Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России. Том 1 [Электронный ресурс] / сост. А.И. Дьячков ; А.Д. Доброва; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук РСФСР. — Москва: Учпедгиз, 1949. — 392 с.: ил. — Загл. с титул. экрана. На переплете сост. не указаны. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Дьячков АИ_Хрестоматия.pdf>.

Record create date: 4/22/2016

Subject: Сурдопедагогика — История

LBC: 74.32

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Дьячков АИ_Хрестоматия
    • Предисловие
    • Раздел первый. Формирование теории воспитания и обучения глухонемых детей
      • Введение
      • Флери В.И., О глухонемоте. О влиянии глухонемоты на развитие ума. О нравственных склонностях глухонемых. Способы преподавания. Язык мимический. О природной пантомиме. О письме и чтении. Об искусственном произношении вообще. О произношении букв в особенности
      • Гурцев Г.А., Наставление для родителей глухонемых и для желающих обучать таковых детей письменному языку
      • Селезнев И.Я., Вызывание у глухонемого произношения и чтение по губам или положение голосовых органов при произношении. (Категории звуков. Вызывание звуков и сочетание их. Произношение. Хейлология. Стоматология. Чтение по губам. Дактилология) Акт выпуска воспитывающихся из Петербургского училища глухонемых в 1866 г.
      • Остроградский А.Ф., Первоначальное обучение глухонемых детей по звуковому способу. О человеческом голосе вообще. Деление звуков на группы. Предварительные упражнения. Постановка звуков
      • Лаговский Н.М., Обучение глухонемых устной речи. Устная речь собственно. Артикуляционное обучение. Предварительные упражнения общие. Звуковые упражнения
      • Васильев И.А., Обучение глухонемых речи, письму и чтению. Требования, которые должен предъявлять себе учитель у глухонемых на уроках. Чтение с губ. Чтение. Описание картин. Заключение
    • Раздел второй. Материалы съездов деятелей по воспитанию и обучению глухонемых
      • Введение
      • Патканова Н.К., Об идеальной постановке дела обучения глухонемых
      • Соколянский И.А., Обучение глухонемых детей родному языку
      • Грюнфельд Н.И., Об условиях успешного обучения по устному методу
      • Радзишевский Э., О методе обучения глухонемых
      • Трояновская Т.А., Первый год обучения глухонемых детей
      • Енько П.Д., О естественном способе обучения глухонемых речи
      • Митрофанов Ф.М., О произношении глухонемых в тех случаях, когда написание отличается от произношения
      • Трояновский И.П., О сознательном чтении глухонемых учащихся
      • Янковский П.С., Образовательные экскурсии
      • Надеждин П.А., Переходная ступень от фраз к чтению
      • Аверинцев И.В., Рисование в связи с ремеслом в училище глухонемых
      • Мальцев А.А., Участие учреждений Александровского отдела попечительства о глухонемых на выставке и о необходимости популяризации идей обучения глухонемых в обществе
      • Рау Ф.А., Значение второго съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образованию в деле обучения и воспитания глухонемых
    • Раздел третий. Учебные планы и объем знаний и навыков по учебным предметам
      • Введение
      • Организация обучения и воспитания в Московском училище глухонемых
      • Об учебно-воспитательной работе
      • Учебные планы
      • Программа по русскому языку
      • Общеобразовательное обучение
      • Опыт работы Петербургского училища глухонемых. Об артикуляционных упражнениях. Чтение по губам. Заметки по методике русской речи. Об употреблении картин из обыденной жизни. Классные игры. Методические заметки по обучению счету. Заметки по методике устной речи. Первые уроки устной речи. Заметки по артикуляции. Внеклассные занятия. Слова, составленные из твердых слогов
      • Отчет о преподавании садоводства и ботаники
      • Опыт работы Казанского института для глухонемых детей
      • Мальцев А., О работе училища глухонемых в г. Александровске Екатеринославской губ.
      • Яковенко С., Значение рисования в школах для глухонемых
    • Раздел четвертый. Учебники школ глухонемых
      • Введение
      • Гурцев, Энциклопедический курс методических и практических уроков, 1838
      • Бурменский И.А., Разговорный язык для глухонемых детей по вопросам и ответам, 1895
      • Остроградский А.Ф., Статьи для чтения и пересказа, 1901
      • Книжка по грамоте. Элементный курс для глухонемых детей, 1901
      • Николаева Е. и Заморенко Е., Начальное обучение глухонемых родной речи, 1901
      • Григорьев В.Я., Уроки разговорной речи, 1906
      • Его же, Таблица глаголов. Пособие при обучении глухонемых русскому языку и справочная для них книжка, 1910
      • Калиновская А., Элементарный курс грамматики для глухонемых, 1900
      • Остроградский А., Рассказы из русской истории со статьею о жизни первобытных людей, 1900
      • Руководство к практическому упражнению в языке по вопросам, Петербург 1866
      • Бурменский И.А., Начальный учебный словарь из области понятий обыденной жизни, 1894
      • Васильев И., Наглядный словарь употребительных глаголов русского языка, 1910
      • Рау Н. и Ф. Маленький глухонемой читатель, 1912
    • Приложение А. Законы о глухонемых
    • Приложение Б. Библиография
    • Приложение В. Основные даты

Usage statistics

stat Access count: 22
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics