Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Ермаков, Виталий Павлович. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. — Электронные данные (1 файл : 167 Мб). — Москва: Владос, 2000. — 237, [1] с.: ил.; 22. — (Коррекционная педагогика). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Ермаков ВП_Основы тифлопедагогики.pdf>.

Record create date: 4/22/2016

Subject: Тифлопедагогика; Тифлопедагогика

LBC: 74.53

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Ермаков ВП_Основы тифлопедагогики
    • Предисловие
    • Раздел I. Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми
      • Глава 1. Предмет и задачи тифлопедагогики
        • Литература
      • Глава 2. Специальные учреждения для воспитания и обучения слабовидящих и слепых детей, основы их деятельности
        • Литература
      • Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа
        • Общие положения
        • Коррекция познавательной деятельности
        • Коррекция качеств личности
        • Коррекция отклонений в физическом развитии
        • Литература
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы
    • Раздел II. Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении
      • Глава 1. Понятие об анализаторах
        • Принцип действия анализаторов
        • Адаптационные, защитные и компенсаторные механизмы
        • Взаимодействие анализаторов
        • Литература
      • Глава 2. Зрительный анализатор
        • Строение глаза
        • Основные зрительные функции глаза и их нарушения
        • Глазодвигательные механизмы зрения и их нарушения
        • Оптические механизмы зрения и их нарушения
        • Гигиена и охрана зрения, организация лечебно-восстановительной и санитарно-просветительной работы
        • Литература
      • Глава 3. Слуховой анализатор
        • Анатомические и физиологические механизмы слуха и их нарушения
        • Слуховые ощущения
        • Гигиена и охрана слуха
        • Литература
      • Глава 4. Кожный анализатор
        • Анатомия и физиология кожи
        • Возрастные особенности кожи и причины ее поражения
        • Кожные ощущения
        • Литература
      • Глава 5. Двигательный анализатор
        • Анатомия и физиология двигательного анализатора
        • Статические и кинестетические ощущения
        • Литература
      • Глава 6. Вкусовой анализатор
        • Анатомия и физиология органа вкуса
        • Вкусовые ощущения
        • Пороги вкусовых ощущений
        • Адаптация вкуса
        • Литература
      • Глава 7. Обонятельный анализатор
        • Анатомия и физиология органа обоняния
        • Обонятельные ощущения
        • Литература
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы
    • Раздел III. Основы психического развития детей с нарушением зрения
      • Глава 1. Восприятие
        • Предметность восприятия, его структура
        • Зрительное восприятие
        • Слуховое восприятие
        • Осязательное восприятие
        • Литература
      • Глава 2. Представления
        • Понятие о представлениях
        • Физиологические основы представлений
        • Зрительные представления
        • Слуховые представления
        • Осязательные представления
        • Вкусовые представления
        • Обонятельные представления
        • Формирование представлений
        • Литература
      • Глава 3. Внимание
        • Понятие о внимании
        • Непроизвольное внимание
        • Произвольное внимание
        • Постпроизвольное внимание
        • Нейрофизиологический механизм внимания
        • Нарушение внимания
        • Внимание в игровом и учебном процессе
        • Литература
      • Глава 4. Память
        • Понятие о памяти
        • Физиологические механизмы памяти
        • Виды и основные процессы памяти
        • Развитие памяти
        • Литература
      • Глава 5. Мышление
        • Понятие о мышлении
        • Формы и виды мышления
        • Мыслительные операции
        • Формирование мышления у слепых и слабовидящих
        • Литература
      • Глава 6. Воображение
        • Понятие о воображении
        • Виды воображения
        • Роль воображения в развитии личности
        • Литература
      • Глава 7. Речь и язык
        • Понятие о языке и речи
        • Физиологические механизмы речи
        • Устная речь
        • Письменная речь
        • Внутренняя речь
        • Развитие речи и фонематического слуха
        • Компенсаторное значение речи
        • Литература
      • Глава 8. Эмоции и чувства
        • Понятие об эмоциях и чувствах
        • Физиологические основы эмоций и чувств
        • Особенности формирования эмоций слепых и слабовидящих
        • Литература
      • Глава 9. Воля
        • Понятие о воле
        • Деятельность и воля
        • Литература
      • Глава 10. Психогигиена
        • Понятие о психогигиене
        • Возрастная психогигиена
        • Психогигиена семьи и быта
        • Психогигиена в обучении
        • Литература
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы
    • Раздел IV. Обучение и воспитание
      • Глава 1. Вопросы специальной дидактики
        • Понятие о специальной дидактике, принципы обучения
        • Содержание и методы обучения
        • Литература
      • Глава 2. Воспитание детей с нарушением зрения
        • Общие положения
        • Эстетическое воспитание
        • Физическое воспитание
        • Литература
      • Глава 3. Обучение специальной графике
        • Общее понятие о специальной графике
        • Познавательная функция графики
        • Воспитательная функция графики
        • Информационная и коммуникативная функция графики
        • Коррекционно-развивающая функция графики
        • Профессиональная функция графики
        • Гедонистическая функция графики
        • Принципы построения изображений
        • Задачи и методика обучения специальной графике
        • Литература
      • Глава 4. Трудовое обучение и воспитание
        • Общие положения
        • Трудовое обучение и воспитание в I-IV классах
        • Трудовое обучение и воспитание в V-IX (X) классах
        • Трудовое обучение и воспитание в IX (X) - XI (XII) классах
        • Литература
      • Глава 5. Специальные коррекционные занятия
        • Общие положения
        • Ритмика
        • Лечебная физкультура
        • Коррекция нарушений речи
        • Социально-бытовая ориентировка
        • Ориентировка в пространстве
        • Развитие зрительного восприятия
        • Литература
      • Глава 6. Технические средства обучения
        • Предмет и задачи тифлотехники
        • Принципы разработки тифлотехники
        • Характеристика тифлотехнических устройств
        • Литература
      • Глава 7. Профориентация
        • Общие положения
        • Слепые и слабовидящие в мире техники
        • Слепые и слабовидящие в мире науки
        • Слепые программисты ЭВМ
        • Слепые и слабовидящие в мире литературы и искусства
        • Слепые и слабовидящие общественные деятели, организаторы производства, педагоги
        • Слепые и слабовидящие в сфере сельскохозяйственного производства
        • Профессиональное обучение в системе Всероссийского общества слепых, в высших и средних специальных учебных заведениях
        • Литература
      • Вопросы и задания для самостоятельной работы
    • Словарь специальных терминов и понятий

Usage statistics

stat Access count: 101
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics