Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Апраушев, Альвин Валентинович. Тифлосурдопедагогика: воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухонемых [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов / А. В. Апраушев. — Электронные данные (1 файл : 178 Мб). — Москва: Просвещение, 1983. — 207, [1] с.: ил. — Заглавие с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/5/Апраушев АВ_Тифлосурдопедагогика.pdf>.

Record create date: 4/22/2016

Subject: Тифлосурдопедагогика

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Апраушев АВ_Тифлосурдопедагогика
    • Предисловие
    • Глава I. Проблемы слепоглухонемоты
      • § 1. Предмет тифлосурдопедагогики, ее связь с другими науками
      • § 2. Цели, задачи, содержание воспитания и обучения слепоглухонемых
      • § 3. Человеческая психика, ее природа
    • Глава II. Из истории воспитания и обучения слепоглухонемых
      • § 1. Помощь слепоглухонемым детям за рубежом и в России до Великой Октябрьской социалистической революции
      • § 2. Организация помощи слепоглухонемым в СССР
      • § 3. Загорский детский дом для слепоглухонемых детей
    • Глава III. Слепоглухонемой ребенок до специального обучения
      • § 1. Доконтактный период
      • § 2. Период предметно-действенного общения
      • § 3. Период возникновения естественных жестов
    • Глава IV. Дошкольное воспитание и обучение слепоглухонемого ребенка в специальном учреждении
      • § 1. Индивидуальное самообслуживание - база первоначального воспитания и обучения слепоглухонемых детей. Формирование образов
      • § 2. Установление и развитие первых деловых контактов со слепоглухонемым ребенком. Формирование естественных жестов
      • § 3. Режим дня. Прием пищи
      • § 4. Развитие двигательной активности и ориентировки
      • § 5. Формирование словесной речи
      • § 6. Коллективное самообслуживание
      • § 7. Игры слепоглухонемых детей
      • § 8. Нравственное воспитание слепоглухонемого дошкольника
    • Глава V. Особенности воспитания и обучения слепоглухонемых школьников
      • § 1. Общественно полезный труд - база воспитания и обучения слепоглухонемых в школьный период
      • § 2. Содержание и принципы общественно полезного труда
      • § 3. Воспитательное значение общественно полезного труда
      • § 4. Нравственное воспитание
      • § 5. Физическое воспитание
      • § 6. Эстетическое воспитание
      • § 7. Ученический коллектив
      • § 8. Школьный распорядок
      • § 9. Роль личного опыта слепоглухонемого ребенка в усвоении языка и обучении
      • § 10. Значение чтения в жизни слепоглухонемого школьника. Этапы приобщения слепоглухонемого школьника к книге
    • Глава VI. Специальные технические средства
      • § 1. Общение
      • § 2. Фиксация информации
      • § 3. Технические средства программированного обучения. Сигнализация
      • § 4. Средства индивидуальной связи. Ориентировка в пространстве
      • § 5. Перспективы развития технических средств для слепоглухонемых
    • Глава VII. Предпрофессиональная подготовка
      • § 1. Цели и задачи предпрофессиональной подготовки. Ее место в системе воспитания и обучения слепоглухонемых
      • § 2. Содержание предпрофессиональной подготовки. Пути повышения производительности труда
      • § 3. Влияние денежной оплаты на формирование направленности личности
      • § 4. Расширение профессиональной осведомленности учащихся
    • Глава VIII. Профессиональный труд
      • § 1. Включение слепоглухих в профессиональный труд
      • § 2. Особенности правил техники безопасности
      • § 3. Организация общения. Развитие самостоятельности и взаимопомощи в быту
      • § 4. Общественная жизнь слепоглухих при УПП
      • § 5. Некоторые вопросы быта слепоглухих
    • Глава IX. Перспективы развития специальной помощи слепоглухонемых и значение работы со слепоглухонемыми
    • Приложение

Usage statistics

stat Access count: 22
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics