Card | Table | RUSMARC | |
Граборов, Алексей Николаевич. Вспомогательная школа [Электронный ресурс]: (школа для умственно-отсталых детей) / проф. А. Н. Граборов. — 2-е изд. — Электрон. дан. (1 файл : 230 Мб). — Ленинград: Гос. изд., 1925. — 368 с.: схем., бланк; 23 см. — (Б-ка педагога). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Вспомогательная школа.pdf>.Record create date: 6/8/2018 Subject: Олигофренопедагогика LBC: 74.5 Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Local Network SPBGSCBS | All | |||||
Internet | Readers | |||||
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- Вспомогательная школа
- Содержание
- Предисловие
- Глава I. Детская дефективность и ее причины
- Общее понятие дефективности. Дефективность физическая, моральная и умственная. Причины детской дефективности. Запущенные дети
- Глава II. Дефективные дети и школа
- Дефективные дети и нормальная школа. Мотивы за вспомогательное обучение. Статистика. Общественное воспитание дефективных детей
- Глава III. История вспомогательного обучения на Западе и в России
- Давность вопроса. Теория и практика вспомогательного обучения. Германия. Англия. Франция. Австрия. Бельгия. Россия. Первые попытки вспомогательного обучения. Москва. Петроград
- Глава IV. Дефективные дети и вспомогательная школа
- Типы детей, подлежащие обучению во вспомогательной школе. Вспомогательная школа и ее задачи. Специфичность вспомогательной школы. Вспомогательная школа и дошкольное воспитание. Вспомогательная школа и профессиональное образование
- Глава V. Основы воспитания умственно-отсталых детей
- Деятельность — основной педагогический принцип. Неврологическая точка зрения. Воспитание воли, как основа трудового воспитания. Эстетический принцип в трудовом воспитании. Дисциплина естественных последствий. Физическое воспитание. Трудовое воспитание, как система основных педагогических принципов
- Глава VI. Воспитание воли
- Воля с психологической точки зрения. Воля в педагогике. Развитие воли. Воля у дебиликов. Задача воспитания воли. Методика. Понижение порога раздражения. Интерес. Выработка задержки. Ослабление излишка волевого подавления
- Глава VII. Воспитание интеллекта
- Интеллект нормального и дефективного ребенка. Внимание. Утомляемость. Интеллект и эмоция. Интеллект и высшие чувствования. Задерживающее влияние умственной деятельности. Воспитание интеллекта
- Глава VIII. Нравственное воспитание
- Чувства. Их субъективность. Чувственный тон. Эмоции. Развитие чувств. Воспитание чувств. Нравственное воспитание; его методика
- Глава IХ. Сексуальное воспитание
- Половой инстинкт. Его отношение к отдельным областям явлений душевной жизни. Задача сексуального воспитания. Сексуальное воспитание в подготовительном и переходном периоде. Совместное и раздельно-полое воспитание
- Глава Х. Эстетическое воспитание
- Эстетический принцип, как один из основных педагогических принципов. Методика эстетического воспитания. Обстановка. Навыки поведения. Развитие восприимчивости к прекрасному. Творчество. Драматизация, как средство эстетического воспитания и как методический прием
- Глава ХI. Детский досуг
- Досуг, работа и отдых. Организация досуга: отдых, детские игры, чтение, занятия искусством, беседы, прогулки и детские праздники
- Глава ХII. Педагогический персонал
- Значение личности педагога. Его объективные и субъективные качества. Педагог нормальной школы в школе вспомогательной
- Глава ХIII. Основы обучения умственно-отсталых и учебный план вспомогательной школы
- Система трудового воспитания во вспомогательной школе. Продолжительность курса. Концентрическое расположение материала. Общие положения к учебному плану. Недельный табель часов. Продленный школьный день. Летняя школа
- Глава ХIV. Психическая ортопедия
- Задачи психической ортопедии. Основы методики. Индивидуальный и классный методы преподавания. Как составить урок психической ортопедии. План занятий по психической ортопедии в 1-м концентре вспомогательной школы. Примерный план уроков по психической ортопедии
- Глава XV. Сензорная культура
- Значение сензорной культуры. План занятий по сензорной культуре в 1-м концентре вспомогательной школы
- Глава ХVI. Культура родной речи
- Родная речь, как средство выразительности. Задача предмета во вспомогательной школе. Исправление дефектов речи. Развитие круга детских представлений. Развитие речи. План работы. Грамматика и орфография. Самостоятельное чтение
- Глава ХVII. Математика
- Значение математики во вспомогательной школе. Конкретность курса. Арифметика и геометрия. Программа
- Глава ХVIII. Естествознание и физика
- Задачи естествознания во вспомогательной школе. Общий характер преподавания. Программы
- Глава ХIХ. География
- География, как дисциплина, связывающая гуманитарные и естественные предметы. Концентрическое распределение материала. Учебные пособия. Иллюстративные работы. Программы
- Глава ХХ. Обществоведение
- Общие замечания к задачам курса. Основы его методики. Программа
- Глава ХХI. Ручной труд
- Общий взгляд на историю ручного труда в школе. Условия, определяющие успешность постановки ручного труда. Программа. Пропедевтика ручного труда. Столярное. Картонаж и переплетное. Рукоделие. Домоводство. Кулинария
- Глава ХХII. Искусство в школе
- Распределение времени, отводимого преподаванию искусств по табели. Рисование и лепка. Музыкальное образование
- Глава ХХIII. Физическое воспитание
- Физическое воспитание в школе. Некоторые влияния среды на развивающийся организм. Значимость отдельных органов и тканей. Сердце и легкие, как главные внутренние органы. Выводы
- Глава ХХIV. Учебные пособия
- Условия, которым должны удовлетворять наглядные учебные пособия. Примерные наборы учебных пособий по отдельным предметам учебного плана вспомогательной школы
- Глава ХХV. Отбор детей во вспомогательную школу и изучение ребенка в школе
- Значение вопроса. Мангеймская система. Отбор детей во вспомогательные школы. Обследовательные институты. Изучение ребенка в школе. Дневники. Периодические характеристики. Примерные опросные листы и схема наблюдений
- Глава ХХVI. Вопросы организации и ведения вспомогательных школ
- Расчет сети. О местонахождении вспомогательных учреждений. Условия, которым должно удовлетворять помещение. Емкость детского дома. Использование помещения. Распределение детей по группам. Прием детей. Вспомогательные учреждения. Управление детским домом. Приглашение персонала и его удаление. Штаты. Порядок дня. Роль врача. Нормальная и вспомогательные школы
- Указатель литературы обще-педагогической и специальной для работников по детской дефективности
Usage statistics
Access count: 10
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |