искусства и дизайна Хельсинки
        • Политехникум Северной Карелии
        • Академия Сибелиуса
      • Франция
        • Университет Рене Декарта, Париж
      • Швеция
        • Университет Умеа
    • Литература

Usage statistics

stat Access count: 24
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics