• Electronic library of SPb Library for the Blind "Correctional pedagogy and psychology"

Details

Челпанов, Георгий Иванович. Мозг и душа [Электронный ресурс]: критика материализма и очерк современных учений о душе / проф. Г. Челпанов. — 6-е изд. — Электрон. дан. (1 файл : 34,4 Мб). — Москва; Петроград: Издание Т-ва "В. В. Думнов, - наследн. бр. Салаевых": [Типо-литография Т-ва И. Н. Кушнерев и Ко], 1918. — 319, [2] c. — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/3/Челпанов ГИ_Мозг и душа.pdf>.

Record create date

3/21/2017

LBC

87.3(0)

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet
Network User group Action
Local Network SPBGSCBS All
Read Print
Internet Readers
Read Print
Internet Anonymous
  • Челпанов ГИ_Мозг и душа
    • Оглавленiе
    • Предисловiе
    • Лекцiя первая. Что такое матерiализмъ?
      • Современное положенiе философiи. - Причины распространенiя матерiализма. - Понятiе основного принципа. - Классификацiя философскихъ ученiй: матерiализмъ, спиритуализмъ, психофизическiй монизмъ. - Отношенiе матерiализма къ спиритуализму. - Отношенiе матерiализма къ позитивизму. - Матерiализмъ - метафизическое ученiе. - Матерiализмъ философскiй и матерiализмъ экономическiй
    • Лекцiя вторая. Исторiя матерiализма
      • Матерiализмъ древнихъ. (Демокритъ, Эпикуръ, Лукрецiй). - Французскiй матерiализмъ XVIII в. (Ламеттри, Гольбахъ, Кабани). - Основные типы матерiалистическихъ ученiй
    • Лекцiя третья. Современный матерiализмъ
      • Причины возникновенiя матерiализма въ XIX столетiи. - Ученiе Молешотта, Фогта, Бюхнера, и др.
    • Лекцiя четвертая. Матерiализмъ - метафизическое ученiе
      • Метафизическое и эмпирическое познанiе. - Связь между явленiями психическими и физическими. - Доказательства, заимствованныя изъ анатомiи, физiологiи, антропологiи, физiологической химiи и психометрiи. - Истолкованiе этихъ фактовъ съ точки зрънiя матерiализма, эмпирическаго параллелизма, психофизическаго монизма и спиритуализма
    • Лекцiя пятая. Психическiя явленiя могутъ быть познаваемы только путемъ самонаблюденiя или внутренняго опыта
      • О методахъ психологiи. - Физiологическая и экспериментальная психологiя. - Объективный методъ психологiи. - Понятiе самонаблюденiя. - Источники психологiи. - Объ эксперименте въ психологiи. - Отношенiе между субъективнымъ и объективнымъ наблюденiемъ
    • Лекцiя шестая. Существуетъ коренное различiе между физическимъ и психическимъ
      • Понятiе протяженности. - Къ психическому не приложимы категорiи пространственной протяженности. - Взгляды выдающихся писателей по этому вопросу. - Понятiе доказательства и непосредственной очевидности
    • Лекцiя седьмая. Мысль не есть свойство матерiи. Разборъ положенiя: "Мысль есть функцiя мозга"
      • Различiе между физическимъ и психическимъ. - Явленiя сознанiя не выводимы и не объяснимы изъ движенiя матерiальныхъ частицъ. - Объясненiе понятiй: свойство, сила, способность. - Различный смыслъ, придаваемый положенiю: "мысль есть функцiя мозга"
    • Лекцiя восьмая. Несостоятельность матерiализма съ точки зренiя закона сохраненiя энергiи
      • Понятiе причинности въ естествознанiи. - Связь этого понятiя съ закономъ превращенiя энергiи. - Понятiе превращенiя и сохраненiя энергiи. - Физическое не можетъ превратиться въ психическое. - Явленiя психическiя и физическiя совершаются параллельно. - Понятiе эмпирическаго параллелизма. - Несостоятельность аргумента, заимствованнаго изъ бiологiи
    • Лекцiя девятая. О несостоятельности наивнаго реализма
      • Задачи теорiи познанiя. - Понятiе наивнаго реализма. - Звукъ съ точки зренiя психологической, физической и физiологической. - Отношенiе между ощущенiемъ звука и порождающими его физическими условiями. - О субъективности ощущенiя звука
    • Лекцiя десятая. О несостоятельности наивнаго реализма
      • Цветъ с точки зренiя психологической, физической и физiологической. - Теорiи цвето-ощущенiя Гельмгольца и Геринга. - О субъективности ощущенiй цвета
    • Лекцiя одиннадцатая. О субъективности пространства
      • Воспрiятiе пространства. - Теорiя Декарта и Беркли. - Роль осязательно-мускульнаго опыта въ воспрiятiи пространства. - Неогеометрiя и доказательство мыслимости пространства въ 4 и больше измеренiй. - Критика этого воззренiя. - Субъективность пространства
    • Лекцiя двенадцатая. О природе времени
      • О реальности времени. - Время въ нашемъ сознанiи определяется количествомъ образовъ. - О продолжительности "настоящаго". - Объемъ сознанiя. - Экспериментальныя изследованiя воспрiятiя времени. - О субъективности времени. - Время существуетъ только въ нашемъ сознанiи
    • Лекцiя тринадцатая. Несостоятельность матерiализма съ точки зренiя теорiи познанiя
      • Атомизмъ у Демокрита, Дальтона и друг. - О субъективности свойствъ матерiи. - Атомизмъ есть гипотеза. - Кантъ и Шопенгауеръ о несостоятельности матерiализма. - Генезисъ понятiя о субъекте и объекте. - Существованiе сознанiя такъ же достоверно, какъ и существованiе матерiи
    • Лекцiя четырнадцатая. Объ измеренiи психическихъ явленiй. Измеренiе интенсивности ощущенiй
      • Объ единице для измеренiя ощущенiй. - О пороге ощущенiй. - Объ отношенiи между ощущенiемъ и раздраженiемъ. - Законъ Вебера. - Законъ Фехнера
    • Лекцiя пятнадцатая. Объ измеренiи скоростей умственныхъ процессовъ
      • Исторiя вопроса. - Понятiе реакцiи. - Описанiе хроноскопа Гиппа. - Измеренiе времени простой реакцiи. Время различенiя, выбора, ассоцiацiи и пр. - Выводы
    • Лекцiя шестнадцатая. Ученiе о локализацiи умственныхъ способностей
      • Отношенiе вопроса о локализацiи умственныхъ способностей къ матерiализму. - Исторiя ученiя о локализацiи: Платонъ, Аристотель, средневековые писатели, Декартъ. - Психологiя "способностей". Френологическое ученiе Галля. - Экспериментальныя изследованiя Флуранса
    • Лекцiя семнадцатая. Ученiе о локализацiи умственныхъ способностей
      • Различные методы изследованiя функцiй головного мозга: электрическое раздраженiе, экстирпацiя, патологическiя данныя, эмбрiологическiй методъ. - Изследованiя Гольца. - Локализацiя "представленiй". - Истинный смыслъ термина "локализацiя умственныхъ способностей". - Особый характеръ психологическихъ изследованiй
    • Лекцiя восемнадцатая. О психофизическомъ монизме
      • Исторiя ученiя. - Отношенiе между психическимъ и физическимъ по этому ученiю. - Параллелизмъ и ученiе о тождестве. - Происхожденiе психическихъ состоянiй по этому ученiю. - О тождестве психическихъ и физическихъ явленiй съ точки зренiя теорiи познанiя. - Причины успеха психофизическаго монизма
    • Лекцiя девятнадцатая. Критика психофизическаго монизма
      • Различiе между эмпирическимъ параллелизмомъ и психофизическимъ монизмомъ. - Законъ сохраненiя энергiи не противоречитъ ученiю о взаимодействiи между физическими и психическими явленiями. - Анализъ понятiя причинности и ученiе о взаимодействiи. - Ученiе о взаимодействiи на основанiи гипотезы эволюцiи
    • Лекцiя двадцатая. Понятiе души въ современной философiи
      • Анимистическое понятiе души. - О единстве сознанiя и тождестве личности. - Соображенiя, приводимыя противъ спиритуализма. - О субстанцiальности и актуальности души. - Ученiе Паульсена и Вундта. - Взглядъ Милля и Спенсера на душу. - Понятiе субстанцiи. - Отношенiе между современными ученiями о субстанцiальности и актуальности
    • Приложенiе
      • Гэккель и его взгляды на отношенiе между душой и теломъ

Access count: 16 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics