Card | Table | RUSMARC | |
Ермаков, Виталий Павлович. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. — Электронные данные (1 файл : 167 Мб). — Москва: Владос, 2000. — 237, [1] с.: ил.; 22. — (Коррекционная педагогика). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Ермаков ВП_Основы тифлопедагогики.pdf>.Record create date: 4/22/2016 Subject: Тифлопедагогика; Тифлопедагогика LBC: 74.53 Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Ермаков ВП_Основы тифлопедагогики
- Предисловие
- Раздел I. Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми
- Глава 1. Предмет и задачи тифлопедагогики
- Литература
- Глава 2. Специальные учреждения для воспитания и обучения слабовидящих и слепых детей, основы их деятельности
- Литература
- Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа
- Общие положения
- Коррекция познавательной деятельности
- Коррекция качеств личности
- Коррекция отклонений в физическом развитии
- Литература
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Глава 1. Предмет и задачи тифлопедагогики
- Раздел II. Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении
- Глава 1. Понятие об анализаторах
- Принцип действия анализаторов
- Адаптационные, защитные и компенсаторные механизмы
- Взаимодействие анализаторов
- Литература
- Глава 2. Зрительный анализатор
- Строение глаза
- Основные зрительные функции глаза и их нарушения
- Глазодвигательные механизмы зрения и их нарушения
- Оптические механизмы зрения и их нарушения
- Гигиена и охрана зрения, организация лечебно-восстановительной и санитарно-просветительной работы
- Литература
- Глава 3. Слуховой анализатор
- Анатомические и физиологические механизмы слуха и их нарушения
- Слуховые ощущения
- Гигиена и охрана слуха
- Литература
- Глава 4. Кожный анализатор
- Анатомия и физиология кожи
- Возрастные особенности кожи и причины ее поражения
- Кожные ощущения
- Литература
- Глава 5. Двигательный анализатор
- Анатомия и физиология двигательного анализатора
- Статические и кинестетические ощущения
- Литература
- Глава 6. Вкусовой анализатор
- Анатомия и физиология органа вкуса
- Вкусовые ощущения
- Пороги вкусовых ощущений
- Адаптация вкуса
- Литература
- Глава 7. Обонятельный анализатор
- Анатомия и физиология органа обоняния
- Обонятельные ощущения
- Литература
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Глава 1. Понятие об анализаторах
- Раздел III. Основы психического развития детей с нарушением зрения
- Глава 1. Восприятие
- Предметность восприятия, его структура
- Зрительное восприятие
- Слуховое восприятие
- Осязательное восприятие
- Литература
- Глава 2. Представления
- Понятие о представлениях
- Физиологические основы представлений
- Зрительные представления
- Слуховые представления
- Осязательные представления
- Вкусовые представления
- Обонятельные представления
- Формирование представлений
- Литература
- Глава 3. Внимание
- Понятие о внимании
- Непроизвольное внимание
- Произвольное внимание
- Постпроизвольное внимание
- Нейрофизиологический механизм внимания
- Нарушение внимания
- Внимание в игровом и учебном процессе
- Литература
- Глава 4. Память
- Понятие о памяти
- Физиологические механизмы памяти
- Виды и основные процессы памяти
- Развитие памяти
- Литература
- Глава 5. Мышление
- Понятие о мышлении
- Формы и виды мышления
- Мыслительные операции
- Формирование мышления у слепых и слабовидящих
- Литература
- Глава 6. Воображение
- Понятие о воображении
- Виды воображения
- Роль воображения в развитии личности
- Литература
- Глава 7. Речь и язык
- Понятие о языке и речи
- Физиологические механизмы речи
- Устная речь
- Письменная речь
- Внутренняя речь
- Развитие речи и фонематического слуха
- Компенсаторное значение речи
- Литература
- Глава 8. Эмоции и чувства
- Понятие об эмоциях и чувствах
- Физиологические основы эмоций и чувств
- Особенности формирования эмоций слепых и слабовидящих
- Литература
- Глава 9. Воля
- Понятие о воле
- Деятельность и воля
- Литература
- Глава 10. Психогигиена
- Понятие о психогигиене
- Возрастная психогигиена
- Психогигиена семьи и быта
- Психогигиена в обучении
- Литература
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Глава 1. Восприятие
- Раздел IV. Обучение и воспитание
- Глава 1. Вопросы специальной дидактики
- Понятие о специальной дидактике, принципы обучения
- Содержание и методы обучения
- Литература
- Глава 2. Воспитание детей с нарушением зрения
- Общие положения
- Эстетическое воспитание
- Физическое воспитание
- Литература
- Глава 3. Обучение специальной графике
- Общее понятие о специальной графике
- Познавательная функция графики
- Воспитательная функция графики
- Информационная и коммуникативная функция графики
- Коррекционно-развивающая функция графики
- Профессиональная функция графики
- Гедонистическая функция графики
- Принципы построения изображений
- Задачи и методика обучения специальной графике
- Литература
- Глава 4. Трудовое обучение и воспитание
- Общие положения
- Трудовое обучение и воспитание в I-IV классах
- Трудовое обучение и воспитание в V-IX (X) классах
- Трудовое обучение и воспитание в IX (X) - XI (XII) классах
- Литература
- Глава 5. Специальные коррекционные занятия
- Общие положения
- Ритмика
- Лечебная физкультура
- Коррекция нарушений речи
- Социально-бытовая ориентировка
- Ориентировка в пространстве
- Развитие зрительного восприятия
- Литература
- Глава 6. Технические средства обучения
- Предмет и задачи тифлотехники
- Принципы разработки тифлотехники
- Характеристика тифлотехнических устройств
- Литература
- Глава 7. Профориентация
- Общие положения
- Слепые и слабовидящие в мире техники
- Слепые и слабовидящие в мире науки
- Слепые программисты ЭВМ
- Слепые и слабовидящие в мире литературы и искусства
- Слепые и слабовидящие общественные деятели, организаторы производства, педагоги
- Слепые и слабовидящие в сфере сельскохозяйственного производства
- Профессиональное обучение в системе Всероссийского общества слепых, в высших и средних специальных учебных заведениях
- Литература
- Вопросы и задания для самостоятельной работы
- Глава 1. Вопросы специальной дидактики
- Словарь специальных терминов и понятий
Usage statistics
Access count: 101
Last 30 days: 1 Detailed usage statistics |