Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Рибо, Т. Эволюция общих идей [Электронный ресурс] = L'evolution des idées générales / Т. Рибо, проф. в Collège de France и ред. журн. «Rev. pholos.»; пер. с фр. [и предисл.] Н.Н. Спиридонова. — Электронные данные (1 файл : 25 Мб). — Москва: Маг. «Книжное дело», 1898. — XX, 338 с.; 19. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Рибо Т_Эволюция общих идей.pdf>.

Record create date: 6/8/2018

Subject: Психология

LBC: 88

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Рибо Т_Эволюция общих идей
    • Оглавленiе
    • Глава I
      • Низшiя формы отвлеченiя. — Отвлеченiе до появленiя речи
        • Два типа интеллектуальной деятельности: ассоціація, диссоціація. — Отвлеченіе принадлежитъ ко второму типу. — Его отрицательныя и положительныя условія. — Оно есть примененіе вниманія: психическое усиленіе. — Оно находится въ зародыше въ конкретныхъ операціяхъ: въ перцепціи и образе. — Его практическiй характеръ. — Обобщеніе принадлежитъ къ первому типу
      • Отделъ І. - Животныя
        • Различныя наблюденiя. — Счисленіе у животныхъ: въ чемъ оно состоитъ. — Способъ образованiя и характеръ родовыхъ образовъ. — Умозаключеніе у животныхъ. — Умозаключеніе отъ частнаго къ частному: чемъ оно разнится отъ простой ассоціаціи. — Умозаключенiе по аналогiи. — Логика образовъ: ея две степени; ея отличительные признаки
      • Отделъ II. — Дети
        • Познаетъ ли умъ сперва общее или частное? — Неправильность вопроса. — Умъ идетъ отъ неопределеннаго къ определенному. — Отличительные признаки родовыхъ образовъ у детей; примеры. — Счисленіе: его тесные пределы. — Различіе между действительнымъ счисленіемъ и воспріятіемъ множественности
      • Отделъ III. — Глухонемые
        • Они являются высшимъ пределомъ логики образовъ. — Ихъ естественный языкъ. — Словарь въ виде запаса знаковъ. — Все ихъ знаки суть абстракцiи. — Синтаксисъ положенія; расположеніе терминовъ по порядку важности. — Умственный уровень глухонемыхъ
      • Отделъ IV. — Аналитическiе жесты
        • Общая классификація знаковъ. — Жесты, какъ орудіе интеллектуальное, а не эмоціональное, очень распространены. — Ихъ синтаксисъ тожествененъ съ синтаксисомъ глухонемыхъ. — Сравненіе языка фонетическаго и языка аналитическихъ жестовъ. — Почему восторжествовала речь
    • Глава II
      • Речь
        • Языкъ у животныхъ. — Происхожденiе речи; главныя современныя гипотезы: инстинктъ, прогрессивная эволюція. — Крикъ, вокализація, артикуляція. — Переходныя формы: сосуществованiе речи и языка жестовъ; сосуществованіе речи и нечленораздельныхъ звуковъ. — Развитіе речи. — Протоплазмическій періодъ, безъ грамматическихъ функцій
    • Глава III
      • Среднiя формы отвлеченiя
        • Деленіе ихъ на два класса по той роли, какую играетъ въ нихъ слово. — 1-й классъ. — Слово не необходимо; оно только въ слабой степени служить орудіемъ замещенія. — Различіе между родовыми образами и низшими понятiями. — Отличительные признаки обоихъ классовъ. — Есть ли между ними разрывъ однородности?
    • Глава IV
      • Высшiя формы отвлеченiя. - Ихъ характеръ
        • Содержаніе этой главы: Что происходитъ въ сознаніи, когда мы думаемъ понятіями? - Общая идея, какъ психическое состоянiе, сводится къ разновидностям. Изследованіе этого вопроса и приложенный методъ. — Сведеніе къ тремъ главнымъ типамъ. — Типъ конкретный — самый распространенный. — Разновидность: ответы по ассоціаціи идей
    • Глава V
      • Эволюцiя главныхъ понятiй
      • Отделъ I. — Понятіе о числе
        • Возвращеніе къ низшимъ фазамъ: конкретной и абстрактно-конкретной. — Какимъ образомъ получается идея единицы. — Гипотезы, основывающіяся на ея опытномъ происхожденiи: осязаніе, зреніе, слухъ, внутреннiя ощущенія, вниманіе. — Единица есть результатъ разложенiя, отвлеченiя. — Рядъ чиселъ. — Пріемъ построенiя. — Роль знаковъ: споры по этому вопросу
      • Отделъ ll. — Понятіе о пространстве
        • О протяженіи, какъ конкретномъ данномъ. — Признаки изменяющіеся и относительные. — Переходъ кь перiоду конкретно-абстрактному. — Общепринятое господствующее понятіе о пространстве есть результатъ воображенія. Безполезные вопросы, относящiеся къ нему. — Истинное понятіе есть результатъ диссоціаціи. — Роль геометровъ. — Воображеніе безконечнаго пространства
      • Отделъ III. — Понятіе о времени
        • О действительной (конкретной) длительности: настоящее; его реальность; его опытное определеніе: максимумъ и минимумъ. — Воспроизведеніе длительности: опыты по этому вопросу; точка безразличія. — Признаки изменяющіеся и относительные
      • Отделъ IV. — Понятіе о причине
        • Психическіе элементы, входящіе въ составъ понятія о причине. — Происхожденіе идеи причины изъ опыта: различныя решенія, имеющія все общее основанiе. — Ея первоначальный индивидуальный характеръ. — Періодъ родовыхъ образовъ, субъективный и антропоморфическiй. — Періодъ размышленія, частичное устраненіе субъективнаго характера, сведеніе къ неизменному отношенію
      • Отделъ V. — Понятiе о законе
        • Объективное значеніе общихъ идей. — Две противоположныя теоріи. — Для психолога оне являются только предположеніемъ. — Три періода въ развитіи идеи закона. — Періодъ родовыхъ образовъ. — Первоначальный смыслъ слова закона. — Періодъ эмпирическихъ законовъ, соответствующихъ среднимъ формамъ отвлеченiя. — Ихъ признаки: тожество факта и закона; сложность
      • Отделъ Vl. — Понятіе о виде
        • Его значеніе: современные споры по этому предмету. — Составные элементы понятія о виде: сходство, филіація. — Затрудненія, вытекающія изъ полиморфизма, изъ переменныхъ поколеній. — Расы, разновидности. — Объективность временная и предварительная. — Роды. — Положенія Линнея и Агассица. — Неопределенность классификацiй, идущихъ выше вида
    • Глава VI
      • Заключенiе
        • Какимъ образомъ могла получиться способность отвлекать и обобщать? — Две главныя причины: полезность, появленiе изобретателей. — Какъ развивалась эта способность? — Три главныхъ направленія: практическое, спекулятивное, научное. — Краткое заключенiе: необходимость двухъ факторовъ: одного сознательнаго, другого безсознательнаго

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics