Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

     

Details

Граборов, Алексей Николаевич. Вспомогательная школа [Электронный ресурс]: (школа для умственно-отсталых детей) / проф. А. Н. Граборов. — 2-е изд. — Электрон. дан. (1 файл : 230 Мб). — Ленинград: Гос. изд., 1925. — 368 с.: схем., бланк; 23 см. — (Б-ка педагога). — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/4/Вспомогательная школа.pdf>.

Record create date: 6/8/2018

Subject: Олигофренопедагогика

LBC: 74.5

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Document access rights

Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All Read Print Download
Internet Readers Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Вспомогательная школа
    • Содержание
    • Предисловие
    • Глава I. Детская дефективность и ее причины
      • Общее понятие дефективности. Дефективность физическая, моральная и умственная. Причины детской дефективности. Запущенные дети
    • Глава II. Дефективные дети и школа
      • Дефективные дети и нормальная школа. Мотивы за вспомогательное обучение. Статистика. Общественное воспитание дефективных детей
    • Глава III. История вспомогательного обучения на Западе и в России
      • Давность вопроса. Теория и практика вспомогательного обучения. Германия. Англия. Франция. Австрия. Бельгия. Россия. Первые попытки вспомогательного обучения. Москва. Петроград
    • Глава IV. Дефективные дети и вспомогательная школа
      • Типы детей, подлежащие обучению во вспомогательной школе. Вспомогательная школа и ее задачи. Специфичность вспомогательной школы. Вспомогательная школа и дошкольное воспитание. Вспомогательная школа и профессиональное образование
    • Глава V. Основы воспитания умственно-отсталых детей
      • Деятельность — основной педагогический принцип. Неврологическая точка зрения. Воспитание воли, как основа трудового воспитания. Эстетический принцип в трудовом воспитании. Дисциплина естественных последствий. Физическое воспитание. Трудовое воспитание, как система основных педагогических принципов
    • Глава VI. Воспитание воли
      • Воля с психологической точки зрения. Воля в педагогике. Развитие воли. Воля у дебиликов. Задача воспитания воли. Методика. Понижение порога раздражения. Интерес. Выработка задержки. Ослабление излишка волевого подавления
    • Глава VII. Воспитание интеллекта
      • Интеллект нормального и дефективного ребенка. Внимание. Утомляемость. Интеллект и эмоция. Интеллект и высшие чувствования. Задерживающее влияние умственной деятельности. Воспитание интеллекта
    • Глава VIII. Нравственное воспитание
      • Чувства. Их субъективность. Чувственный тон. Эмоции. Развитие чувств. Воспитание чувств. Нравственное воспитание; его методика
    • Глава IХ. Сексуальное воспитание
      • Половой инстинкт. Его отношение к отдельным областям явлений душевной жизни. Задача сексуального воспитания. Сексуальное воспитание в подготовительном и переходном периоде. Совместное и раздельно-полое воспитание
    • Глава Х. Эстетическое воспитание
      • Эстетический принцип, как один из основных педагогических принципов. Методика эстетического воспитания. Обстановка. Навыки поведения. Развитие восприимчивости к прекрасному. Творчество. Драматизация, как средство эстетического воспитания и как методический прием
    • Глава ХI. Детский досуг
      • Досуг, работа и отдых. Организация досуга: отдых, детские игры, чтение, занятия искусством, беседы, прогулки и детские праздники
    • Глава ХII. Педагогический персонал
      • Значение личности педагога. Его объективные и субъективные качества. Педагог нормальной школы в школе вспомогательной
    • Глава ХIII. Основы обучения умственно-отсталых и учебный план вспомогательной школы
      • Система трудового воспитания во вспомогательной школе. Продолжительность курса. Концентрическое расположение материала. Общие положения к учебному плану. Недельный табель часов. Продленный школьный день. Летняя школа
    • Глава ХIV. Психическая ортопедия
      • Задачи психической ортопедии. Основы методики. Индивидуальный и классный методы преподавания. Как составить урок психической ортопедии. План занятий по психической ортопедии в 1-м концентре вспомогательной школы. Примерный план уроков по психической ортопедии
    • Глава XV. Сензорная культура
      • Значение сензорной культуры. План занятий по сензорной культуре в 1-м концентре вспомогательной школы
    • Глава ХVI. Культура родной речи
      • Родная речь, как средство выразительности. Задача предмета во вспомогательной школе. Исправление дефектов речи. Развитие круга детских представлений. Развитие речи. План работы. Грамматика и орфография. Самостоятельное чтение
    • Глава ХVII. Математика
      • Значение математики во вспомогательной школе. Конкретность курса. Арифметика и геометрия. Программа
    • Глава ХVIII. Естествознание и физика
      • Задачи естествознания во вспомогательной школе. Общий характер преподавания. Программы
    • Глава ХIХ. География
      • География, как дисциплина, связывающая гуманитарные и естественные предметы. Концентрическое распределение материала. Учебные пособия. Иллюстративные работы. Программы
    • Глава ХХ. Обществоведение
      • Общие замечания к задачам курса. Основы его методики. Программа
    • Глава ХХI. Ручной труд
      • Общий взгляд на историю ручного труда в школе. Условия, определяющие успешность постановки ручного труда. Программа. Пропедевтика ручного труда. Столярное. Картонаж и переплетное. Рукоделие. Домоводство. Кулинария
    • Глава ХХII. Искусство в школе
      • Распределение времени, отводимого преподаванию искусств по табели. Рисование и лепка. Музыкальное образование
    • Глава ХХIII. Физическое воспитание
      • Физическое воспитание в школе. Некоторые влияния среды на развивающийся организм. Значимость отдельных органов и тканей. Сердце и легкие, как главные внутренние органы. Выводы
    • Глава ХХIV. Учебные пособия
      • Условия, которым должны удовлетворять наглядные учебные пособия. Примерные наборы учебных пособий по отдельным предметам учебного плана вспомогательной школы
    • Глава ХХV. Отбор детей во вспомогательную школу и изучение ребенка в школе
      • Значение вопроса. Мангеймская система. Отбор детей во вспомогательные школы. Обследовательные институты. Изучение ребенка в школе. Дневники. Периодические характеристики. Примерные опросные листы и схема наблюдений
    • Глава ХХVI. Вопросы организации и ведения вспомогательных школ
      • Расчет сети. О местонахождении вспомогательных учреждений. Условия, которым должно удовлетворять помещение. Емкость детского дома. Использование помещения. Распределение детей по группам. Прием детей. Вспомогательные учреждения. Управление детским домом. Приглашение персонала и его удаление. Штаты. Порядок дня. Роль врача. Нормальная и вспомогательные школы
    • Указатель литературы обще-педагогической и специальной для работников по детской дефективности

Usage statistics

stat Access count: 10
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics