Card | Table | RUSMARC | |
Исаев, Дмитрий Николаевич. Психопатология детского возраста [Электронный ресурс]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Д. Н. Исаев. — Электронные данные (1 файл : 343 Мб). — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2001. — 462, [1] с.; 21. — На обороте тит.л. авт.: Исаев Д.Н., д.м.н., проф. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Рекомендовано учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 031500 – тифлопедагогика, 031600 – сурдопедагогика, 031700 – олигофренопедагогика, 031800 – логопедия, 031900 – специальная психология, 032000 – специальная дошкольная педагогика и психология. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Исаев ДН_Психопатология детского возраста.pdf>.Record create date: 4/22/2016 Subject: Психопатология детей; Специальная педагогика; Социальная адаптация LBC: 74.5; 88.7 Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Учебник создан по образовательному стандарту Министерства общего и профессионального образования. Основные идеи книги – влияние жизненных ситуаций на развитие психических нарушений; участие в их формировании как наследственных механизмов, так и внешних факторов; наличие принципиальных возрастных различий в клинических картинах психических расстройств. В учебнике изложены психопатологические симптомы и синдромы, а также их возрастное своеобразие. Даны представления об особенностях психических расстройств в раннем возрасте, в детстве и у подростков. Описаны методы и методики, используемые для диагностики нервно-психических расстройств у детей.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Исаев ДН_Психопатология детского возраста
- Предисловие
- Введение. Роль детской психиатрии в подготовке специальных психологов и других специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии
- Глава 1. История развития детской психиатрии
- История изучения психиатрии как науки
- Формирование зарубежной детской психиатрии
- Этапы развития детской психиатрии в России
- Рекомендуемая литература
- Глава 2. Основные положения психопатологии детского возраста
- Классификация психических расстройств
- Основные направления детской психиатрии и ее связь с дефектологией и другими науками
- Рекомендуемая литература
- Глава 3. Физиологические основы психических расстройств у детей
- Физиология высшей нервной деятельности
- Патофизиологические механизмы психических расстройств у детей
- Рекомендуемая литература
- Глава 4. Психологические основы детской психопатологии
- Возрастные особенности психики детей
- Рекомендуемая литература
- Глава 5. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте
- Механизм действия эмоционального стресса и факторы, способствующие возникновению психических и психосоматических расстройств
- Стресс и эмоциональный стресс. Механизмы их развития
- Социальное окружение
- Стрессор
- Неблагоприятные психосоциальные факторы
- Индивид
- Психологическая защита и биологические процессы
- Соматические изменения в процессе стресса
- Патогенность стресса
- Соматические этиологические факторы
- Наследственные факторы, лежащие в основе возникновения некоторых заболеваний или отклонений в развитии
- Рекомендуемая литература
- Механизм действия эмоционального стресса и факторы, способствующие возникновению психических и психосоматических расстройств
- Глава 6. Обследование психически больных детей
- Диагностический опрос ребенка
- Оборудование для кабинета, где происходит обследование ребенка
- Возраст и особенности ребенка
- Диагностическое интервью
- Основные разделы психического статуса ребенка
- Методики, используемые для оценки психического развития
- Обследование детей раннего возраста
- Рекомендуемая литература
- Диагностический опрос ребенка
- Глава 7. Расстройства ощущений и восприятия
- Негативная роль расстройств восприятия в коррекционно-педагогическом процессе
- Глава 8. Нарушения мышления
- Негативная роль нарушений мышления в коррекционно-педагогическом процессе
- Глава 9. Нарушения памяти и интеллекта
- Нарушение памяти и коррекционно-педагогический процесс
- Нарушения интеллекта и коррекционно-педагогический процесс
- Глава 10. Аффективные расстройства
- Расстройства эмоций и коррекционно- педагогический процесс
- Глава 11. Нарушения воли и внимания
- Расстройства воли и коррекционно-педагогический процесс
- Нарушения внимания и коррекционно-педагогический процесс
- Глава 12. Расстройства влечений
- Расстройства влечений и корреционно-педагогический процесс
- Глава 13. Расстройства сознания
- Расстройства сознания и коррекционно-педагогический процесс
- Рекомендуемая литература к главам 6—13
- Глава 14. Психопатологические синдромы в младенческом и раннем возрасте
- Рекомендуемая литература
- Глава 15. Психопатологические синдромы детского возраста
- Рекомендуемая литература
- Глава 16. Детский аутизм
- Рекомендуемая литература
- Глава 17. Расстройства поведения у детей и подростков
- Поведенческие реакции, свойственные преимущественно детям
- Поведенческие реакции, свойственные преимущественно подросткам
- Акцентуации характера
- Психогенные патологические формирования личности
- Гиперкинетический синдром у детей
- Расстройства поведения
- Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста
- Расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского возраста
- Рекомендуемая литература
- Глава 18. Психопатологические синдромы в подростковом возрасте (кризис периода взросления)
- Рекомендуемая литература
- Глава 19. Маниакально-депрессивный психоз (аффективные расстройства настроения)
- Рекомендуемая литература
- Глава 20. Шизофрения
- Детская шизофрения
- Патопсихология детской шизофрении
- Рекомендуемая литература
- Детская шизофрения
- Глава 21. Эпилепсия
- Эпилепсия у детей
- Патопсихология эпилепсий
- Психологическая и педагогическая коррекция психических нарушений
- Рекомендуемая литература
- Эпилепсия у детей
- Глава 22. Психогенные расстройства (острые кратковременные психогенные реакции)
- Аффективно-шоковые реакции
- Острые психогенные реакции (острые истерические реакции)
- Подострые психогенные расстройства (реактивные состояния)
- Реактивные депрессии у детей и подростков
- Рекомендуемая литература
- Глава 23. Неврозы
- Неврастения
- Истерический невроз
- Невроз навязчивых состояний
- Общие особенности неврозов у детей
- Рекомендуемая литература
- Глава 24. Психосоматические расстройства
- Особенности психосоматических расстройств у детей разного возраста
- Рекомендуемая литература
- Глава 25. Соматогенные нервно-психические расстройства
- Психические расстройства при общих инфекционных заболеваниях, инфекционных поражениях центральной нервной системы
- Нервно-психические расстройства при острых инфекционных заболеваниях у детей и подростков
- Нервно-психические расстройства при хронических инфекционных заболеваниях у детей и подростков
- Психические расстройства в связи с мозговыми инфекционными болезнями (нейроинфекциями)
- Психические расстройства при соматических заболеваниях
- Типы течения и последствия экзогенных психических расстройств
- Психические расстройства при общих инфекционных заболеваниях, инфекционных поражениях центральной нервной системы
- Глава 26. Психические расстройства при черепно-мозговых травмах
- Рекомендуемая литература к главам 25, 26
- Глава 27. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (F1)
- Классификация
- Распространенность
- Психологические особенности подростков, способствующие возникновению аддиктивного поведения
- Аддиктивное поведение
- Переход аддиктивного поведения в синдром зависимости (болезнь)
- Синдром зависимости (алкоголизм, наркомания, токсикомания)
- Признаки интоксикации психоактивными веществами
- Профилактика зависимости от психоактивных веществ
- Рекомендуемая литература
- Глава 28. Расстройства личности (психопатии)
- Психопатоподобные нарушения (патологические развития личности)
- Параноидное расстройство личности (паранойяльная психопатия)
- Шизоидное расстройство личности (аутистическая психопатия, патологически замкнутая личность, чудак)
- Диссоциальное расстройство личности (антисоциальная, неустойчивая-безвольная или анэтическая психопатия)
- Эмоционально-неустойчивое расстройство личности (импульсивная или эксплозивная психопатия)
- Истерическое расстройство личности (демонстративная или жаждущая признания психопатия)
- Психастеническое расстройство личности (ананкастная, тревожно-мнительная психопатия, тревожно-компульсивное расстройство личности)
- Тревожное расстройство личности (избегающее расстройство личности, сенситивная психопатия)
- Зависимое расстройство личности (пассивная личность, конформная личность, конституционально-глупая слабовольная психопатия)
- Рекомендуемая литература
- Глава 29. Психосексуальное развитие и его отклонения
- Дошкольный возраст
- Школьный возраст (от 8 до 11-12 лет)
- Пубертатный возраст (возраст полового созревания)
- Рекомендуемая литература
- Глава 30. Терапевтическое вмешательство при психических расстройствах у детей
- Принципы терапии психических и психосоматических расстройств
- Клинические концепции терапии психических расстройств
- Психотерапия психических расстройств
- Принципы психофармакотерапии
- Абилитация и реабилитация
- Рекомендуемая литература
- Глава 31. Воспитание психически больных детей и подростков
- Рекомендуемая литература
Usage statistics
Access count: 21
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |