Card | Table | RUSMARC | |
Рибо, Т. Эволюция общих идей [Электронный ресурс] = L'evolution des idées générales / Т. Рибо, проф. в Collège de France и ред. журн. «Rev. pholos.»; пер. с фр. [и предисл.] Н.Н. Спиридонова. — Электронные данные (1 файл : 25 Мб). — Москва: Маг. «Книжное дело», 1898. — XX, 338 с.; 19. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Рибо Т_Эволюция общих идей.pdf>.Record create date: 6/8/2018 Subject: Психология LBC: 88 Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Рибо Т_Эволюция общих идей
- Оглавленiе
- Глава I
- Низшiя формы отвлеченiя. — Отвлеченiе до появленiя речи
- Два типа интеллектуальной деятельности: ассоціація, диссоціація. — Отвлеченіе принадлежитъ ко второму типу. — Его отрицательныя и положительныя условія. — Оно есть примененіе вниманія: психическое усиленіе. — Оно находится въ зародыше въ конкретныхъ операціяхъ: въ перцепціи и образе. — Его практическiй характеръ. — Обобщеніе принадлежитъ къ первому типу
- Отделъ І. - Животныя
- Различныя наблюденiя. — Счисленіе у животныхъ: въ чемъ оно состоитъ. — Способъ образованiя и характеръ родовыхъ образовъ. — Умозаключеніе у животныхъ. — Умозаключеніе отъ частнаго къ частному: чемъ оно разнится отъ простой ассоціаціи. — Умозаключенiе по аналогiи. — Логика образовъ: ея две степени; ея отличительные признаки
- Отделъ II. — Дети
- Познаетъ ли умъ сперва общее или частное? — Неправильность вопроса. — Умъ идетъ отъ неопределеннаго къ определенному. — Отличительные признаки родовыхъ образовъ у детей; примеры. — Счисленіе: его тесные пределы. — Различіе между действительнымъ счисленіемъ и воспріятіемъ множественности
- Отделъ III. — Глухонемые
- Они являются высшимъ пределомъ логики образовъ. — Ихъ естественный языкъ. — Словарь въ виде запаса знаковъ. — Все ихъ знаки суть абстракцiи. — Синтаксисъ положенія; расположеніе терминовъ по порядку важности. — Умственный уровень глухонемыхъ
- Отделъ IV. — Аналитическiе жесты
- Общая классификація знаковъ. — Жесты, какъ орудіе интеллектуальное, а не эмоціональное, очень распространены. — Ихъ синтаксисъ тожествененъ съ синтаксисомъ глухонемыхъ. — Сравненіе языка фонетическаго и языка аналитическихъ жестовъ. — Почему восторжествовала речь
- Низшiя формы отвлеченiя. — Отвлеченiе до появленiя речи
- Глава II
- Речь
- Языкъ у животныхъ. — Происхожденiе речи; главныя современныя гипотезы: инстинктъ, прогрессивная эволюція. — Крикъ, вокализація, артикуляція. — Переходныя формы: сосуществованiе речи и языка жестовъ; сосуществованіе речи и нечленораздельныхъ звуковъ. — Развитіе речи. — Протоплазмическій періодъ, безъ грамматическихъ функцій
- Речь
- Глава III
- Среднiя формы отвлеченiя
- Деленіе ихъ на два класса по той роли, какую играетъ въ нихъ слово. — 1-й классъ. — Слово не необходимо; оно только въ слабой степени служить орудіемъ замещенія. — Различіе между родовыми образами и низшими понятiями. — Отличительные признаки обоихъ классовъ. — Есть ли между ними разрывъ однородности?
- Среднiя формы отвлеченiя
- Глава IV
- Высшiя формы отвлеченiя. - Ихъ характеръ
- Содержаніе этой главы: Что происходитъ въ сознаніи, когда мы думаемъ понятіями? - Общая идея, какъ психическое состоянiе, сводится къ разновидностям. Изследованіе этого вопроса и приложенный методъ. — Сведеніе къ тремъ главнымъ типамъ. — Типъ конкретный — самый распространенный. — Разновидность: ответы по ассоціаціи идей
- Высшiя формы отвлеченiя. - Ихъ характеръ
- Глава V
- Эволюцiя главныхъ понятiй
- Отделъ I. — Понятіе о числе
- Возвращеніе къ низшимъ фазамъ: конкретной и абстрактно-конкретной. — Какимъ образомъ получается идея единицы. — Гипотезы, основывающіяся на ея опытномъ происхожденiи: осязаніе, зреніе, слухъ, внутреннiя ощущенія, вниманіе. — Единица есть результатъ разложенiя, отвлеченiя. — Рядъ чиселъ. — Пріемъ построенiя. — Роль знаковъ: споры по этому вопросу
- Отделъ ll. — Понятіе о пространстве
- О протяженіи, какъ конкретномъ данномъ. — Признаки изменяющіеся и относительные. — Переходъ кь перiоду конкретно-абстрактному. — Общепринятое господствующее понятіе о пространстве есть результатъ воображенія. Безполезные вопросы, относящiеся къ нему. — Истинное понятіе есть результатъ диссоціаціи. — Роль геометровъ. — Воображеніе безконечнаго пространства
- Отделъ III. — Понятіе о времени
- О действительной (конкретной) длительности: настоящее; его реальность; его опытное определеніе: максимумъ и минимумъ. — Воспроизведеніе длительности: опыты по этому вопросу; точка безразличія. — Признаки изменяющіеся и относительные
- Отделъ IV. — Понятіе о причине
- Психическіе элементы, входящіе въ составъ понятія о причине. — Происхожденіе идеи причины изъ опыта: различныя решенія, имеющія все общее основанiе. — Ея первоначальный индивидуальный характеръ. — Періодъ родовыхъ образовъ, субъективный и антропоморфическiй. — Періодъ размышленія, частичное устраненіе субъективнаго характера, сведеніе къ неизменному отношенію
- Отделъ V. — Понятiе о законе
- Объективное значеніе общихъ идей. — Две противоположныя теоріи. — Для психолога оне являются только предположеніемъ. — Три періода въ развитіи идеи закона. — Періодъ родовыхъ образовъ. — Первоначальный смыслъ слова закона. — Періодъ эмпирическихъ законовъ, соответствующихъ среднимъ формамъ отвлеченiя. — Ихъ признаки: тожество факта и закона; сложность
- Отделъ Vl. — Понятіе о виде
- Его значеніе: современные споры по этому предмету. — Составные элементы понятія о виде: сходство, филіація. — Затрудненія, вытекающія изъ полиморфизма, изъ переменныхъ поколеній. — Расы, разновидности. — Объективность временная и предварительная. — Роды. — Положенія Линнея и Агассица. — Неопределенность классификацiй, идущихъ выше вида
- Глава VI
- Заключенiе
- Какимъ образомъ могла получиться способность отвлекать и обобщать? — Две главныя причины: полезность, появленiе изобретателей. — Какъ развивалась эта способность? — Три главныхъ направленія: практическое, спекулятивное, научное. — Краткое заключенiе: необходимость двухъ факторовъ: одного сознательнаго, другого безсознательнаго
- Заключенiе
Usage statistics
Access count: 7
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |